Топливный насос

 

Союэ Советских

Соцнапнстичесиии

Республни

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g4g217

E

,. J ,//ь

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.10.77 (21) 2530491/25-06 (51) М. Кл.

F 02 М 41/06 с присоединением заявки Ж

)осударствсиный комитет (23) Ориорртет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08,82 оо делам изобретений и открытий (5З) ЮК621.43. .038.5 (088.8) I

Б. Н. Файнлейб, Ю. E.. Свиридов, В . А. Лебедев и Г. 3. ихомиров

Ф (72) Авторы изобретения

Центральный научно †исследовательек институт топливной аппаратуры автотр двигателе и (71) Заявитель арных (54) 10ПЛИБНЫЙ HACOC

Изобретение относи гся к двигателестроению и предназначено для использования в топливной аппаратуре автотранспортного дизеля.

Известен топливный насос роторного типа с дозированием отсечкой в конце подачи топлива, содержащий ротор с наполни тельными пазами, втулку для размещения ротора, имеющую наполнительное окно и расточки, в которых установлены to плунжеры с толкателями и роликами, и кулачковую шайбу с профильными выступами для взаимодействия с роликами толкателей (1)

Недостатком этого насоса является

° большой износ прецезионных поверхностей пары втулка-ротор в районе наполнительных окон, который в 6-10 раз превьпцает износ в районе отсечных отверстий.

Приведенная разница в величинах изго носов может быть обьяснена тем, что у наполнительных окон имеет место механический износ, обусловленный истиранием уплотняющкк поверхностей защемленными в зазоре мелинду ними мелкими абразивными частицами. Последние попадают в зазор вместе с топливом под действием иэбьггочного давления. У отсеченных окон абразивные частицы в зазоре не защемля ются, а, наоборот, вымываются топливом по мере открытия окна. Поэтому в районе отсечных окон износ проявляется в значительно меньшей степени.

LIem изобретения - увеличение долго-. вечности.

П оставленная цель достигается тем, что величина двугранного угла с верпгиной на оси ротора и гранями, проходящими через начало профильного выступа кулачковой шайбы и через отсечную кромку наполнительного паза ротора, выполнена в пределах от половины двугранного угла с вершиной на оси ротора и гранями, касательными к кромкам наполнительного окна втулки, до половины

3 9 492 угла между двумя соседними профильными выступами кулечковой шайбы.

На чертеже изображен насос в момент начале нагнетания, поперечное сечение.

Насос содержит ротор 1 с наполнитель- 5 ными пазами 2, в тулку 3 дги размещения ротора l, имеюшую наполнительное окно

4 и ресточки 5, в которых установлены плунжеры 6, с толкателями 7 и роликами 8. Толкатели 7 взеимодействук г с 10 профильными выступами 9 купечковой шайбы 10. При этом величина двугранного угле с с вершиной на оси роторе 1 и гранями, проходящими через начало профильного выступа 9 кулачковой шайбы

10 через отсечную кромку неполнительного паза 2 ротора 1, выполнена в пр делах от половины двугранного угла с вершиной на оси ротора 1 и гранями, касательными к кромкам наполнительного окна 4 втулки 3, до половины угле между двумя соседними профильными выступами 9 кулачковой шайбы 10.

Ротор насоса работает следующим образом. 25

При повороте приводного вела насосе синхронно с ним с одинаковой угловой скоростью поворачиваются зекрепленнь.е на нем кулечковая шайба 10 и ротор 1..

В некоторый момент времени наполнитег а ный паз 2 ротора совпадает с наполнительным окном 4 во втулке 3, при этом происходит заполнение межплунжерного пространстве топливом. При дальнейшем вращении ротора 1 неполнительное окно

4 перекрывается, е через 3-5 после

О этого профильные выс тупы 9 кулачковой шайбы 10 набегшог на ролики 8 толкагеля 7 и приводят в поступательное движение плунжеры 6. Происходит нагпете17 4 ние топлива без перете 1ки последнего в неполнительпое окно 4.

Таким обрезом, за счет указанной совокупности признаков удается устранить отсечку в начале подечи при сохранении дозировения концом подачи и, следовательно, не п1тельно повысить долговечность пары втулке-ротор и всего насоса при сохранении резкого окончания впрыске

Формул еизобpетения

Топливный насос роторного типа с дозированием топливе с тсечкой в конце подачи, содержащий ротор с наполните п ными пазами, втулку для размещения ротора„имеющую неполнительное окно и расточки, в которых установлены плунжеры с толкателями и роликами, и кулачковую шайбу с профильными выступами для взаимодействия с роликами толкателей, отли чаюши йс ятем, что, с целью увеличения долговечности, вели пгне двугранного угла с вершиной

HB оси роТорВ и гранями, проходящими через начало профильного выступа кулечковой шайбы и через отсечную кромку неполнительного паза ротора, выполнена в пределах от половины двугранного угле с вершиной на оси ротора и гранями, касетельньгми к кромкам наполнительного окна в гулки, до половины угла между двумя соседпими профильными выступами кулачковой шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Файнлейб Б. H. Топливная аппаратура евтотракторных дизелей. Д., Машин острое ние, 1 9 74, с. 131-1 32. г}4921 7

Составитель В. П автпоков

Редактор Е. Лазуренко Техред Т,Фанта Корректор А. Лэятко

Заказ 5723/17 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх