Плунжерный топливный насос

 

„,«949220

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2377995/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.82 (51) М. Кл.

F 02 М 59/46

Гееударетееннма камитет (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В(;АСС ЯМА "

Б. H. Файнлей

) !Л ° 1 ЬХБ:"- - - - --

Центральный научно-исследова ельскЖМЙонСтруктоп ий институт топливной аппаратуры автотрактор1Жх йстационарных двигателей (71) Заявитель (54) ПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны плунжерные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенную в корпусе втулку с плунжером, нагнетательный клапан с перепускными окнами для соединения надплунжерного пространства втулки с нагнетательной магистралью насоса, седло нагнетательного клапана с каналами для перепуска топлива, установленное на втулке, упор и пружину нагнетательного клапана 111.

Недостатком известных насосов является сложность конструкции, что вызывает значительные трудности при изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструк- ts ции.

Для достижения поставленной цели нагнетательный клапан выполнен составным из двух частей одинакового диаметра, контактирующих по торцу, одна из которых взаимодействует с пружиной и упором, а другая нагружена дополнительной пружиной и выполнена с возможностью перекрытия выходных отверстий каналов седла для перепуска топлива.

На чертеже представлена конструктивная схем а н а с ос а.

Насос содержит корпус 1, размещенную в корпусе втулку 2 с плунжером 3, нагнетательный клапан 4 с перепускными окнами 5 для соединения надплунжерного пространства 6 втулки 2 с нагнетательной магистралью 7. Нагнетательный клапан 4 выполнен составным из двух частей одинакового диаметра, контактирующих по торцу 8. Одна из частей нагнетательного клапана взаимодействует с пружиной 9 и упором 10, а другая нагружена дополнительной пружиной 11. Клапан установлен в седле 12, имеющем каналы 13 для перепуска топлива. Пружина 11 снабжена упором 14, установленным на втулке 2. Часть клапана 4, нагруженная пружиной 11, выполнена с возможностью перекрытия выходных отверстий 15 каналов 13 седла 12.

Насос работает следующим образом.

Топливо, нагнетаемое плунжером 3, поднимает нагнетательный клапан 4 и через перепускные окна поступает в каналы 13 седла 12, а оттуда направляется в нагнетательную магистраль 7 насоса. В момент отсечки подачи клапан 4 садится на сед949220

Формула изобретения

3 ло 12, при этом часть клапана, нагруженная дополнительной пружиной 11, под действием давления топлива в нагнетательной магистрали 7 отрывается от части клапана 4, нагруженной пружиной 9. Происходит разгрузка нагнетательной магистрали 7 от черезмерного достаточного давления, величина которого определяется объемом, освобождаемым клапаном 4 и предварительной затяжкой пружины 11. При возникновении колебательных процессов в

10 нагнетательнои магистрали они гасятся при подъеме части клапана 4, нагруженной пружиной 9, которая имеет также возможность перемещения относительно седла 12.

При новом нагнетательном ходе плунжера

3 топливо, заключенное между двумя частями клапана 4, выталкивается им в нагнетательную магистраль 7 насоса.

Таким образом, выполнение прецизионных поверхностей составных частей нагнетательного клапана одного диаметра позволяет упростить конструкцию и изготовле20 ние, повысить качество работы насоса, благодаря улучшению стабильности подачи топлива.

Плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в корпусе втулку с плунжером, нагнетательный клапан с перепускными окнами для соединения надплунжерного пространства втулки с нагнетательной магистралью насоса, седло нагнетательного клапана с каналами для перепуска топлива, установленное на втулке, упор. и пружину нагнетательного клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетательный клапан выполнен составным из двух частей одинакового диаметра, контактирующих по торцу, одна из которых взаимодействует с пружиной и упором, а другая нагружена дополнительной пружиной и выполнена с возможностью перекрытия выходных отверстий каналов седла для перепуска топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды ЦНИТА. Л., вып. 34, 1967, с. 16 в 19 (прототип).

Составитель В. Павлюков

Редактор E. Лазуренко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 5465!18 Тираж 552 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комИтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плунжерный топливный насос Плунжерный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх