Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 949384

ИЗОБРЕТЕН HQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 12.01.81 (2I) 3233659/27-11 (я)м. Кл.

001 М 17/00 с присоединением заявки №. Вкударетмниы5 комитет

СССР ио делам изобретений и атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания10. 08.82 (53) УДК629. 11. .012.057:629. . 1 1.00 1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Герасимов и А. И. Лужнов г:;

Малоярославецкий филиал Государственного всесою маго., ордена Трудового Красного Знамени научно-иссле вательского технологического института ремонта и эксплуатац и маййййо;, ус - - . технологического бюро (7 l ) Заявитель (54) СТЕНД ЛЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA ИЗНОС КОЛЕНЧАТЫХ

ОСЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ роля 21 .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ремонту и испытаниям гусеничных транспортных средств.

Известен стенд для испытания гусеничного двигателя, содержащий механизм для напряжения гусеничной цепи, между ветвями которого установлен опорный ролик, взаимодействующий с гусеничной цепью 1).

Однако указанный стенд громоздок и не позволяет осуществить весь объем испытаний, так как механизм нагружения у него не создает реальных условий работы движителя.

Известен также стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов, содержащий смонтированнъте на корпусе привод, механизмы динамического и статического нагружения с нагружаюшими шятиндрами и органы управления и контОднако этот стенд не обладает достаз точной точностью испытаний, так как имеет узкий диапазон нагружений.

lIens изобретения — повышение точности, испытаний путем расширения диапазона нагружений.

Пель достигается тем, что механизм статического нагружения выполнен в виде подвижной рамы для поддержания коленчатой оси со смонтированным направляю10 шим колесом, а шток нагружаюшего цилиндра связан с указанной рамой, механизм динамического нагружения выполнен в виде закрепленного средней частью к кор15 пусу двуплечего коромысла с установленными на его концах подпружиненными роликами, контактирующими с направляющим колесом, а шток цилиндра динамического нагружения соединен с одним иэ концов у0 укаэанного коромысла.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство состоит из подвижной рамы 1. на которой установлены коленча3 94938 тая ось 2 в сборе с подшипниками скольжения, направляющим; колесом 3 и натяжителем 4, привода вращения направляющего колеса, включающего в себя электродвигатель 5, соединительную муфту и редуктор 6, карданную передачу 7, механизма динамического нагружения, состоящего изнагрузочного пневмоцилиндра 8, роликов 9 и 10 с демпфируюшими пружинами, кулисы 11, автоматического о распределителя 12, дросселя 13 с обратным клапаном, манометров 14 - 16, регуляторов 17 и 18 давления, распределителя 19 с управлением от рукоятки 20, вводного воздушного канала 21, механизма 22 статического нагружения, Устройство работает следующим образом.

Включением распределителя 19 сжатый воздух из системы подается в цилиндр ме- щ ханизма 22 статического нагружения. Необходимая величина нагрузки на ось 2, создаваемая регулятором 18. давления, остается постоянной в течение испытаний и контролируется по манометру 16.

Пускается электродвигатель б и включается привод направляющего колеса. Через распределитель 12 сжатый воздух подается в надпоршневую полость пневмоцилиндра 8 механизма динамического нагружения. Создаваемая при этом нагрузка, сжимая пружину натяжителя 4, поворачивает коленчатую ось на заданный угол против часовой. стрелки, имитируя воздействие на колесо неровностей почвенного фона

Механизмы статического и динамического нагружения в обоих случаях передают нагрузку на направляющее колесо через ролики 9 и 10 имитирующие звенья Гу 4 сеничного полотна.

При переключении распределителя 12 через заданный промежуток времени над поршневая полость цилиндра 8 механизма динамического нагружения через дроссель

13 сообщается с атмосферой. При этом

4 4 сжатый воздух подается в подпоршневую полость цилиндра, кулиса поворачивается по часовой .стрелке и через ролик 10

У на ведущее колесо передается нагрузка, имитирующая изменение натяжения гусепичной цепи вследствие изменения тягового усилия трактора. Далее цикл повторяется.

Применение предлагаемого устройства позволяет проводить ускоренные испытания деталей на износ, что резко сокращает сроки получения необходимой информации о их надежности и улучшает экономику испытательных работ.

Формула изобретения

Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов, содержащий смонтированные на корпусе привод, механизмы динамического . и статического нагружения с нагружающими цилиндрами, и органы управлений и контроля, о т личающийся тем,что,сцелью повышения точности испытания путем расширения диапазона нагружений, механизм статического нагружения выполнен в виде подвижной рамы для поддерживания коленчатой оси со смонтированным направляющим колесом, а шток нагружаюшего цилиндра связан с укаэанной рамой, механизм динамического нагружения выполнен в виде закрепленного средней частью к корпусу двуплечеео коромысла с установленными на его концах подпружи ненными роликами, контактирующими с направляющим колесом, а шток цилиндра динамического нагружения соединен с одним из концов указанного коромысла.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 216997, кл, GO1 М 17/00, 4966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 488108, кл. G01 М 17/00, 1972.

949384

Составитель Л. Демидов

Редактор B. Иванова Техред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 573 1/26 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/Б

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов Стенд для испытания на износ коленчатых осей гусеничных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх