Тягово-сцепное устройство

 

(n>950550

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистнческик

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130779 (21) 2797614/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15Я882, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882

fИ}М.Кл.з

В 60 0 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t S>l УДК 629. 113.

013 8(f88 8) (72) Авторы изобретения

В.И.Шибаев и Б.М.Петришин

Головное специальное конструктор кое 4ЮЗ Мк;:- .".; по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к тя гово-сцепным устройствам для соединенйя тягача с прицепом.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с фиксатором и штырь-затвор, в верхней и нижней частях которого виполнены эапорные лыски для взаимодействия с ними указанного фиксатора f1), Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность в работе.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновре15 менном упрощении конструкции.

Эта цель достигается тем, что в тягово-сцепном устройстве, содержащем 2О сцепную скобу с фиксатором и штырьзатвор, в верхней и нижней частях которого выполнены запорные лыски для взаимодействия с ними фиксатора, фиксатор представляет собой уступ, жестко закрепленный в верхней части сцепной скобы, при этом в штыре-затворе перпендикулярно плоскости расположения эапорных лысок выполнена продольная лыска для сообщения послед- ЗО них.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство в рабочем положении; на фиг.2 — то же, в нерабочем положении; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.2.у на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

На раме автомобиля закреплена сцепная скоба 1 с фиксатором 2. Фиксатор представляет собой уступ, жестко закрепленный в верхней части сцепкой скобы 1. В скобе 1 установлен штырь-затвор 3 с рукояткой 4, в верхней и нижней частях которого выполнены запорные лыски 5 и б для взаимодействия с ними фиксатора 2.

Перпендикулярно плоскости расположения запорных лысок 5 и б и для сообщения последних на штыре-затворе

3 выполнена продольная лиска 7. Для обеспечения поворота штыря- затвора

3 продольная и эапорные лыски сообщены в верхней и нижней части штыря канавками 8 и 9. На чертеже также показана присоединительная деталь

10 прицепа.

Соединение тягача с прицепом производят следующим образом.

Вводят деталь 10 прицепа в сцеп ную скобу 1 (фиг.2). Затем рукояткой 4 приподнимают штырь-затвор 3 до

950550 упора фиксатора 2 в полку нижней канавки .9 и поворачивают на прямой угол. При этом фиксатор 2 из зацепления с запорной лыской 6 и попадает на продольную лыску 7. Опускают штырьзатвор 3 внйз до упора фиксатора 2 в полку верхней канавки 8. Затем поворачивают штырь на прямой угол в обратном направлении и фиксатор 2 входит в гнездо верхней запорной лыски 5, надежно удерживая штырь-затвор 10

3 в закрытом положении. Обеспечивается надежное соедичение тягача с прицепом (фиг.1). Для отсоединения прицепа от тягача несколько приподнимают штырь-затвор 3 и поворачивают 15 на прямой угол до попадания фиксатора 2 на продольную лыску 7. Затем поднимают штырь вверх . до упора фиксатора 2 в полку нижней канавки 9 и поворачивают на прямой угол до по- 20 падания фиксатора 2 в гнездо нижней запорной лыски 6. Штырь-затвор 3 надежно фиксируется в верхнем нерабочем положении, обеспечивая разъединение прицепа и тягача. 25

Такое выполнение обеспечивает упрощение конструкции устройства и повышает эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее сцепную скобу с фиксатором и штырь-затвор, в верхней и нижней частях которого выполнены запорные лыски для взаимодействия с ними указанного фиксатора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, фиксатор представляет собой уступ, жестко закрепленный в верхней части сцепной скобы, при этом в штырезатворе перпендикулярно плоскости расположения эапорных лысок выполнена продольная лыска для сообщения последних.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР пст заявке 92771068/11,кл.в 60 0 1/02, 1979 (прототип).

950550 б-б фж4

Составитель Ю.Таубер

Техред М.HaÀ> Корректор h1. IrlaP H

Редактор A.Хим ук

Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств
Наверх