Тяговая сеть электрического транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>950561 (61) Дополнительное к авт . свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81(21) 3244714/24-11 (51) М. Кт1.З с присоединением заявки N (23) Приоритет—

В 60 М 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 (53) УАК621. 332..331(088.8) С.А.Берхштейн, В.И.Гороховский, Д.Я.Коган, Б.Л.Пивень и Я.А.Ярмолович (72) Авторы изобретения

Украинский государственный республиканский институт по проектированию объектрв коммунального строительства (71) Заявитель (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано при. устройстве электроснабжения.

Известны устройства тяговой сети электрического транспорта, состоящие из контактной подвески, разделенной на ряд участков изоляторами, источников питания, подключенных к контактной сети и рельсам на каждом из участков (1).

Однако эти устройства не обладают достаточной надежностью работы из-за возможных перерывов в электроснабжении транспорта при выходе из строя одного из источников питания.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является тя говая сеть электрического транспорта,. содержащая контактную подвеску,разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков (2 1.

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности работы из-за невОзможности автоматического подключения источника питания одного участка к другому.

Цель изобретения — повышение надежности известного устройства.

Эта цель достигается тем, что параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя участки 1-3.

Между собой участки разделЕны изоляторами 4 и 5, первый из которых разделяет участки 1 и 2, второй— участки 2 и 3. Каждый участок снабжен источником 6-8 питания, подключенным соответственно к участкам 1-3. В той же последовательности к этим участкам подсоединены потребители 9-11.

Между концом участка 1 и началом участка 2 подключены встречно-параллельно основные и дополнительные полупроводниковые диоды 12 и 13, а между концом участка 2 и началом участка

3 — соответственно диоды 14 и 15.

Устройство работает следующим образом.

950561

Формула изобретения

Составитель А.Наумов

Редактор A.Химчук Техред М.Надь Корректор A. Ференц

Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Возможны два режима работы сети: нормальНый и аварийный.

При нормальном режиме работы участки 1-3, к которым подключены потребители 9-11, имеют соответственно источники 6-8 питания, напряжения кото-5 рых одинаковы. Через включенные встречно-параллельно полупроводниковые диоды 12 и 13 (между концом участка

1 и началом участка 2), а также диоды 14 и 15 (Между концом участка 2 и 10 началом участка 3) ток не протекает, так как разность потенциалов между концом участка 1 и началом участка 2 теоретически равна нулю.

Согласно Правил технической эксплуатации трамвая и троллейбуса напряжение на концах смежных участков должно быть не более 30 В.

В случае аварийного режима, т.е. выхода из строя одного из источников питания, например источника б участка 1, между концами смежных участков 1 и 2 возникает разность потенциалов, равная напряжению источника питания 7 участка 2, в результате чего через полупроводниковый диод 12 восстанавливается электроснабжение потребителя 9, подключенного к участку 1.

При выходе из строя источников питания других участков потребители 30 получают электроэнергию через соответствующие диоды от смежных участков.

После ликвидации аварии автоматически восстанавливается нормальный режим работы сети постоянного тока.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность электроснабжения городского электрического транспорта.

Тяговая сеть электрического транспорта, содержащая контактную подвеску, разделенную на ряд участков изоляторами, параллельно которым включены полупроводниковые диоды, источники питания, подключенные к контактной сети и рельсам на каждом из участков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно полупроводниковым диодам включены встречно дополнительные полупроводниковые диоды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев А.С. и др. "Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов. М., "Транспорт", 1979, с.5.

2. Патент ГДР Р 72284, кл. В 60 М 1/00, 1970(прототип).

Тяговая сеть электрического транспорта Тяговая сеть электрического транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а точнее к устройствам анкеровки контактной сети железной дороги

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергии и может быть использовано при проектировании и строительстве кабельных линий электропередачи с обеспечением требований санитарно-эпидемиологических правил и норм по предельно допустимым уровням магнитных полей (МП) промышленной частоты в помещениях жилых, административных, производственных зданий и на селитебных территориях

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам и устройствам защиты электротяговой сети городского или железнодорожного транспорта, а также линий электропередач от перегрева

Изобретение относится к устройствам, применяемым для работ на линиях автоблокировки и продольного электроснабжения железных дорог, в частности для опускания и подъема трансформаторов силовых точек для ревизии, ремонта или замены
Наверх