Контейнер
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928109/27-11 ($$) M. Кд.з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Б 60 Р 7/13
B 65 D 88/22
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений н открытий
Опубликовано 150882. Бюллетень ¹30 (53) УДК 629. 114..41(088. 8) Дата опубликования описания 150882
О.ИеМосин у
1 г Ii., "°
Всесоюеый научно-исслеиоеательски и лррайтно-,, конструкторский угольный и ститут ййунуИк (72) Автор . изобретения к
I (71) Заявитель (54) КОНТЕЯНЕР
Изобретение относится к контейнерным перевозкам грузов.
Известно устройство для фиксации штучных грузов на платформе транспортного средства, состоящее из стоек, поперечены и стопорного механизма (15.
Недостатком известного устройства является невозможность использования его для крепления контейнеров.
Известен также контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе 523.
Недостатком известного .устройства является ненадежность его в работе °
Цель изобретения — упрощение конструкции и повьпйение надежности крепления контейнера при транспортировании.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представ ляет собой размещенный внутри опорной пяты с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и с горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в упомянутое отверстие опорной пяты, при этом упор связан со свободным концом вертикальной тяги посредством оси, размещенной в
его прорези.и подпружинен относительно опорной пяты в направлении штока.
На фиг.1 изображен предлагаеьый контейнер при его подъеме; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — контейнер, закрепленный на платформе; на фиг.4 - то же, вид сбоку; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.
Контейнер содержит упор 1 с прорезью 2 в основании и направлятощим штоком 3, примыкающим к торцовой части упора 1, возвратную пружину 4, витки которой свободно огибают направляющий шток 3, тягу 5 с проуши ной в верхней части и вилкой 6 в :нижней части, с удерживающей осью 7, проходящей через прорезь в упоре 1, а также опорную пяту 8, жестко закрепленную на нижней части контейне950564
Формула изобретения
А-А ра и имеющую в боковой стенке отверстие, через которое проходит направляющий шток 3 упора 1.
Устройство работает следующим образом.
В подвешенном состоянии ось 7, за- крепленная на нижнем конце тяги 5, занимает верхнее положение в пазу 2, при этом упор 1 втянут внутрь пяты 8, не выступая за ее пределы, а возвратная пружина 4 находится в сжатом со- 10 стоянии.
После ввода пяты 8 в соответству ющее отверстие в полу транспортной платформы и контактирования поверхностей 9 и 10 нагрузка с тяг снимается, несущая ось 7 тяги 5 опускается до нижнего крайнего положения.Одновременно с этим, возвратная пружина 4 выдвигает упор 1 за пределы пяты 8 и происходит захват платформы 10 упором 1.
При снятии контейнера с платформы тяга 5 вместе с осью 7 перемещается вверх грузоэахватным крюком.
При этом ось 7, перемещаясь строго вертикально вверх, сдвигает упор 1 вправо, в силу наличия в упоре косой прорези. В момент достижения осью 7 верхней части прорези 2 упор
1 полностью втягивается в пяту 8. В силу чего, происходит дефиксация контейнера и при дальнейшем подъеме его снятие с транспортной платформы.
Контейнер повышает надежность его . крепления на платформе транспортного средства и позволяет упростить его 35 фиксацию в процессе перевозки.
Контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления контейнера при транспортировании, он снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представляет собой размещенный внутри опорной пяты с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в упомянутое отверстие опорной пяты, при этом упор связан со свободным концом вертикальной тяги посредством оси, размещенной в его прорези, и подпружинен относительно опорной пяты в направлениН штока.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
9 545496, кл. В 60 Р 7/06, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 624854, кл. В 60 Р 7/13, 1977
{прототип).
950564
Составитель Н.Смирнова
Редактор A.Химчук Техред M.Íàäü Корректор Л. Бокшан
Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная,4