Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (ii>950575 (61)Дополнительное к авт. саид-ву. (22) Заявлено 14. 05.80 (21) 2946168/27-11 (51}М Кл 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 62 D 25/00

F 16 С 11/04

Государственным комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82 (53 } УДК 62 В. 11З..068(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Я.Зайцева и Я.С.Трач к

, ;ч

Всесоюзный конструкторско-эксперименталь институт автобусостроения (71) Заявитель (5 4 ) IAPHHP ДВЕРКИ БАГАЖНИКА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам транспортных средств и может быть использовано в конструкциях дверок багажников, преимущественно автобусов °

Известен шарнир дверки багажника кузова автобуса, содержащий верх- . ний держатель, закрепленный на боковине кузова транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки багажника, оба держателя снабжены фиксирующими элементами, исключающими их взаимное перемещение в поперечном направлении при закрытом положении дверки багажника и соединены между собой эластичным элементом (13.

Недостатками известного шарнира являются большая трудоемкость его крепления к боковине, необходимость применения декоративной накладки для скрытия крепежа, что ухудшает внешний вид боковины, а также уменьшение проема багажника деталями шарнира.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является шарнир дверки багажника, кузов транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, указанные держатели выполнены в виде декоративных молдингов с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой (2).

Недостатком известной конструкции шарнира является значительная трудоемкость крепления шарнира на боковине кузова транспортного средства, поскольку указанное крепление производится к нижней части боковины кузова и изнутри багажного отсека.

Кроме того, вследствие расположения элементов шарнира в проеме багажника уменьшается его полезная площадь.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и повышения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника.

Указанная цель достигается тем, что верхний держатель выполнен

Z-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с бо950575 кониной кузова, а укаэанный паз под головку эластичного элемента выполнен н верхней горизонтальной полке этого профиля.

Кроме того, горизонтальная полка Z-образного профиля ныполнена с

5 выступающими относительно нее участками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше тол щины облицовки последней.

С целью повышения надежности фиксации дверки багажника в закрытом положении, фиксирующие элементы нижнего и верхнего держателей выполнены

/ в виде паза и выступа соответственно.

На фиг.1 изображен кузбв автобуса с дверкой багажника на его боковине; на фиг.2 — шарнир дверки багажника, поперечный разрез; на фи .3 — то же, аксонометрическая проекция.

Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, содержащий закрепленный на боковине 1 кузова верхний держатель 2, выполненный в виде Z-образного профиля и нижний держатель 3, закрепленный на панели 4 дверки багажника. Верхний и нижний держатель ныполнены н виде декоративных молдингон с пазами 5 и 6, н которых смонтированы головки эластичного элемента 7. Держатели 30 снабжены фиксирующими положение дверки элементами, взаимодействующими между собой и выполненными н виде выступа 8 верхнего держателя и паза 9 нижнего держателя. Верхний держа35 тель 2 своим вертикальным участком сопряжен с боковиной 1 кузова и закреплен на ней посредством винта 10.

Нижний держатель 3 прикреплен к панели дверки винтом 11. Горизон- 4О тальная головка 12 верхнего держателя служит для ориентации последнего при сборке и сопряжена с горизонтальной полкой 13 боковины 1 кузова. Верхний держатель снабжен вы- 45 ступающими относительно верхней горизонтальной полки Е-образного профиля участками 14 и 15, смещенными относительно боковины 1 на расстояние не меньше толщины облицовки последней.

Сборка шарнира осущестнляется следующим образом.

Верхний держатель 2 крепится винтом 10 к боковине 1 кузона, нижний держатель 3 винтом 11 к панели 4 дверки, держатели 2 и 3 соединяются между собой эластичным элементом 7 путем установки головки 60 последнего н соответствующие пазы держателей.

Для открывания проема багажника прикладывают усилия к нижней части панели 4 дверки в направлении от 65 боковины куэона и поворачивают панель вокруг продольной оси эластичного элемента 7 до полного освобождения проема багажника.

Указанная конструкция снижает трудоемкость установки дверки багажника эа счет облегчения доступа сборщика к месту крепления элементов шарнира на боковине.. Кроме того, указанный шарнир компактен, что увеличивает полезный объем багажника.

Кроме того, изобретение повышает надежность фиксации дверки багажника в закрытом ее положении, а также повышает надежность крепления шарнира.

Формула изобретения

1 ° Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащий верхний держатель, закрепленный на кузове транспортного средства, и нижний держатель, закрепленный на панели дверки, укаэанные держатели выполнены в виде декоративных молдингoB с пазами, в которых смонтированы головки эластичного элемента, и с фиксирующими элементами, взаимодействующими между собой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения полезного объема багажника путем выноса шарнира за пределы проема багажника, верхний держатель выполнен Е-образного профиля, вертикальная стойка которого сопряжена с боковиной кузова, а указанный паз под головку эластичного элемента выполнен на верхней горизонтальной полке этого профиля.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что верхняя горизонтальная полка Z-образного профиля выполнена с выступающими относительно нее участками, смещенными относительно боковины на расстояние не меньше толщины облицовки последней.

3 ° Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации дверки багажника в закрытом положении, фиксирующие элементы нижнего и верх- него держателей выполнены в виде паза и выступа соответственно.

И "точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж МТ-699-5000125, Установка дверок . ВКЭИавтобуспром, 1976.

2. Каталог братьев Happich, ФРГ, К 52, 1963, с, 87 (прототип).

950575

Редактор А.Химчук

Закаэ 5871/19 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 б

Составитель И.Антропова

Техред М. Надь Корректор О.Билак

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства Шарнир дверки багажника кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх