Судно для перевозки массовых грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()950584 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 13. 09. 79(21) 2819020/27-11

{И) М.кл. с присоединением заявки ¹

В 63 В 25/02

В 63 В 35/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК629.123. .4(088.8) Опубликовано 150882.Бюллетень №30

Дата опубликования описания 15 . 08 . 82 (72) Авторы изобретения

В.Н.Захаров, В.В.Королев, С.П.Нестеренко, В.М.Сумароков и В.A.Пыж

«"сесовчщд

}}>}re;1}}g.

1.1 Е),}}ит}gg} и 1> «т4 ь}(БЛИ0 ="

I (71) Заявитель (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАССОВЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки массовых грузов.

Известно судно для перевозки массовых грузов, содержащее корпус с двойными бортами, разделенный на трюмы поперечными переборками, выполненными по высоте от второго дна до главной палубы, кормовое машинное отделение с бортовым расположением гаэовыхлопных шахт, многоярусную надстройку, расположенную в носовой оконечности, кормовую аппарель на уровне главной палубы и водонепроницаемые люковые закрытия, выполненные на главной палубе (1}.

Недостатками известного судна являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой защиты палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн.

Цель изобретения — улучшение э ксплуатационных качеств судна путем повышения защиты палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн.

Поставленная цель достигается тем, что судно снабжено установленными на главной палубе вдоль бортов от носовой надстройки до кормовой аппарели выгородками, подкрепленными со стороны бортов стойками и образующими между собой грузовой отсек, при

5 этом выгородки снабжены установленными в их верхней части брызгонепроницаемыми люковыми крышками, перекрывающими сверху грузовой отсек, а также лацпортами с дистанционным приводом, установленными на них на уровне главной палубы, причем в кормовой оконечности судна упомянутые выгородки выполнены с уступами, в которых расположены гаэовыхлопные шахты, а торцы кормовых концов выгородок, упомянутых люковых крышек грузового отсека и главной палубы снабжены установленными на них уплотнительными элементами, сопрягаемыми с кормовой аппарелью.

На фиг.1 изображено судно для перевозки массовых грузов, вид сбоку, разрез> на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, миделевое сечение; на фиг.4 — то же, район машинного отделения, поперечное сечение; на фиг.5 — узел ? на фиг.3 (установка грузовых кранов).

Судно состоит иэ корпуса 1 с двойными бортами 2, разделенного на трюмы 3 поперечными переборками

950584

4, вйполненными по высоте от вто" рого дна 5 до главной палубы 6, кормового машинного отделения 7 с бортовым расположением шахт газовыхлопа 8, многоярусной надстройки 9, расположенной в носовой части судна, кормовой аппарели 10, установленной на уровне главной палубы 6, водонепроницаемых люковых закрытий 11, выполненных вровень с главной палубой, продольных выгородок 12, подкреплен - 10 ных со стороны борта стойками 13 и простирающихся от носовой надстройки

9 до кормовой аппарели 10, образуя тем самым грузовой отсек 14 ящичного типа, закрытый свеРхУ брыэгонепро- 15 кидаемыми крышками 15 и 16, облегченной конструкции. Для лучшего использования кубатуры трюмов 3 и грузового отсека 14 размеры их приняты кратными пакетам лесного груза и кон-ъ0 тейнером ИСО. В продольных выгородках 12 выполнены лацпорты 17 по типу клинкетных дверей, которые служат для доступа в грузовой отсек 14 с главной палубы 6 и для стока воды за борт из грузового отсека 14 в случае перехода судна с раскрытыми люковыми крышками 15. Управление: лацпортами 17 осуществляется иэ рулевой рубки.

Продольные выгородки 12 в кормовой части судна выполнены с уступами а, образуя сужение грузового отсека 14, для возможности размещения шахт газовыхлопа,8.

Кормовая .аппарель 10 в походном положении образует водонепроницаемый контур с торцами главной палубы

6, продольных выгородок 12 и люковых закрытий 16 путем установки уплотнительных элементов 18, препятствуя тем самым поступлению воды в 40 грузовое помещение 14 со стороны кормы °

Грузовое устройство судна (при необходимости) выполнено в виде кранов 19, перемещающихся поперек суд- 45 на по раме 20, которая в свою очередь перемещается вдоль судна по направляющим 21, закрепленным на стойках 13, что исключает загромождение главной палубы. Силовые стойки 13 используются также для вентиляции трюмов. Для лучшей дифферентовки судна кран 19 (с рамой 20) имеет три положения закрепления по-походному: оба крана в носу, оба — в корме и адин — в носу, другой — в корме. рые перевозятся на судне при закрытых

60 люковых крышках 11, 15 и 16 и лацпор65

Судно работает следующим образом.

Перевозка лесных грузов.

Перед погрузкой леса закрываются трюмы 3 и грузовой отсек 14: лю- . ковые закрытия 11 каждого трюма от,крываются в нос и в корму, люковые крышки 15 складываются в носовой части судна у надстройки 9, а люка" вые крышки 16 раскрь:ваются к бор- там. Трюмы 3 загружаются< вертикальнйм способом и закрываются люковыми крышками 11, после чего закрываются лацпорты 17 и производится погрузка на главную палубу 6 и люковые крышки 11 в грузовой отсек 14.

Эта погрузка производится как вертикальным способом, так и горизонтальным через кормовую аппарель 10 (по выбору). Крепление грузов при этом не требуется, Закрываются,люковые крышки 15 и 16,. защищая тем самым груз от атмосферных осадков и действия волн, и судно готово к рейсу.

Перевозка контейнеров.

Эагрузка трюмов 3 и грузового отсека 14 контейнерами аналогично загрузке пакетированным лесным груэом и схожа с судами-контейнеровозами. Отличие состоит в креплении контейнеров, расположенных на гг.авной палубе, где раскрепление производится только верхнего яруса— струбцинами между собой и талрепами к продольным выгородкам 12 (вместо струбцин и оттяжек с талрепами— на контейнеровозах). Перевозка контейнеров производится при закрытых люковых крышках 11, 15 и 16 и лацпортах 17, исключая тем самым возможность обледенения самих контейнеров и узлов крепления их в зимний период эксплуатации судна.

При перевозке контейнеров небольшой массы возможен прием на судно дополнительного яруса контейнеров (выше продольных выгородок 12), в этом случае переход. судна осуществляется с открытыми люковыми крышками 15 и лацпортами 17, т.е. контейнеры, расположенные на главной палубе, находятся в условиях палубных контейнеров судов-контейнеровозов.

Перевозка сыпучих грузов.

Судно способно принять любой сыпучий груз либо только в трюмы 3 либо в трюмы и грузовой отсек 14 в зависимости от удельно-погрузочной кубатуры груза ° Например, технологической щепой судно загружается полностью, железной рудой — только трюмы. Трюмы 3 и грузовой отсек 14 имеют форму ящиков с гладкими стенками (беэ набора), практически не имеют подпалубных карманов и поэтому весьма удобны для приема сыпучих грузов, кототах 17, исключая тем самым подмочку груза.

Перевозка тяжеловесов °

Прием крупногабаритных тяжеловесных грузов в трюмы 3 ограничен раз950584

Кроме того, высокая степень универсальности судна. позволяет обеспечить эффективную перевозку на судне лесных грузов, генеральных, сыпучих, контейнеров ИСО, тяжеловесов, а также

5 смешанных грузов.

Формула изобретения мерами люков и способом погрузки (только вертикально). На главную палубу тяжеловес принимается значи.тельно больших размеров и любым способом — вертикальным и горизонтальным через кормовую аппарель

10. При высоте тяжеловеса больше высоты продольных выгородок 12 прием его производится при открытых люковых крышках 15 и 16, которые вместе с лацпортами 17 остаются I0 открытыми на весь рейс судна.

Перевозка комбинированных грузов.

Судно обладает способностью перевозить грузы в самых различных ком- 15 бинациях в связи с наличием грузового отсека 14, который загружается любым способом. Например, в трюмы 3 принимается сыпучий груз, а в грузовой отсек 14 — колесная техника, другой вариант †.в трюмах размещают контейнеры, а в грузовой отсек тяжеловесные грузы и т.п. При этом в зависимости от нида груза, расположенного в грузовом помещении, судно 25 совершает рейсы, как с открытыми люковыми крышками 15 и 16 и лацпортами 17, так и с закрытыми. Во всех случаях перехода судна порожнем и груженым вне зависимости от вида перевозимого груза, люковые крышки

11 всегда находятся в закрытом и задраенном состоянии °

Предложенное техническое решение меняет традиционный способ перевозки леса морем и его крепления на судах и одновременно улучшает .условия морских перевозок других видов грузов.

Создание предлагаемого грузового судна позволяет защитить палубный лесной груз от атмосферных осадков и действия волн путем создания на главнсй палубе судна грузового от.сека, закрытого сверху люковыми крышками, вести скоростную грузообра- 45 ботку судна в портах. эа счет создания на судне грузовых отсеков ящичкого типа с гладкими стенками (беэ набора) и без подпалубных карманов, а также путем исключения вообще. креп- 50 ления лесных грузов, что способствует также сокращению травматизма.

Судно для перевозки массовых грузов, содержащее корпус с двойными бортами, разделенный на трюмы поперечными переборками, выполненными по высоте от второго дна до главной палубы, кормовое машинное отделение с бортовым расположением газовыхлопных шахт, многоярусную надстройку, расположенную в носовой оконечности, кормовую аппарель на уровне главной палубы и водонепроницаемые люковые закрытия, выполненные на главной палубе, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения защиты палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн, оно снабжено установленными на главной палубе вдоль бортов от носовой надстройки до кормовой аппарели выгородками, подкрепленными со стороны бортов стойками и образующими между собой грузовой отсек, при этом выгородки снабжены установленными в их верхней части брыэгонепроницаемыми люковыми крышками, перекрывающими сверху грузовой отсек, а также.лацпортами с дистанционным приводом, установленными на них на уровне главной палубы, причем в кормовой оконечности судна упомянутые выгородки выполнены с уступами; в которых расположены газовыхлопные шахты, а торцы кормовых концов выгородок, упомянутых люковых крышек грузового отсека и главной палубы снабжены установленными на них уплотнительными элементами, сопрягаемыми с кормовой аппарелью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Scandia", ФРГ, 1978, 9 1, с. 18 (прототип).

950584

Составитель В.Старых

Техред М. Надь торре к тор А. Дэ я тк о

Редактор A.Õèì÷óê

Заказ 5872/19 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж- 55, Раушская наб., д. 4/5 б

1!

1$ и

° »

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов Судно для перевозки массовых грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх