Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>950585 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08. 02. 79 (21) 2724927/27-11

Р УД Кл з с присоединением заявки ¹

В 63 В 25/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 629.123. .563.002.54 (088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82

М.Н.Александров, А.А.Антипов, В.Г.Попов и C,В.Суслов (72) Авторы изобретения .

"1 х н амеииНиколаевский ордена Трудового Красного кораблестроительный институт им. адмир

С.О.Макарова (71) Заявитель а г (54 ) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННИХ ГАЗОВ

ПРИ АТМОСФЕРНОМ ДАВЛЕНИИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении., 5

Известно судно для перевозки газов при атмосферном давлении, содержащее корпус и установленный внутри него танк (1).

Недостатком известного судна .является высокий вес танка и нетехнологичность его постройки.

Цель. изобретения — уменьшение веса танка и обеспечение технологичности его постройки.

Цель достигается тем, что .танк выполнен из панелей, упругих компенсаторов и опор, при этом панели установлены по контуру танка встык и между ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом, при этом каждая из панелей содержит наружные несущие и средний теплоиэоляционный слои.

На фиг.1 изображено предлагаемое судно, общий вид, разрез; на фиг.2 — 25 соединение панели с корпусом судна, разрез 1 на фиг.3 — соединение панелей между собой посредством упругих компенсаторов; на фиг.4 — угловой упругий компенсатор, общий вид.

Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении содержит корпус 1 и установленный внутри него танк 2.

Танк состоит из отдельных панелей 3, опертых на корпус посредством опор 4.

Панели выполнены трехслойными.

Каждая панель состоит из наружных несущих слоев 5, выполненных иэ сравнительно прочного жесткого материала, например из алюминиевого сплава, и среднего слоя 6 из материалов с теплоизоляционными свойствами, например из пенопласта.

Между собой панели соединены упругими компенсаторами 7, обеспечивающими свободное перемещение кромок соседних панелей друг относительно друга без значительных усилий, а в месте стыковки четырех панелей — = помощью угловых компенсаторов 8, Компенсаторы изготовлены иэ того же материала, что и несущие слои панели.

Выполнение конструкции танка из отдельных панелей, каждая из которых опирается на корпус судна, по950585 t5

Формула изобретения эволяет, используя жесткость конструкции корпуса, уменьшить размеры кснструкционных элементов .танка, воспринимающих воздействие эксплуатационных нагрузок, и тем самым снизить вес танка. Кроме того,.

5 уменьшение размеров конструкционных элементов танка дает возможность использовать трехслойные панели со средним теплоиэоляционным слоем, исключив тем самым теплоизоляционные работы непосредственно на судне при его изготовлении.

Судна для перевозки сжиженных гаэов при атмосферном давлении, содержашее корпус и установленный внутри него танк, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса и обеспечения технологичности его постройки, танк выполнен иэ панелей, упругих компенсаторов и опор, прн этом панели установлены по контуру танка встык и между ними встроены упругие компенсаторы, а опоры установлены между панелями и корпусом, при этом каждая иэ панелей содержит наружные несушие и средний теплоиэоляционный слой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Логачев С.И. и Николаев М.М.

Суда для перевозки сжиженных газов.

Л., Судостроение, 1966, с. 190, рис. 117 (прототип).

950585

Составитель Б.Даньшин

Техред М. Надь 1 орректорА.Дзятко

Редактор A.Õèì÷óê

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5872/19 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении Судно для перевозки сжиженных газов при атмосферном давлении 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх