Грузозахватное устройство в.к.петрова

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (Ä)950654 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 221080 (21) 2994875/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 150882 . Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150882 11М g> 3

В 66 С 1/12

В 66 С 1/38

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($3) УДК621. 86.061 (088.8) (72) Автор изобретения

В. К. Петров

Алма-Атинский ордена Трудового Кр домостроительный комбинат им.60-л (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО В.К.ПЕТРОВА

Поставленная цель достигается тем, что механизм для перекрывания и эапирания зева снабжен вертикальным стержнем с подпружиненным фиксатором, представляющим собой горизонтальный односторонний клин с рукояткой на конце и кронштейном для ограничения хода рукоятки, установленным на корпусе с воэможностью перемещения и снабженным тросом дистанционного управления и винтовым стопором, причем рычаг управления выполнен в виде вертикального стержня с односторонним клином на его нижнем конце, размещенным с возможностью взаимодействия с клином фиксатора.

При этом опорная поверхность паза корпуса выполнена наклонной, а корпус снабжен дополнительной проушиной для крепления стропа.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 — вид A фиг.1.

Захватное устройство содержит корпус 1, в котором образован эев 2 в виде наклонного вниз паза. В верхней части корпуса выполнен паэ 3 с установленной в нем посредством оси 4 груэоэахватной петлей 5. На оси 4 горизонтально установлен односторонний

Изобретение относится к груэозахватным устройствам, предназначенным для застропки и дистанционной эастропки грузов с монтажными петлями. 5

Известно грузозахватное устройство, содержащее U-образный корпус, перекрытый штырем, снабженным подпружиненным валом с тросом для дистанционного управления P1) . 10

Однако это устройство недостаточно надежно в работе, поскольку при случайном зацеплении троса дистанционного управления за препятствие возможна произвольная отстропка груза.

Наиболее близким по технической сущности является груэозахватное уст- . ройство, содержащее корпус с зевом и вертикальным пазом, в котором размещена грузовая петля для подвески к крану и механизм для перекрывания и эапирания зева, включакщий в себя размещенный с возможностью взаимодействия с грузовой петлей подпружиненный рычаг управления $2J .

Это устройство также недостаточно надежно в работе, ибо освобождение груза осуществляется при ослаблении натяжения стропов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 30 фЬго -знамени таей Октябрьской Революции

950654

40

50

60

65 клин б со скосом 7 и плоскостью 8.

Клин б выполнен с направляющим по вертикали цилиндрическим хвостовиком

9, на котором установлена пружина 10, помещенная в отверстии 11 корпуса.

Пружина 10 взаимодействует с плоскос- 5 тью 8 клина 6 и с крышкой 12, установленной на верхней части корпуса, 1. В корпусе 1 в отверстиях 13 и 14 установлен ступенчатый напорный стержень 15, перпендикулярно кото- 10 рому размещен односторонний клин 16 со скосом 17 и плоскостью 18 ° Клин

16 выполнен с лысками 19 под вырез пластинчатой пружины 20, установленной в пазу 21, выполненным в запор- 15 ном стержне 15. Клин 16 имеет упор

22 и рукоятку 23. В правой части корпуса 1 установлена подвижная по вертикали планка 24, имеющая паэ 25 под лыску 19 клина 16. Планка подпру-20 жинена по вертикали пружиной 26, один конец которой вакреплен на планке 24, второй - на крышке 12, выступающая часть 27 которой является ограничением планки 24 по вертикали. На планке

24 установлен в виде углового элемента фиксатор 28 ограничения хода клина 16 вправо. Фиксатор выполнен в виде кронштейна с ребромжесткости 29 с закрепленным на нем тросом 30 управления ° На корпусе 1 установлен ограничитель 31 хода планки 24 вниз по вертикали

Нижнее положение планки 24 фиксиру ется BHHTQBHM стопором 32, установленным в П-образной рамке 33 на корпусе 1. Винт 32 взаимодействует при фиксации нижнего положения с отверстием планки 24. Для фиксации планки

24 относительно корпуса 1 установлены Г-образные направляющие 34 в ниж" ней ее части. В верхней части роль направляющих выполняет П-образная рамка 33.

В левой нижней части корпуса 1 образованы проушины 35 с пальцем 26 для установки петли стропа {не показан). В зев 2 установлена монтажная петля 37 поднимаемого изделия 38.

Захватное устройство может работать в режиме автоматической и дистанционной расстроповки изделия эа монтажные петли, а также может захватывать пакет изделий стропом за монтажные петли и работать в режиме автоматической и дистанционной расстроповки..

Для работы захвата в режиме автоматической расстроповки изделия берут захватное устройство, установленное, например, на стропе грузоподъемного механизма, эа петлю 5 (при использовании траверсы эа проушину 35), при этом ось 4 петли с клином 6 находится в верхнем положении до упора в верхнюю часть корпуса в конце паза

3. Если зев 2 закрыт, поднимают эапарный стержень 15 за рукоятку 23 до соприкосновения скосов 7 и 17 односторонних клиньев б и 16, после чего заводят монтажную петлю 37 иэделия, в эев 2, и рукоятку 23 опускают.

Запорный стержень 15 под действием веса опускается до упора вниз и перекрынает эен 2. Петлю 5 опускают, и она под действием собственного веса и пружины 10 перемещает свою ось 4 с клином 6 до соприкосновения скосов 7 и 17 односторонних клиньев 6 и 16.

Поскольку движение вправо рукоятки 23 клина 16 закрыто фиксатором 28, положение закрытого зева 2 зафиксировано.

Если зев 2 открыт при опускании стропа с захватным устройством„ то клин

16 находится над клином 6 и соприкасается с плоскостями 8 и 18. Для захвата изделия за монтажную петлю заводят зев 2 в петлю 37 изделия 38, оттягивают подпружиненной пружиной 20 односторонний клин 16 эа рукоятку 23 вправо до упора 22 клина 16 с планкой

24 и опускают вниз. Эапорный стержень

15 перекрывает эев 2, после чего петлю 5 опускают, и она под действием собственного веса и пружины 10 перемещает свою ось 4 с клином б до соприкосновения скосов 7 и 17 односторонних клиньев 6 и 16. IlocKQJIbKgj днижение вправо рукоятки 23 клина 16 закрыто фиксатором 28, положение эакрытого зева зафиксировано.

После захвата монтажных петель 37 поданаемого изделия 38 производят натяжку строп или отрыв изделия от площадки. При этом петля 5 через.ось 4 упирается в конец паза 3 корпуса 1.

Затем за ребро жесткости 29 или трос управления 30 передвигают планку 24 с фиксатором 28 до упора, и рукоятка

23 освобождается. Планка 24 движется в направляющих 34 и П-образной рамке

33, установленных на корпусе 1, при этом происходит натяжение пружины

26, взаимодействующей с планкой 24 и крышкой 12 корпуса. Крайнее нижнее положение фиксируется винтом 32, установленным н. П-образной рамке 33 через отверстие планки 24.

Изделие 38 поднимают и транспортируют к месту назначения.

После устанонки изделия .по мере опускания стропа ось 4 петли 5 с односторонним клином б под действием пружины 10 и веса петли опускается вниз, и клин б скосам 7 отжимает подпружиненный по горизонтали клин

16, взаимодействуя со скосом 17, и проходит ниже его, после чего клин

16 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение. Затем производится натяжка строп. Клин 6 под действием усилия оси 4 петли 5 поднимает плоскостью 8 за плоскость

18 клин 16 с запорным стержнем 15, .950654 освобождая зев 2, поскольку зев 2 выполнен наклонным, а осевые оси 4 и запорного стержня смещены, захватное устройство поворачивается отно сительно монтажной петли 37 вправо, увеличивая угол наклона зева, и пет- 5 ля 37 свободно иэ него выходит.

Работа захватного устройства в режиме дистанционной расстроповки эа трос управления при захвате груза осуществляется аналогичным образом. 10

После установки изделия эа трос

30 управления передвигают фиксатор 23 с планкой 24 вниз и опускают стропы.

При снятии нагрузки с петли 5 ось 4 с клином 6 доходит скосом 7 до скоса 1715 и отжимает его вправо по горизонтали, так как рукоятка 23 клина 6 освобождена от фиксатора 28. После прохождения клина 6 за клин 18 последний под действием пружины 20 возвращается в исходное положение, и клин 6 находится под клином 16.

При натяжении строп ось 4 петли 5 поднимает клином 6 плоскость 8,клин

16 за плоскость 18 и запорный стержень 15, освобождая зев 2.

При открытом зеве 2 ось 4 доходит .до конца паза 3 корпуса 1. Поскольку эев паза выполнен наклонным, а при создании натяжки в конце хода оси 4 по пазу 3 захватное устройство допол- 0 нительно поворачивается вправо относительно монтажной петли 37 изделия

38, увеличивая угол наклона зева 2, петля 37 легко освобождается.

Изобретение может применяться на 35 монтажных строительных и погрузочнораэгруэочных работах, обеспечивая облегчение труда такелажников и монтажников. При этом полностью обеспечиваются безопасные условия работы. 40

Формула изобретения

1. Груэоэахватное устройство, содержащее корпус с зевом и вертикальным пазом, в котором размещена грузовая петля для подвески к крану и механизм для перекрывания и запирания зева, включающий в себя размещенный с возможностью взаимодействия с грузовой петлей подпружиненный рычаг управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм для перекрывания и запирания зева снабжен вертикальным стержнем с подпружиненным фиксатором, представляющим собой горизонтальный односторонний клин с рукояткой на конце, и кронштейном для ограничения хода рукоятки, установленным на корпусе с воэможностью перемещения и снабженным тросом дистанционного уп-. равления и винтовым стопором, причем рычаг управления выполнен в виде вертикального стержня с односторонним клином на его нижнем конце, размещенным с возможностью взаимодействия с клином фиксатора.

2. Грузозахватное устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опорная поверхность паза корпуса выполнена наклонной.

3. Грузозахватное устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус снабжен дополнительной проушиной для крепления стропа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 515710, кл. В 66 С 1/10, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 700419, кл. В 66 С 1/38, 1975 (прототип).

950654

Составитель Ю.Козлов

Редактор Е.Лазуренко Техред T.ôàíòà

Корректор О.Билак

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 5880/23 Тираж 939 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Грузозахватное устройство в.к.петрова Грузозахватное устройство в.к.петрова Грузозахватное устройство в.к.петрова Грузозахватное устройство в.к.петрова 

 

Похожие патенты:
Наверх