Грузоподъемное устройство для штучных грузов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

950668 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено.11. 07. 80 (21) 2955155/27-11 (51} М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетВ 66 F 9/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано i1508.82. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15 . 08 . 82

153}УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Сорокин, A. Д. Гохфельд и Н. Д. 1ванисенко

h Û скоЕ бшро

Центральное конструкторско-технологи центросоюза (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и складским работам и может применяться на предприятиях государственной торговли и в системе потребительской кооперации для погрузки штучных грузов, преимущественно колесных Гонтейнеров .

Известно грузоподъемное устройство для штучных грузов, содержащее колеса с опорами, несущими раму, выполненную с направляющими, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована груэонесущая платформа, и канатный привод (1).

Недостаток известного устройства заключается в его значительной трудоемкости и большом расходе времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что на груэонесущей платформе установлена откидная площадка, взаимодействующая с грузом в процессе его подъема, а в раме выполнены отверстия, при этом опоры колес снабжены рычагами и фиксаторами, взаимодействующими с отверстиями рамы.

На фиг. 1 изображено устройство . в стационарном положении во время разгрузки контейнеров с автомашины (контейнер и автомашина показаны тонкими линиями), вид сбоку; на фиг. 2— то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 — вид A фиг. 2> на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

10 - Устройство содержит раму 1, которая установлена на четырех колесах 2, закрепленных в опорах 3. Опоры 3 колес снабжены фиксаторами 4 и поворотными осями 5, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости во втулках 6, закрепленных на раме 1. В стойках 7 рамы 1 выполнены отверстия 8 для фиксаторов 4.

Опоры 3 имеют рычаги 9 для поворота

20 опор в вертикальной плоскости. На раме 1 закреплены наклонные направляющие 10, в которых на роликах 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована груэонесущая платформа 12, выполненная в виде горизонтальной площадки 13 с наклонными стойками 14 и стяжками 15.

Ролики 11 закреплены на наклонных стойках 14, причем угол наклона стоек соответствует углу наклона направляющих 10. Грузонесущая платформа 12

950668 имеет шарниры 16, на которых установлена откидная площадка 17. На кронштейне 18 рамы 1 установлен канатный привод 19 с рукояткой 20 и приводным валом 21, на котором закреплены барабаны 22 с канатами 23. Канаты 23, 5 огибая ролики 24, установленные в верхней части наклонных направляющих

10, одним концом прикреплены к барабанам 22, другим — к грузонесущей платформе 12. 10

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке колесных контейнеров грузоподъемное устройство устанавливают к открытому борту автомоби-15 ля, выводят фиксаторы 4 из отверстий

8, и поворачивают рычаги 9 вниз. При этом колеса 2, поворачиваясь на осях

5, поднимаются вверх, и рама опускает ся вниз, опираясь всей своей поверхностью на грунт, что придает устрой ству устойчивое стационарное положение. Вращением рукоятки 20 поднимают груэонесущую платформу 12 до уровня пола кузова автомашины, откидывают площадку 17 и устанавливают ее так, чтобы опиралась на пол кузова. Колесный контейнер вкатывают по откидной площадке 17 на грузонесущую платформу 12, вращением рукоятки 20 опускают грузонесущую платформу 12 вниз, и скатывают с нее контейнер.

После рагруэки всех контейнеров приводят грузоподъемное устройство из стационарного положения в транспор. тное. Для этого поворачивают рычаги 9 З5 вверх до упоров (не показаны), и вводят фиксаторы 4 в отверстия 8. При этом колеса, 2, закрепленные на.опорах 3, поворачиваясь на осях 5, опускаются вниз, и рама 1 поднимается. 40

Приведенное в транспортное положение устройство откатывается от автомашины.

Погрузку колесных контейнеров производят в обратной последовательности.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить трудоемкость погрузочнораэгрузочных работ и снизить время погрузки-разгрузки, преимущественно на предприятиях розничной торговли, имеющих малый товарооборот, где нецелесообразно применять дорогостоящие грузоподъемные устройства, такие как электропогрузчики и автопогрузчики для обслуживания которых нужны квалифицированные работники водитель и механик, а для подзарядки их необходимо иметь дополнительное оборудование. Кроме того, предлагаемое устройство производит погруэкуразгрузку различных штучных грузов, например, бочек, ящиков и т.п. без применения поддонов.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство для штучных грузов, содержащее колеса с опорами, несущими раму, выполненную с направляющими, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтирована грузонесущая платформа, и канатный привод, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, на груэонесущей платформе установлена откидная площадка, взаимодействующая с грузом в процессе его подъема, .а в раме выполнены отверстия, при этом опоры колес снабжены рычагами и фиксаторами,взаимодействующими с отверстиями рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 359222, кл. В 66 В 9/20, 1971.

Грузоподъемное устройство для штучных грузов Грузоподъемное устройство для штучных грузов Грузоподъемное устройство для штучных грузов Грузоподъемное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 586115

Погрузчик // 586114

Подъемник // 2097310
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных промышленных погрузчиков, в которых подъем подвижной рамы осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, расположенными у стоек неподвижной рамы

Весы вилочного погрузчика содержат заднюю раму, выполненную с возможностью прикрепления к подъемной каретке вилочного погрузчика, переднюю раму, связанную с задней рамой, выполненную с возможностью смещения в вертикальном направлении относительно задней рамы, пару датчиков нагрузки, расположенных между задней рамой и передней рамой. Задняя рама выполнена с возможностью контактирования с подъемной кареткой только в трех точках. Обеспечивается возможность быстрого и легкого присоединения/отсоединения к/от вилочного погрузчика весов без необходимости в подготовительных операциях настройки. Вследствие единственной нижней точки приложения реакции весов вилочного погрузчика не имеет значения то, что изначально установленное положение весов вилочного погрузчика изменится во время использования в результате незатянутого регулировочного механизма, изменения положения вследствие воздействия, и так далее. Весы вилочного погрузчика предназначены для точного определения веса груза, помещенного на вилы или другие подъемные элементы вилочного погрузчика, независимо от положения груза на них. В одном из вариантов выполнения весы вилочного погрузчика включают в себя центральное смотровое окно, которое позволяет оператору смотреть через весы вилочного погрузчика, при управлении соответствующим вилочным погрузчиком. Изобретение обеспечивают повышение удобства при использовании. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх