Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

(72) Автор изобретения

А. Н. Карташевич белорусская ордена Октябрьской Революлвв д ордела Трутвавого

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования подачи воздуха в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом.

По основному авт. св. М 715816 известно

1 устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, подключенный к воздушному ресиверу двигателя, и источник сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору через трубопровод, в котором установлен запорный клапан, связанный с задатчнком режимов работы двигателя через гидроцилиндры с внутренними полостями, разделенными, по меньшей мере двумя поршнями, причем силовой поршень гидроцилиндра соединен с задатчиком, а дополнительный — с запорным клапаном.

В этом устройстве гидроцилиндры выполнены в одном корпусе и полости, разделенные силовым поршнем, сообщены между собой при помощи канала с регулируемым жиклером и обратного клапана (1).

Недостатком такого устройства является выполнение канала с регулируемым жиклером в корпусе гидроцилиндров, что приводит к усложнению конструкции и увеличению габаритов и- металлоемкости.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что канал с регулируемым жиклером размещен в силовом поршне; а регулируемый жиклер выполнен заодно с обратным клапаном в виде подпружиненного поршневого клапана с запорной иглой.

По периметру поршневого клапана выполнены осевые канавки, подсоединенные с одной стороны к каналу с.регулируемым жиклером, а с другой — к внутренней. полости.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит турбокомпрессор j, подключенный к воздушному ресиверу (не показан) двигателя 2, источник 3 сжатого воздуха, подсоединенный к турбокомпрессору I через трубопровод 4, в котором установлен эапорный клапан 5, связанный с задатВВсом 6 режима работы через гидроцилинд3 95 ры, выполненные в одном корпусе 7. Гидроцилиндры состоят из силового поршня 8 и дополнительного (подпружиненного) поршня 9, которые образуют в корпусе 7 три внутренние полости надпоршневую и подпоршневую подпружиненного поршня (10 и 11) и подпоршневую полость 12 силового поршня 8.

Силовой поршень 8 соединен с задатчиком

6 через рычаг 13, а дополнительный поршень

9 соединен с запорным клапаном 5 и опирается на пружину 14. Полости 10 и 12, разделенные силовым поршнем 8, сообщены между собой при помощи каналов 15 и 16 с регулируемым жиклером, выполненным в виде подпружиненного поршневого клапана 17 с запорной иглой 18. По периметру поршневого клапана 17 выполнены осевые канавки

19, подсоединенные с одной стороны к каналу 15, а с другой — к полости 10. Поршневой клапан 17 поджат пружиной 20 к йеподвижному упору 21, который подсоединен к силовому поршню 8 через резьбу. Наполнение источника 3 сжатого воздуха производится приводным компрессором 22 через трубопровод 23. Внутри источника 3 сжатого воздуха установлен предохранительный клапан 24.

Устройство работает следующим образом.

При плавном перемещении задатчика 6 режима работы, а следовательно и рычага 13, начинает ° перемещаться силовой поршень 8.

При этом давление масла на торцовую. поверхность поршневого клапана 17 меньше, чем усилие пружины 20, регулируемое упором 21. Поэтому клапан 17 остается неподвижным, н масло из полости 10 через осевые канавки 19 в силовом поршне 8, через каналы 15 и 16 перетекает в подпоршневую полость 12.

При резком перемещении задатчика 6 ре,жима работы и силового поршня 8 давление масла на поршневой клапан 17 увеличивается. Поршневой клапан 17, сжимая пружину

20, частично перекрывает своей запорной иглой 18 осевой канал 15. При этом перемещается и поршень 9, сжимая возвратную пружйну 1 4. При перемещении поршня 9 перемещается и жестко с ним связанный запорный клапан 5. Отверстие в клапане 5 и в его корпусе совпадают. Сжатый воздух из источника сжатого воздуха 3, через предохрани0936 ф тельный клапан 24, запорный клапан 5 по трубопроводу 4 поступает к турбокомпрессору 1. Затем масло из надпоршневой полости

10 постепенно перетекает в подпошневую по- лость 12 через зазор между запорной иглой

18 поршневого клапана 17 и осевым отверстием 15. Поршень 9 с поршневым клапаном

17 за счет действия возвратной пружины 14 перемещается в первоначальное положение.

1п Доступ дополнительного воздуха в цилиндры двигателя прекращается. Прекращение подачи сжатого воздуха к турбокомпрессору 1 происходит и при снижении давления в воздушном ресивере 15 ниже определенной вели1 чины за счет закрытия предохранительного клапана 24.

При уменьшении подачи топлива масло из полости 12 гидроцилиндра по каналам 15 и

16 силового поршня 8 и по осевым канавзо кам 19 поршневого клапана 17 беспрепятственно перетекает в полость 10.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию устройства снизить его габариты и металлоемкость, так как порш невой клапан, установленный в силовом поршне, выполняет функции регулируемого жиклера и обратного клапана.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания по авт. св. N 715816, отличающееся тем,что,с е целью упрощения конструкции и уменьше ния габаритов, канал с регулируемым жиклером размещен в силовом поршне, а регулируемый жиклер выполнен заодно с обратным клапаном в виде подпружиненного поршневого клапана с запорной иглой.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что по периметру поршневого клапана выполнены осевые канавки, подсоединенные с одной стороны к каналу с регулируемым жиклером, а с другой — к

4 внутренней полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Авторское свидетельство СССР N 715816, 50 кл. F 02 D 33/02, опублик. 1980.

95093

Составитель В. Козлов

Техред E.)(арито рщк Корректор М. Шароши

Редактор Г. Гербер

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4 Заказ 5911/37 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх