Способ глушения шума двухконтурного турбореактивного двигателя и устройство для его осуществления

 

1. Способ глушения шума двухконтурного турбореактивного двигателя путем смешения потоков внутреннего и наружного контуров с образованием основного потока, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, дополнительно нагревают за срезом сопла внешнюю границу основного потока высокотемпературными кольцевыми струями, истекающими со скоростью, превышающей скорость основного потока в 1,5.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрев внешней границы основного потока осуществляют по меньшей мере в двух последовательно расположенных зонах.

3. Устройство для глушения шума двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее установленный в сопле смеситель, отличающееся тем, что устройство снабжено вспомогательной камерой сгорания с выпускной щелью, расположенной на срезе сопла.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что камера снабжена по меньшей мере одной дополнительной щелью, расположенной от первой щели на расстоянии, составляющем 0,5 от диаметра сопла, и обе щели расположены под углом 7-10° к оси двигателя и имеют высоту, составляющую 0,05-0,1 от диаметра сопла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулируемым соплам воздушно-реактивных двигателей, выполненных с возможностью отклонения вектора тяги

Изобретение относится к отклоняющей системе для газового потока в реактивном сопле летательного аппарата, например беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-ракетной технике, в частности к устройствам для управления вектором тяги (УВТ) двигателя летательного аппарата (ЛА)

При создании силы тяги в реактивном двигателе в камере сгорания получают рабочее тело высокой температуры и давления и увеличивают его скорость в сужающейся дозвуковой части сопла до получения критической скорости с дальнейшим увеличением скорости потока рабочего тела в расширяющейся сверхзвуковой части сопла. В качестве стенок дозвуковой части сопла используют одну или несколько импульсных или стационарных струйных завес, вдуваемых в основной поток из камеры сгорания таким образом, что поток из камеры сгорания принимает в дозвуковой части сопла форму, идентичную той, что и в случае твердой стенки. Сопло полностью располагают внутри камеры сгорания таким образом, что выходные сечения камеры сгорания и сопла совпадают, а получившееся замкнутое пространство вокруг сверхзвуковой части сопла вакуумируют. Устройство создания силы тяги реактивного двигателя содержит камеру сгорания, насосы и форсунки для подачи окислителя и горючего, свечи для поджига топливной смеси, дозвуковую, звуковую и сверхзвуковую части реактивного сопла, пилоны для крепления сверхзвуковой части сопла к камере сгорания и вакуумный насос для создания разрежения в пространстве вокруг сверхзвуковой части сопла. Сопло полностью расположено внутри камеры сгорания, а дозвуковая часть сопла выполнена в виде струйной завесы, образуемой щелевыми соплами. Группа изобретений позволяет повысить величину осевой тяги реактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к авиационной технике. Система подачи сжиженных азота, двуокиси углерода либо инертных газов к двигателям самолета или вертолета состоит из размещенных в корпусе самолета или вертолета емкостей со сжиженным азотом, двуокисью углерода либо инертным газом. От емкостей проложены трубопроводы, часть которых выходит к воздухозаборникам двигателей. Часть указанных трубопроводов проходит также к соплам двигателей самолета или вертолета. Система также содержит источник пассивных помех с ложными тепловыми целями. Изобретение повышает безопасность летательных аппаратов. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к устройствам глушения шума реактивной струи газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для снижения шума газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей

Изобретение относится к реактивным соплам с устройствами подавления шума и позволяет повысить ресурс и ремонтопригодность, а также повысить эффективность шумоглушения
Наверх