Устройство для выравнивания спортивных судов на старте

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)952283 (61) Дополнительное к авт; саид-ву— (22) Заявлено 13. 08. 79 (21) 2812025/28-12

Р М К з с присоединением заявки ¹

A 63 К 3/02

Государствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23.08.82 (53) УДК 685 619 (088. 8) A.A.3àõàðîâ, H.Ê.Ïîòàï÷óê, М.Г.Старцев и Ю. С.Крайнов (72) Авторы изобретения

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СПОРТИВНЫХ

СУДОВ HA СТАРТЕ

Изобретение относится к спорту, в частности, к устройствам для выравнивания спортивных судов на старте.

Известно устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные.на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины .сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках.шарнирно и имеющую фиксаторы положения судов (1) .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый иэ которых включает электродвигатель и накопитель механической. энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы поло- . жения судов, имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них ме- ханизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый иэ механизмов перемещения выполнен,в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в прорези пластины, соединенной с подпружиненным сердечником соленоида, и концевого выключателя, каждая из стоек установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен

25 на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.

Фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой к размещенных под углом одна относи952283 тельно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.

На фиг.1 изображено устройство в сборе, вид сверху; на фиг.2 — вид

А на фиг.1; на фиг.3 — механизм перемещения стартовой перекладины; на 5 фиг .4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство для выравнивания спортивных судов на старте состоит из установленных на разнесенных по ширине канала 1 опорах 2 механизмов 10 перемещения стартовой перекладины 3, каждый из которых включает электродвигатель 4 и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины 5 сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной З,закрепленной на стойках 6 шарнирно и имеющей фиксаторы 7 положения судов. На опорах 2 установлены герметичные кожухи 8,, в которых смонтированы раз- I 2() несенные одно относительно другого по высоте основания 9 и 10 для закрепления на них механизмов перемещения стартовой перекладины, каждый из которых выполнен в виде кинемати 25 чески соединенного с электродвигателем 4 вертикально установленного винта 11, маточной гайки 12, связанной с рычагом 13, свободный конец 14 которого закреплен в прорези 15 пластины 16, соединенной с подпружиненным сердечником 17 соленоида 18, и концевого выключателя 19, каждая из стоек 6 установлена вертикально и закреплена в основаниях 9 и 10, а стартовая перекладина 3 установлена на стойке 6 с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой 12, при этом пружина 5 сжатия установлена на стойке 6, а концевой выключатель 19 40 установлен на верхнем основании 10 с возможностью контакта с стартовой перекладиной 3 °

Фиксаторы 7 положения судов выполнены в виде соединенных между со- 45 бой и размещенных под углом одна относительно другой планок 20, покрытых эластичным водостойким материалом.

Функционирует устройство следующвм образом.

Перед организацией старта стартовая перекладина 3 с фиксаторами 7 положения судов находятся под водой на глубине 700-800 мм.

Перед стартом судья-стартер под ключает к источнику напряжения цепь питания электродвигателя 4, который начинает вращать винт 11, При подключении соленоида 18 в 60 цепь с источником постоянного напряжения (одновременно с электродвигателем 4) подпружиненный сердечник 17 посредством пластины 16 с прорезью

15, рычага 13 совмещает обе половины маточной гайки 12. Благодаря жесткому сцеплению маточной гайки 12 с стартовой перекладиной 3, последняя начинает подниматься вверх, одновременно сжимая пружину 5 сжатия, При достижении стартовой перекладиной 3 верхнего положения, когда фиксаторы

7 положения вышли наполовину из воды, срабатывает концевой выключатель 19, разрывающий цепь питания электродвигателя 4, после чего устройство готово для организации старта.

При подаче команды На старт стартующее судно своим носом заводится спортсменом в планки 20 и выравнивается вдоль стартовой воды .

При подаче команды на движение судов судья-стартер нажимает кнопочный выключатель (не показан), отключающий цепь питания соленоида 18, подпружиненный сердечник 17 разжимает обе половины маточной гайки 12 с помощью рычага 13. Стартовая перекладина 3, уже не закрепленная на винте 11, мгновенно устремляется вниз под действием пружины 5 сжатия и своего собственного веса, .освобождая тем самым нос стартующего судна.

Устройство для выравнивания спортивных судов на старте обеспечивает надежное и мгновенное освобождение судов при подаче судьей-стартером каманды Марш, а поднятие стартовой перекладины для организ ации следующего .старта производится автоматически.

Формула изобретения

1. Устройство для выравнивания спортивных судов на старте, содержащее установленные на разнесенных по ширине канала опорах механизмы перемещения стартовой перекладины, каждый из которых включает электродвигатель и накопитель механической энергии, выполненный в виде пружины сжатия, взаимодействующей с стартовой перекладиной, закрепленной на стойках шарнирно и имеющей фиксаторы положения судов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно имеет установленные на опорах герметичные кожухи, в которых смонтированы разнесенные одно относительно другого по высоте основания для закрепления на них механизма перемещения стартовой перекладины, причем каждый из механизмов перемещения выполнен в виде кинематически соединенного с электродвигателем вертикально установленного винта, маточной гайки, связанной с рычагом, свободный конец которого закреплен в прорези пластины, соединенной с подпружи-, . 952283 ненным сердечником соленоида, и кон-t цевого выключателя, каждая из стоек: установлена вертикально и закреплена в основаниях, а стартовая перекладина установлена на стойке с возможностью ее продольного перемещения посредством ее связи с маточной гайкой, при этом пружина сжатия установлена на стойке, а концевой выключатель установлен на верхнем основании с возможностью контакта с стартовой перекладиной.

2. устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы положения судов выполнены в виде соединенных между собой и размещенных под углом одна относительно другой планок, покрытых эластичным водостойким материалом.

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе

10 1.. Авторское свидетельство СССР

Р 594987, кл. А 63 К 3/02, 1975 °

Устройство для выравнивания спортивных судов на старте Устройство для выравнивания спортивных судов на старте Устройство для выравнивания спортивных судов на старте Устройство для выравнивания спортивных судов на старте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному оборудованию

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов
Изобретение относится к проведению спортивных соревнований и тренировочного процесса и может быть использовано в таких спортивных дисциплинах как бег на любые дистанции, в том числе на лыжах и коньках, плавание, бобслей, горнолыжный спорт, велосипедный сорт, водномоторный сорт, автомотоспорт и т

Изобретение относится к конструкции стартера для скейтинга и позволяет повысить надежность и безопасность в работе посредством того, что фиксатор положения содержит установленные с возможностью возвратно-поступательного и поперечного перемещений и расположенные с зазором в поперечном направлении одна относительно другой подпружиненные щеки 2 с насечками 3, пазами 4 и приводными вертикальными роликами 5, шарнирно смонтированную Т-образную рукоятку 6 с поперечно расположенными роликами, размещенными в пазах 4 щек 2 для их контакта с приводными вертикальными роликами 5 щек 2

Стартовое устройство (1) для участников спортивных соревнований, предпочтительно выполнено в виде стартовой колодки. Стартовое устройство включает в себя по меньшей мере одно заднее основание (2) для фиксации данного устройства на поверхности для проведения соревнований, по меньшей мере один чувствительный элемент, например динамометрический датчик (3, 3′), соединенный с электронным устройством обработки данных, и один или два упора (5, 5′) для ног участника. Каждый упор установлен на продольной рейке (10), а его положение может регулироваться; продольная рейка (10) соединена с основанием и осуществляет включение датчика/датчиков для определения времени реакции участника на старте. Продольная рейка (10) прикреплена к Н-образной конструкции (4), включающей в себя две планки (14, 24), находящиеся на расстоянии друг от друга. Концы двух планок жестко соединены с неподвижной частью (7) заднего основания (2), а центральная рейка (6), соединяющая обе планки, прикреплена к заднему концу продольной рейки. При приложении усилия к упору/упорам центральная рейка (6) может сдвигаться в заданном направлении, сгибая две планки и приводя в действие датчик, за счет чего обеспечивается измерение времени реакции участника спортивных соревнований на старте. Технический результат заключается в обеспечении точной индикации момента старта спортсмена независимо от усилия, прилагаемого при старте. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх