Монорельсовый тягач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц952669 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 180880 (21) 2973484/27-11 с присоединением заявки Н8— (23) ПриоритетОпубликовано 2308.82. Бюллетень Мо31

Дата опубликования описания 230882 (51) М. Кл.з

В 61 В 13/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

)53) УДК 621. 335. 2: :625.283 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С.Берсенев, С.Б.Альтшулер, А.Я.Вождаенно и Г.В.Верстаков

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В.Плеханова, Кировский политехнический институт и ленинградский комбинат тонких и техиииеских сукби им. Тельмана ) ЯЗчс.т» 1 (71) Заявители

t к е, и АТР1кттЧО, е т

1 . ., у, ТЕХРЛЧЕСКА 1 "ь

ЬИЬЛИСТЫА

,54) МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции монорельсовых тягачей, применяемых на монорельсовых путях со значительными углами наклона вплоть до вертикали.

Известен монорельсовый тягач, содержащий составленную из пары продольных балок, жестко соединенных между собой огибающими монорельс снизу хо- 10 мутами, тележку, снабженную опорными катками, и тяговый орган, включающий смонтированные на прижимном продольном рычаге соединенном при помощи сдвоенных коленчатых рычагов и шарнирных стержней с продольными балками тележки, ведущие колеса, соединенные с приводом(1).

Однако эта конструкция создает значительные погрешности в регулировании давления вяжущих колес на моно рельс при движении тягача по вертикальным закруглениям .пути с малым радиусом, а также значительные изгибающие моменты в теле монорельса в промежутке между опорными колесами, создаваемым прижимными усилиями.

Цель изобретения — повышение точности регулирования давления ведущих колес на монорельс при прохождении-вертикальньпС закруглений пути. 30

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена установленными симметрично относительно ее середины опорными седлами, оси опорных катков и ведущих колес попарно размещены в одной поперечной плоскости,. а сдвоенные коленчатые рычаги имеют

M-образную форму, при этом их длинные плечи концами, обращенными к продольному прижимному рычагу, соединены с последним при помощи расположенных параллельно монорельсу стержней, а концы продольного прижимного рычага шарнирно связаны с продольными балками тележки при помощи угловых стержней, имеющих возможность поворота в плоскости ведущих колес.

На чертеже схематично изображен предлагаемый монорельсовый тягач.

Ведущие колеса 1, монтированные посредством подшипников 2 на прижимном продольном рычаге 3, взаимодействуют с монорельсом 4 (показан штрих пунктирной линией), выполненным иэ двутавра, и находятся в контакте с нижней поверхностью его полки.

С верхней поверхностью полок дву- тавра с двух его сторон взаимодействуют четыре опорных катка 5, каждая пара которых расположена относи952669

Если на ведущие колеса от привода

1 передан крутящий момент, заставляющий их вращаться по часовой стрелке,то в зоне контакта ведущих колес 1 с монорельсом 4 на колеса действует направленная справа налево)„ касательная реакция рельса, которая через ведущие колеса 1, подшипники 2, правые

Ьпоры 20 (с двух сторон тягача/ праУ вые стержни 19 передана на шарнир 18 правых коленчатых рычагов. При этом сдвоенные угловые рычаги повернутся относительно правых седел и передаваемое через них усилие увеличивается пропорционально соотношению длинного и короткого плеча. Это уси- лие приложено через стержень 16 и к прижимному продольному рычагу.

Колеса 1 прижаты к рельсу нормальным усилием, пропорциональным касательной реакции рельса. Коэффициент пропорциональности между поперечным и продольными усилиями принимается в зависимости от величины минимального коэффициента сцепления, реализуемого в условиях расчетной работы тягача.

Одновременно с передачей поперечных усилий через правые седла 10 на тележку 7 передается продольное усилие, равное касательной реакции монорельса 4, приложенной к ведущим колесам 1.. Продольное усилие в данном случае выступает в качестве силы тяги, реализуемой при преодолении всех видов сопротивлений прицепных вагонеток и тележки 7 монорельсового тягача.

Если при вращении ведущих колес по часовой стрелке на них передается тормозной момент от тормоза, то в работу включаются левые стержни 19 и левые из сдвоенных коленчатых рычагов, так как приложенное к колесам 1 тормозное усилие направлено слева направо.

При вращении колес 1 против часовой стрелки в тяговом режиме продольные усилия передают левые из сдвоенных коленчатых рычагов, а в.тормозном режиме тормозные усилия передают правые из сдвоенных коленчатых рычагов.

Так как каждое из ведущих колес 1 и соответствующие ему опорные катки 5 находятся в одной поперечной плоскости, то изгйб рельса на верти кальных закруглениях пути вызывает

,значительно меньшие изменения расстоя1ния между тележкой 7 и прижимными продольными рычагами 3, чем, например, при центральном расположении ведущего колеса 1. Изменения расстояния между тележкой 7 и рычагом 3 пропорциональны их относительным продольным смещениям, которые вызывают поворот стержня 16. А так как погрешности в регулировании давления ведущих колес на рельс пропорциональны

30 тельно полки двутавра так, что их оси противоположно к оси ведущих колес 1 попарно располагаются в одной поперечной плоскости. Опорные атки 5 посредством подшипников 6 демонтированы.на тележке 7, состоящей из двух продольных балок, расположенных с двух сторон стойки двутавра и жестко соединенных между собой хомутами 8, огибающими монорельс 4 снизу. Каждый хомут 8 выполнен со сцеп- 10 кой 9, с помощью которой к тягачу прицейляются тележки с грузом.

На каждый из продольных балок тележки 7 симметрично относительно ее середины укреплены седла 10 сдвоенных коленчатых рычагов 11, расположенных также как каждая пара седел 10 с двух сторон тягача. Каждый сдвоенный коленчатый рычаг 11 имеет М-образную форму и состоит из жестко соединенных между собой

20 коротких плеч 12 и длинных плеч 13.

Концы .коротких плеч сдвоенных коленчатых рычагов имеют общий шарнир 14, а вершины 15 каждого коленчатого рычага расположены

25 в седлах 10. Общий шарнир 14 коротких плеч сдвоенных коленчатых,,рычагов стержнем 16 соединен с шарниром 17, расположенным в середине прижимного продольного рычага 3.

Концы длинных плеч 13 коленчатых . рычагов 11 шарнирами 18 соединены со стержнями 19 одностороннего действия, концы которых взаимодействуют с опорами 20, укрепленными на ЗВ прижимном продольном рычаге 3.

Прижимной продольный рычаг 3 и тележка 7 шарнирно соединены четырьмя (два с каждой стороны тягача) приспособлениями начального 40 затяга 21. Кроме того, прижимной продольный рычаг 3 и тележка 7 шарнир-, но соединены между собой двумя парами шарнирных стержней 22 расположенных последовательно друг другу под углбм между тележкой 7 и рычагом 3.

Стержни 22 имеют свободу поворота только в плоскости вращения ведущих колес 1.

Монорельсовый рычаг работает следующим образом.

Если на тягач не действуют продольные усилия и двигатели выключены, то ведущие колеса 1 удерживаются в контакте с рельсом 4 приспособлениями начального затяга 21. При этом пружины приспособлений 21 преодолевают вес рычага 3 и всех деталей и узлов, установленных на нем. Так как стержни 22 имеют свободу поворота только в плоскости враще-60 ния ведущих колес 1, то вертикальная продольная плоскость симметрии прижимного продольного рычага всегда совпадает с той же плоскостью симметрии тележки.

952669

Формула изобретения

Составитель A.Åãîðoâ

Редактор Н.Бобкова Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

6184/28 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тангенсу угла поворота стержня 16, то в данном случае погрешности регулирования практически не значительно меньше.

У предлагаемого тягача изгиб теоретически отсутствует, так как пол:,ка подвержена встречному сжатию. Это озволяет утверждать, что деформации ельса будут значительно уменьшены.

Ожидаемый экономический эффект составляет около 20 тыс.руб. на один тягач в год.

Монорельсовый тягач, преимуществен 5 но для дорог со значительными угла.ми наклона, содержащий составленную из пары продольных балок, жестко соединенных между собой огибающими монорельс снизу хомутами, тележку, "20 снабженную опорными катками, и тяговый орган, включающий смонтированные на прижимном продольном рычаге, соединенном при помощи сдвоенных коленчатых рычагов, и шарнирных стержней д с продольными балками тележки, веду-. щие колеса, соединенные с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования давления ведущих колес на монорельс при прохождении вертикальных закруглений пути, тележка снабжена установленными симметрично относительно ее середины опорными седлами, оси катков и ведущих колес попарно размещены в одной поперечной плоскости, а сдвоенные коленчатые рычаги имеют

M-образную форму, при этом их длинныв плечи концами, обращенными к продольному прижимному рычагу, соединены с последним при помощи расположенных параллельно монорельсу стержней, а концы продольного прижимного рычага шарнирно связаны с продольными балками тележки при помощи угловых стержней, имеющих возможность поворота в плоскости ведущих колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство С СР

9 670487, кл. В 61 В 13/04, 1978 (прототип) .

Монорельсовый тягач Монорельсовый тягач Монорельсовый тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх