Автопоезд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1)952671 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28. 05. 80 (21) 2934900/27-11 сприсоединениемзаявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.0882. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 230882 (51) М.Кл 3

В 62 D 53/00

В 62 D 35/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

1331УДК 629. 114. . 3 (088. 8) В.Н.Сиволобов, М.С.Высоцкий, В.И.Кузьмин и В.П. Ромейко (72) Авторы изобретения

Минский дважды ордена Ленина и ордена Ок

Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к уст-, ройству автопоездов в составе седельного тягача и полуприцепа, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Известен автопоезд в составе тягача и полуприцепа, сочлененных между собой седельно-сцепным устройством шкворневого типа (11.

Недостатком автопоезда является наличие зазора между кабиной и полуприцепом, необхбдимого для кинематики поворота, при котором воздушный поток, возникающий. вследствие движения, завихряется, значительно увеличивая при этом аэродинамическое сопротивление всего автопоезда .

Известен также автопоезд, содержа" щий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон. Между кабиной и полуприцепом установлен экран, выполненный в виде телескопической несущей конструкции, часть экрана, соединенная с передним концом полуприцепа, выполнена эластичной, что обеспечивает гибкость авто,поезда в ограниченных пределах 23.

Недостатками автопоезда являют ся сложность конструкции экрана, не-. обходимость его отвода для обеспечения крутого поворота, увеличение веса автопоезда,.а также то, что между кабиной и полуприцепом остается, хотя и закрытое экраном, неиспользованное пространство, увеличивающее длину всего поезда, а следователвно и общий вес.

Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик автопоезда и повышение комфортабельности рабочего места водителя.

Поставленная цель достигается тем, что автопоезд снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.

25 На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид, на фиг. 2 — сочленение подрамника кабины с рамой полуприцепа.

Автопоезд состоит из седельного

ЗО тягача 1 с передним расположением

952671

30 двигателя 2 и полуприцепа 3, опирающегося на седельную плиту 4. Кабина 5 закреплена на надрамнике 6, установленном на седельной плите 4 с помощью шкворня 7 и зафиксирован,ном на раме 8 полуприцепа 3 запорным

,устройством 9, вступающим в действие после снятия дополнительной опоры 10 с надрамника 6. Привод дополнительной опоры 10 и запорного устройства 9 может быть гидравлическим или 10 пневматическим и выполнен по известным в технике схемам. Трансмиссия (не показана}, а также приводы дистанциоиного управления муфты сцепления, тормозов, акселератора рулевого 5 управления и др. выполнены также как и у известных конструкций автомобилей, причем связь расположенных в кабине органов управления с исполнительными механизмами и системой питания осуществлена с помощью гибких шлангов.

Автопоезд работает следующим об-. разом.

До сочленения седельного тягача с полуприцепом 3 надрамник 6 кабины 5 установлен на седельной плите 4 и дополнительной опоры 10, исключающей вращение надрамника 6 вокруг оси шкворня 7 и оси 11 проушин плиты 4.

В момент сочленения седельного тягача 1 с полуприцепом 3 дополнительная опора 1О, установленная на тягаче 1, автоматически убирается, а рама 8 полуприцепа 3, охватывающая лонжеронами надрамник 6, накатывается на седельную .плиту 4 и, фиксируетси неподвижно запорным устройством 9 с надрамником 6.

Образованный после сочленения блок кабины 5 и полуприцепа 3 при движении на поворотах разворачивается относительно тягача 1 вокруг шкворня 7, а во время преодоления уклонов дороги — вокруг оси 11 в пределах зазора между надрамником 6 и тягачом 1..

Предлагаемый автопоезд обладает улучшенными аэродинамическими характеристиками и повышенной комфортабельностью рабочего места водителя, уменьшенной длиной автопоезда эа счет уменьшения длины тягача, и следовательно меньшим весом.

Формула изобретения

Автопоезд, содержащий тягач с седельной плитой и полуприцеп-фургон, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических .характеристик автопоезда и повышения комфортабельности рабочего места водителя, он снабжен закрепленным на седельной плите и связанным с ее шкворнем надрамником, на котором с минимально допустимым зазором к полуприцепу установлена кабина тягача, и запорным устройством, размещенным на указанном надрамнике для жесткого его соединения с рамой полуприцепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили МАЗ. Минск,"Полымя", 1977, с.4, рис.4.

2. Патент СНА Р 3711146, кл. В 62 Т> 35/00, 1973, (прототип).

952671

Редактор Н.Бобкова

Составитель Ю.Николаев

Техред A.À÷ Корректор В.Бутяга

Заказ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

6185!28 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:
Наверх