Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (,)953244 (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2604303/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 02 М 5/10. Гасударственные крмитет
Опубликовано 23.08.82. Бюллетень ¹31 (53) УД К 621.43.
033 (088.8) лв делам лзофретенкй и аткрытий
Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Авторы изобретения
А. И;,Локшин, Г.,Л.,Ляховицкая, Н. М. Прудов и Э. У. Соболенко (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и конструк с щки%МФФММфт 1ф топливной аппаратуры автотракторных и стационарно др ццщу 14 f яиннВВМЮ а. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ Д,ЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕ,ЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Известна система питания для карбюраторного двигателя, содержащая поплавковую камеру с отверстием под топливный клапан, топливный бак, бензонасос и сливной трубопровод, связывающий калиброванное отверстие, выполненное в нижней части камеры, с топливным баком (1).
Недостатком такой системы питания является то, что оставшаяся после слива часть топлива под воздействием высокой температуры подкапотного пространства испарится и попадает в окружающую среду и в двигатель, что затруднит его последующий горячий запуск.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение просачивания паров топлива в двигатель и окружающую среду.
Поставленная цель достигается тем, что калиброванное отверстие выполнено в начале сливного трубопровода, причем соотношение диаметров калиброванного отверстия и отверстия под топливный клапан составляет 0,3 — 0,6.
На фиг. 1 дана поплавковая камера карбюратора, разрез; на фиг. 2 — система питания с перекрывающим клапаном.
Система питания содержит поплавковую камеру 1 карбюратора, из которой слив топлива в топливный бак 2 осуществляется через сливной трубопровод 3. В нижней точке камеры 1 расположено калиброванное отверстие 4. Топливный бак 2 соединен топливной магистралью 5 с бензонасосом 6, подающим топливо по магистрали 7 к топливному клапану 8.
Топливо к двигателю поступает через главный топливный жиклер 9. Когда сливной трубопровод 3 расположен выше уровня топлива в топливном баке 2, калиброванное отверстие 4 связано сливным трубопроводом 3 непосредственно с верхней частью топливного бака 2. Если компоновка автомобиля не позволяет соединить поплавковую камеру 1 с топливным баком 2 так, чтобы, весь сливной трубопровод 3 был выше уровня топлива в баке 2, то за калиброванным .отверстием 4 дополнительно устанавливается перекрывающий клапан. При этом поплавковая камера 1 соединяется сливным тру953244
3 бопроводом с магистралью 7, связывающей топливный бак 2 и бензонасос 6.
Для случая, когда часть сливного трубопровода 3 находится ниже уровня топлива в баке 2, за калиброванным отверстием 4 установлен клапан, состоящий из катушки электромагнита !О с сердечником 11, связанным с перекрывающим клапаном 12. В клапане размещена пружина 13. Управление клапаном осуществляется замком 14 зажигания.
Система работает следующим образом.
При запуске двигателя топливо из бака
2 по магистрали 5 попадает в бензонасос
6 и по магистрали 7 под давлением подается в поплавковую камеру 1 через топливный клапан 8. Во время наполнения поплавковой камеры 1 топливом незначительная часть его будет сливаться через калиброванное отверстие 4 и сливной трубопровод 3 в топливный бак 2. Слив топлива при этом почти не увеличит время наполнения поплавковой камеры 1 топливом, так как топливо поступает в поплавковую камеру 1 под давлением 0,25 — 0,35 ати. После остановки двигателя все топливо из поплавковой камеры 1 через калиброванное отверстие 4 и сливной трубопровод 3 сольется в топли вны и ба к 2.
В случае, когда часть сливного трубопровода 3 расположена ниже уровня топлива в топливном баке 2, система питания работает следующим образом.
При запуске двигателя замок 14 включен, по катушке электромагнита 10 проходит ток, и перекрывающий клапан 12, связанный с сердечником 11, перекрывает калиброванное отверстие 4. При этом пружина 13 сжимается. Топлизо из топливного бака 2 по магистрали 5 поступает в бензонасос 6, по магистрали 7 подается под давлением в поплавковую камеру 1 через топливный клапан 8.
Во время работы топливо к двигателю поступает через главный топливный жиклер 9. После остановки двигателя замок 14 выключен, перекрывающий клапан 12 под действием пружины 13 открывает калиброванное отверстие 4, и все топливо из поплавковой камеры 1 сливается по сливному трубопроводу 3 и магистрали 5 в топливный бак 2.
После слива топлива в бак пары топлива, образующиеся в сливном трубопроводе под воздействием температуры подкапотного пространства, будут поступать в камеру (т. е. к двигателю и окружающую среду) в незначительном количестве, так как сливной трубопровод задросселирован калиброванным отверстием.
Соотношение диаметров калиброванного отверстия и отверстия под топливный клапан целесообразно выдерживать в пределах 0,3 — 0,6. Такое выполнение системы позволяет достичь полного слива топлива из камеры и тем самым избежать его испарения из нижней части поплавковой камеры и из сливного трубопровода. Соотношение проходных сечений отверстия под топливный клапан и калиброванного отверстия обеспечивает при запуске двигателя достаточно быстрое наполнение поплавковой камеры топливом.
Использование системы питания позволит также сократить выделение паров топлива в атмосферу, что уменьшает загрязнение окружающей среды и экономит топливо, а также обеспечить горячий запуск двигателя.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4s 1. Патент США № 3372912, кл. 261 — 36, опублик. 1968.
Система питания для карбюраторного зв двигателя внутреннего сгорания, содержащая поплавковую камеру с отверстием под топливный клапан, топливный бак, бензонасос и сливной трубопровод, связывающий калиброванное отверстие, выполненное в нижней части камеры, с топливным баком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения просачивания паров топлива в двигатель и окружающую среду, калиброванное отверстие выполнено в начале сливного трубопровода, причем
4р соотношение диаметров калиброванного отверстия и отверстия под топливный клапан соста вляет 0,3 — 0,6.
953244
Со ста вител ь Е. М иляев а
Редактор Г1. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 5861!57 Тираж 552 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4