Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 02 М 25/08

Гееударстеекиый кемитет

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31, Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.43.

033.9 (088.8) пв делам иэобретеиий и открытий

В В Андреев А А Гарбер Я А Резник Н Р Самоль и Г. Н. Шустов

6 к;-.

Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для утилизации паров топлива, выделяющихся из системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер, соединенный трубопроводом с карбюраторм, топливным баком и воздушным фильтром (1) .

Недостатком устройства является то, что при запуске двигателя пневматический клапан за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя отсоединяет паровое пространство поплавковой камеры от адсорбера и соединяет ее с воздушной горловиной карбюратора через балансировочный канал.

При этом пары топлива, образующиеся в поплавковой камере при работе двигателя на холостом ходу, подают через этот балансировочный канал в горловину карбюратора, резко обогащая горячую смесь и повышая токсичность отработавших газов двигателя.

Кроме того, при неработающем двигателе, хотя клапан и закрывает балансировочный канал, имеется возможность выхода паров топлива, а в некоторых случаях (при повышенной температуре деталей двигателя и воздуха в моторном отсеке автомобиля) и жидкого топлива из поплавковой камеры через главную топливодозирующую систему карбюратора, что также повышает выброс углеводородов из системы питания двигателя и затрудняет запуск горячего двигателя после его остановки.

Целью изобретения является предотвращение выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижение токсичности отработавших газов на холостом ходу.

Указанная цель достигается тем, что карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соеди953247

/ няющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере толливодозирующей системы.

На чертеже показана схема системы улавливания паров.

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, в котором расположены смесительная камера

2 с дроссельной заслонкой 3, топливодозирующая система 4 с главным топливным жиклером 5 и поплавковая камера 6 с паровым пространством 7 и балансировочным каналом 8, в, котором установлен клапан 9.

Адсорбер 10 соединен трубопроводами 11—

14 с карбюратором 1, топливным баком 15 и воздушным фильтром 16. Карбюратор 1 дополнительно снабжен двумя клапанами: клапаном 17, кинематически связанным с осью дроссельной заслонки 3 и установленным на входе из парового пространства 7 поплавковой камеры 6 в трубопроводе 11, 20 соединяющем поплавковую камеру 6 с адсорбером 10, и клапаном 18, расположенным в главном жиклере 5 топливозадающей системы 4.

При запуске и работе двигателя на холостом ходу клапан 9 открывает балансировочный канал 8, а клапан 18 — главный

E жиклер 5 топлйводозирующей системы 4.

Клапан 17 на этом режиме остается открытым, и пары топлива из парового пространства 7 поплавковой камеры 6 по трубопроводу

11 поступают в адсорбер 10. За счет раз- зв ности давлений в воздушном фильтре 16 и смесительной камере 2 чистый воздух из воздушного фильтра 16 по трубопроводу

14 поступает в адсорбер 10, откуда образовавшаяся паровоздушная смесь по трубопроводу 12 подается в смесительную камеру 2, а оттуда — в двигатель. При работе двигателя на нагрузочных режимах кла паны 9 и 18 остаются открытыми, а клапан

17 при открытии дроссельной заслонки 3 закрывается, тем самым восстанавливает 4О балансировку поплавковой камеры 6. На этих режимах работы двигателя происходит интенсивный расход топлива через поплавковую камеру, поэтому значительного нагревания его, а, следовательно, и парообразования не происходит.

При остановке двигателя после поездки клапаны 9 и 18 закрываются, а клапан

17 открывается, сообщая паровое пространство 7 поплавковой камеры 6 с адсорбером 10. Тогда пары топлива, образующиеся за счет нагревания корпуса поплавковой камеры от горячих частей двигателя, через открытый клапан 17 по трубопроводу

ll, а пары топлива из бака по трубопроводу 13 поступают в адсорбер 10, где и адсорбируются поверхностно активными веществами.

Устройство позволит повысить эффективность улавливания паров топлива, образующихся в бензобаке и поплавковой камере карбюратора.

Формула изобретения

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двцгателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер, соединенный трубопроводами с карбюратором, топливным баком и воздушным фильтром, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижения токсичности отработавших газов на холостом ходу, карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соединяющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере топливодозирующей системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3460522, кл. 123 †1, опублик. 1969.

953247

У7

Составитель Е. Миляева

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5861 57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlFII1 <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для улавливания паров топлива, испаряющихся из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора

Изобретение относится к средствам обработки дизельного топлива непосредственно в топливном баке

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначается для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для насосных установок, в частности для системы сдерживания испарения топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в насосных устройствах систем поддержания испарения топлива для двигателей внутреннего сгорания

Адсорбер // 2158378
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине

Изобретение относится к экологии автомобилей и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливного бака и карбюратора
Наверх