Формирователь импульсов

 

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 953718 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03. 81 (21) 3263971/18 21 (5 l ) M. Кд.

Н 03 К 5/153 с присоединением заявки J%

9вуюрстккнкы4 кемитет

СССР ае дмем нзе4ретений и открытв11 и (23) Приоритет

Опубликована 23. 08. 82. Бюллетень Ме 31 (53) УДК 621 374 (088 .8) Дата опубликования описания 28.08.82.

Ф (72) Авторы изобретения

В.В. Никаноров, И.И. Журавский и Т.Н . Рассказова

Всесоюзный государственный научно-исследователЬский и проектный институт асбестовой промышленности (71) Заявитель (54) ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ

1 .Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве усилителей-преобразователей для локомотивной сигнализации.

Известен усилитель-преобразователь. локомотивной сигнализации, содержащий усилитель с тремя каскадами усиления, два резонансных контура, включенных на выходе усилителя, два амплитудных ограничителя, линию задерж- 0 ки сигнала между первым и вторым каскадом усилителя, реле выхода усилителя Pl) .

Недостатком данного устройства является низкая помехозащищенность каналов при переменном токе, особенно на частоте .50 .Гц, что существенно сказывается при эксплуатации локомотивной сигнализации на карьерном железнодорожном транспорте на путях с щ электрической тягой постоянного тока, где импульсные помехи, возникающие в результате коммутационных процессов тягового тока, достигают большой ве2 личины, при этом в резонансном контуре, настроенном на одну из частот

25, 50, 75 Гц, возникают затухающие колебания той же частоты, время затухания которых превышает установленное время задержки реакции усилителя.

Таким образом, сигнал от импульсной помехи после усиления его последующими каскадами воспроизводится как полезный сигнал, что приводит к ложным подрабатываниям реле выхода усилителя и к сбоям показаний локомотивного светофора, что делает невозможным его использование на тяговых агрегатах.

Наиболее близким техническим ре- шением к изобретению является формирователь импульсов, используемый в качестве усилителя преобразователя локомотивной сигнализации и содержащий два блока задержки, реле и последовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель $2) .

953718

Недостатком известного устройства ° является низкая помехозащищенность, обусловленная тем, что амплитудный ограничитель ограничивает по амплитуде сигнал помехи, однако длитель- 5 ность процесса,затухающих колебаний в резонансном контуре изменяется незначительно и может превышать время задержки реакции преобразователя, ко-, торое нельзя увеличить, так, как это ведет к потере начальных кодовых импульсов, а также влияет на форму пе реднего и заднего фронтов импульсов кода. В связи с этим сигнал помехи может вызывать ложные срабатывания реле выхода.

Целью изобретения является повышение помехоустойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что в формирователь импульсов, введены счетный триггер, вход которого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к входу реле, а входы через блоки задержки соединены с выходами счетного триггера.

На чертеже представлена схема формирователя импульсов. формирователь импульсов содержит амплитудный ограничитель 1, резонанс- З0 ный контур 2, подключенный к амплитудному ограничителю 1, усилитель 3, счетный триггер 4, подключенный к выходу усилителя 3, блоки 5 и 6 задержек, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, элемент И 7, включенный в цепь реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении железнодорожного сос- 4р тава по участкам пути, не оборудованным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на входную шину полезный сигнал не поступает..

Однако возможно поступление сигнала 4s импульсной помехи, возникающего в результате коммутационных процессов тягового тока. Импульсные помехи могут поступать и в интервалах кодовых импульсов полезного сигнала при оборудовании железнодорожных участков устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

Сигнал импульсной помехи поступает на вход, проходит через амплитудный ограничитель 1 и поступает на резонансный контур 2.Резонансный контур

2 настраивается на частоту, не ïðåвышающую 0,75 значения частоты полезного сигнала, Так, например, при передаче полезного сигнала с частотой

50 Гц, резонансный контур 2 настроен на частоту 37,5 Гц, Импульсная помеха вызывает в резонансном контуре 2 затухающие колебания, которые затем усиливаются с помощью усилителя 3, работающего в ключевом режиме, на выходе которого образуются прямоугольные импульсы длительностью, равной половине периода Т затухающих ко1 лебаний.

Далее прямоугольные импульсы помехи с усилителя 3 поступают на счетный триггер 4, передние фронты которых осуществляют его запуск. Частота и длительность импульсов с выходов счетного триггера 4 подается на два канала. По одному каналу передаются четные, а по другому - нечетные полупериоды. С помощью блоков 5 и 6 задержки, выполненных в виде ждущих мультивибраторов, осуществляется вре" менная задержка сигнала помехи. Время задержки на восстановление ждущих мультивибраторов выбрано одинаковым, т.е. Т вЂ вЂ Т . Оно должно быть больше периода. Т g полезного сигнала на некоторую величину t> но меньше периода Т < сигнала помехи на некоторую величину t и, т.е. время задержки должно удовлетворять неравенству Tq T3$ >Туг.

Электрические сигналы помехи с ждущих мультивибраторов (блоков 5 и

6) поступают на выходы .элемента И 7, включенного в цепь реле. Так как сигналы следуют один за другим с некоторым интервалом t>, то их совпадений на элементе И не происходит. Реле 8 не срабатывает. Таким образом, сигналы помехи не Приводят к ложным срабатываниям импульсного реле 8.

При движении железнодорожного состава по участкам пути, оборудованным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на вход поступает полезный сигнал. При приеме кодового импульса полезного сигнала, подаваемого на частоте 50 Гц, его преобразование будет аналогично описанному. Отличительной особенностью является то, что, так как периоды задержек Т>< и Т г выбраны больше периода полезного сигнала TZ, а это значит, что когда один из ждущих мультивибраторов, например блок 5, пе5 95 реходит в опрокинутое состояние, другой ждущий мультивибратор {блок 6) еще не вернулся в исходное состояние, то в моменты времени 1 на входы эле.мента И 7 сигналы будут поступать одновременно. Через элемент И 7 кодовые импульсы поступают на реле 8. Реле 8 срабатывает, т.е. осуществляется передача сигнала путевого светофора в кабину локомотива.

Новая совокупность признаков обеспечивает повышение помехозащита формирователя импульсов от импульсных помех, воздействующих со стороны Вхо да, что позволяет использовать его на карьерном железнодорожном транспорте с электрической тягой постоянного тока. формула изобретения формирователь импульсов, содержащий два блока задержки, реле и посI

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сороко В .И ., Разумовский 6 .А .

1,Аппаратура; железнодорожной автоматики и телемеханики. И ., "Транспорт", 1976, с.83.

2. Пенкин Н.Ф., Корабельщиков А .И .

Усилитель АЛСИ типа УК-5 - "Автома"

20 тика, телемеханика и связь!, 1975 ° и 11, с.б.

ВНИИПИ Зака

Тираж 959 По

Филиал ППП "Патент, г,Ужгород,ул.Проектная,4

3718 6 педовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель, о т л и ч а io щ и й. с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в него введены счетный триггер, вход которого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к выходу:. реле, а входы через блоки задержки соединены

1О с выходами счетного триггера.

Формирователь импульсов Формирователь импульсов Формирователь импульсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для формирования импульсов, свободных от влияния дребезга контактов в устройствах с механическими контактами и для формирования коротких одиночных импульсов по фронту длинных импульсных или потенциальных сигналов

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к детектированию амплитудных значений сигнала

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к измерениям пиковых (амплитудных) значений сигнала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при измерении скорости вращения роторов турбонасосных агрегатов энергоустановок и других вращающихся узлов

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах автоматики и вычислительной техники при управлении сложными технологическими объектами, функционирующими в нечеткой обстановке

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений

Изобретение относится к информационно-измерительной и вычислительной технике и предназначено для подсчета выбросов или провалов напряжения, длительность превышения которыми различных уровней анализа больше заданных критических значений, а также определения суммарного времени отказов электрооборудования при нестационарном напряжении в электрических сетях
Наверх