Линия литья в облицованные кокили

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистичесиик

Республик

<в 954178 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 03.81 (21) 3253129/22" 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

{Sl)M. Кл.

В 22 0 47/02

В 22 0 15/04

p _#_ f A 6 p C T % 8 l i hi l l i i O M N T 9 T

СССР вв двлаи вэобретеикй н аткрыткЯ (53) УДК 621 ° 74 °.043:658.527 (088,8) Опубликовано 30.08.82, бюллетень Ре 32

Дата опубликования описания 30.08.82 спОсОбОв литья (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ЛИТЬЯ В ОБЛИЦОВАННЫЕ КОКИЛИ

Изобретение относится к литейному производству, точнее к оборудованию для получения точных заготовок литьем в облицованные кокили, Известны линии литья в облицован5 ные кокили, включающие образующие замкнутый контур агрегаты для нанесения облицовки на кокили, их сборки, заливки, разборки, удаления отливки, очистки и межагрегатные транс-1о портеры. Охлаждение отливки в кокиле перед разборкой лроизводи тся во время движения кокиля по транспортеру от агрегата заливки к агрегату разборки . j1$ - (3) .

Существенным недостатком известных линий является небольшая длина участка охлаждения отливки в кокиле.

Наиболее близким.к изобретению по технической сущности и дости гав-. 2o мому результату является линия, содержащая образующие замкнутый контур агрегаты нанесения облицовки, сборки, заливки, разборки, удаления отливок, очи стки, транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты и участок охлаждения отливки в кокиле 41.

Недостаток известной линии заключается в том, что длина участка охлаждения обеспечивает время выдержки отливки в кокиле лишь в течение

15-20 мин. Однако имеется ряд отливок, например гильзы тепловозных дизелей, для которых требуется значительно большее время охлаждения, во избежание ухудшения качества отливки.

Увеличение длины участка охлаждения линий неизбежно ведет к такому же увеличению длины участка накопления, т.е. резко увеличивает длину и площадь, занимаемую линией. Выполнение участка охлаждения отливки в кокиле, при известной конструктивной схеме линии, двухэтажным нерационально, так как требует применения сложных устройств для автоматического распределения кокилей по этажам и по95417 следующего совмещения двух потоков кокилей в один.

Кроме того, концентрация на участке, непосредственно примыкающем к агрегатам сборки, заливки и разборки, обслуживаемым операторами, большого количества залитых кокилей, выделяющих значительные количества тепла и газов, отрицательно сказывается на условиях труда обслуживающего персо- 1В нала.

Цель изобретения - создание линии, обеспечивающей возможность длительного охлаждения отливки в.кокиле без существенного увеличения эанимае" 1s мой площади и ухудшения условий труда.

Указанная цель достигается тем, Г что в линии литья в облицованные кокили, содержащей образующие замкнутый контур агрегаты для нанесения облицовки на кокили, их сборки, заливки, разборки, удаления отливки, очистки и транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты, участок охлаждения отливки в кокиле выполнен в виде размещенного вне замкнутого контура, образованного агрегатами линии, двухьярусного приводного транспортеранакопителя с противоположным направлением движения кокилей по ярусам, ЗО механизма загрузки кокилей на второй ярус и механизмов передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участках охлаждения отливки в кокиле и от упомянутого участка на транспортер передачи кокилей в агрегат разборки, Механизм загрузки кокилей на второй ярус и механизм передачи выполнены в виде подьемных столов с приводными рольгангами, при этом приводные рольганги механизма загрузки кокилей на второй ярус.и механизма передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле выполнены реверсив- 4 ,ными. Транспортеры участка охлаждения отливки в кокиле установлены соосно с транспортером передачи кокилей в агрегат разборки.

На фиг. 1 изображена схема линии в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; На фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Линия (фиг. 1) включает расположенные в последовательности выполнения технологических операций агрегат SS

1 нанесения облицовки на кокили, агрегат 2 сборки кокилей, агрегат 3 заливки кокилей, агрегат 4 разборки

8 4 кокилей, агрегат 5 удаления отливки из кокиля, агрегат 6 очистки кокилей, механизмы 7-9 для передачи кокилей 10 между взаимно перпендикулярными ветвями линий. Заливка кокилей производится на транспортере 11 агрегата 3 заливки с помощью заливочного устройства любой конструкции (не показано), В агрегат 4 разборки кокили 10 передаются транспортером

12. Линия может также снабжаться камерой охлаждения кокилей после удаления из них отливки и очистки от отработанной облицовки. Агрегаты линии соединены между собой транспортерами 13- 17. В конкретном варианте реализации изобретения транспортеры

1l- 17 выполнены в виде приводных рольгангов. Агрегаты 1-6, механизмы

7-9 и транспортеры 11- 17 образуют замкнутый контур, вне которого размещается участок 18 охлаждения отливки в кокиле.

Участок 18 охлаждения отливки в кокиле (фиг..2) выполнен в виде двухярусного транспортера-накопителя 19, включающего транспортер 20 нижнего яруса и транспортер 21 верхнего яруса, механизм 22 загрузки кокилей на второй ярус, механизм 23 передачи кокилей от транспортера 11 агрегата заливки на участок 18 охлаждения отливки в кокиле и механизм 24 передачи кокилей от участка 18 охлаждения отливки в кокиле на транспортер 12 передачи кокилей в агрегат 4 разборки.

Транспортеры 20, 21 и механизмы

22" 24 укрыты вентилируемым кожухом 25 с патрубками 26 для подсоединения к вентиляционной системе. Перемещение кокилей 10 по транспортерам 20 и 21 осуществляется во взаимно противоположных направлениях: на транспортере

20 - от участка 3 заливки (от механизма 23 к механизму 22), на транспортере 21 - в обратном направлении (от механизма. 22 к механизму 24).

В конкретном варианте реализации изобретения транспортеры 20 и 21 выполнены в виде приводных рольгангов и размещены соосно с транспортером 12. передачи кокилей в агрегат 4 разборки. Подобное выполнение участка 18 упрощает конструкцию последнего и создает дополнительные возможности для перемещений кокилей в зависимости от требований конкретной технологии.

278 6 ется, механизм 22 с кокилем 10 поднимается (показано штрих-пунктиром на фиг. 2), вращение рольганга реверсируется и кокиль 10 передается на транспортер 21 верхнего яруса, а затем на рольганг 29 механизма 24 до упора в ограничитель 33. После передачи кокиля 20 на транспортер 21 меха низм 22 опускается. Рольганг 29 мео ханиэма 24 отключается, механизм 24 . вместе с кокилем 10 опускается (показано штрих-пунктиром на фиг. 2), рольганг 29 механизма 24 вновь включается и кокиль 10 по транспортеру 12: передается в агрегат 4 разборки.

После передачи кокиля 10 на транспортер 12 механизм 24 поднимается в исходное положение. Упоры-отсекатели

34 и 35 препятствуют передаче на рольганги механизмов 22 и 24 очередных кокилей 10, если механизмы 22 и 24 не находятся в исходном положении или на их рольгангах 29 уже имеются кокили 10.

После разборки в агрегате 4 кокили 10 последовательно поступают (по половинкам) в агрегат 5 удаления отливки, агрегат 6 очистки от отработанной облицовки, затем по транспортеру 13, механизму 7, транспорте" ру 14Ä 15 в агрегат 1 нанесения облицовки.

Охлаждение отливки в кокиле до заданной температуры происходит во время движения кокилей по транспортерам 20 и 21 участка 18 охлаждения отливки в кокиле. Длина транспортеров

20 и 21 и скорость перемещения кокилей по ним выбираются такими, чтобы обеспечить нахождение кокилей на участке 18 в течение времени, необходимого для охлаждения кокилей:, не нарушая ритма линии. В случае необходимости кокили могут быть переданы. с транспортера 11 непосредственно на транспортер 12. В этом случае роль. ганг 29 механизма 23 реверсируется.

Если производительность линии относительно невелика, то механизм 23 в может выполнять также функции механизма 24. В этом случае он снабжается устройством, например гидравлическим, если перемещение его:стола

27 осуществляется с помощью гидропри.вода, остановки в промежуточном положении и поочередно передает кокили 10 либо с транспортера 11 на транспортер 20 (при остановке в промежуточном положении), либо с транспор5 954

Игханизмы 22-24 (фиг. 2 и 3) .выполнены в виде подъемных столов 27, снабженных приводом 28 вертикального перемещения, например силовыми цилиндрами и приводными рольгангами 29.

Рольганги 29 включают ролики 30 и привод 31 вращения роликов 30. Приводные рольганги 29 механизмов 22 и

23 выполнены реверсивными. Выполнение реверсивным рольганга 29 меха- 1 ниэма 23 дает возможность, в случае необходимости, передавать кокили 10 с транспортера 11 непосредственно на транспортер 12, минуя участок 18.

Для возможности разделения потока ко- t5 килей, перемещающихся по транспортерам 20 и 21, последние снабжены ограничителями 32, 33 перемещения коки лей 10 и приводными упорами-отсекателями 34 и 35, а также путевыми дат- 2о чиками (не показаны).

В случае, если по условиям производства не требуется высокая производительность, конструкция участка 18охлаждения отливки в кокиле может а быть упрощена эа счет совмещения механизмов 23 и 24 передачи кокилей с выполнением одним механизмом, за . счет работы его рольганга 29 в ревер" сивном режиме, передачи кокилей с Зе транспортера 11 на участок 18 и с участка 18 на транспортер 12. Совмещенный механизм передачи устанавлива-. ется на место механизма 23.

Линия работает следующим образом.

После нанесения облицовки на половины кокилей в агрегате ), последние по транспортеру 16 поступают в агрегат 2 сборки, где собираются в кокиль 10, Во время движения по транспортеру 1:6 в нижнюю половину кокиля, в случае необходимости могут устанавливаться стержни. Собранные кокили 10 по транспортеру 17 и механизму

9 поступают на транспортер 11 участ45 ка 3 заливки, где заливаются жидким металлом. Залитые кокили транспортером 11 подаются на позицию.механизма 23, который лри подъеме (показано штрих-пунктиром на фиг. 2) снимает кокиль 10 с транспортера 11.

После включения рольганга 29 механизма 23 кокиль 10 передается на транспортер 20 нижнего яруса, которым транспортируется на рольганг 29 механизма 22 до упора в ограничитель

32. После передачи кокиля 10 на транспортер 20 механизм 23 опускается..Рольганг механизма 22 отключа9541

Формула изобретения

1 ° Линия литья в облицованные ко-. кили, содержащая образующие замкнутые контур агрегаты нанесения облицовки, сборки, заливки, разборки, удаления отливок, очистки, транспортеры, соединяющие упомянутые агрегаты, и участок охлаждения отливки в

7 тера 21 на транспортер 12 (при полном ходе).

Применение линии литья в облицованные кокили с находящимся вне замкнутого контура, образованного агрегатами линии и транспортерами, участка охлаждения отливки в кокиле позволяет обеспечить любую, требуемую особенностями техпроцесса, длительность охлаждения отливки в кокиле, 16 не увеличивая при этом существенно площадь, занимаемую линией, так как удлиняется только одна ветвь. Одно временно значительно улучшаются условия труда, так как тепловые и 15 вредные выделения из кокилей удаляются в вентсистему, кроме того, участок охлаждения отливки в кокиле расположен вне зоны, обслуживаемой оператора- ми пультов управления других агрега= N тов.

Таким образом, применение линии согласно изобретению позволяет не увеличивая существенно занижаемой линией площади, обеспечить значитель- 2$ ное улучшение условий труда и повышение качества отливок.

Согласно предварительным расчетам, ожидаемый экономический эффект от использования одной линии согласно рр изобретению для.отливки гильз тепловозных дизелей составит около

700 тыс. руб.

78 8 кокиле, от ли чающаяся тем, что, с целью сокращения занимаемой площади и улучшения условий труда и качества отливок, участок охлаждения отливки в кокиле размещен вне замкнутого контура и выполнен в виде двухъярусного приводного транспортера-накопителя с противоположным направлением движения кокилей по ярусам и механизма загрузки кокилей на второй ярус, механизмов передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле, механизма передачи кокилей от участка охлаждения отливки в кокиле на транспортер передачи кокилей в агрегат разборки.

2. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм загрузки кокилей на второй ярус и механизмы передачи выполнены а:виде подъемных столов с приводными рольгангами, при этом приводные рольганги механизма загрузки кокилей на второй ярус и механизма передачи кокилей от транспортера агрегата заливки на участок охлаждения отливки в кокиле выполнены р евер си вными .

3.Линияпоп.1,отличающ а я с я тем, что транспортеры участка охлаждения отливки в кокиле установлены соосно с транспортером передачи кокилей в агрегат разборки.

Источники информации, принятые во внимаыие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 407641, кл. В 22 0 15/04, 1972.

2.- Авторское свидетельство СССР

И 692188, кл, 8 22 D 15/04, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР 761131, кл. В 22 О 15/04, 1978.

4, Патент США И 4186793, кл. В 22 Р 47/00, 1978.

954178

Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская на ., д. 4/5

Заказ 6341/9 т

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Минаев

Редактор Е. Кинив Техред . З.Палий Корректор М. Дем мк

Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили Линия литья в облицованные кокили 

 

Похожие патенты:
Наверх