Способ шлифования винтовых поверхностей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ill>964 l 9 I

Союз Советсиин

Социалистичесиин

Реснублии (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.01.80 (2l ) 2864051/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень М 32 (6!)М. Кд.

В 23 F 13/08

3ФеудврстюныМ квмнтет

CCCP ае двваи взейрвтвннй н р > (63 } УД К 621.922. .079 (088.8) Дата опубликования описания 01.09.82 (72) Автор изобретения

B. М. Прокофьев

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ВИНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к шлифованию криволинейных поверхностей.

Известен способ шлифования винтовых поверхностей, при котором обработку ведут сплошной торцовой поверхностью круга с наклоном его оси относительно оси изделия в вертикальной плоскости на угол, равный углу подъема винтовой линии (11.

Использование сплошной торцовой поверхности шлифовального круга не позво- . ляет получить на обрабатываемой винтовой поверхности регулярного рельефа типа масляных карманов с использованием повышенных режимов резания.

Цель изобретения — интенсификация процесса шлифования с получением на обрабатываемой поверхности регулярного рельефа.

Указанная цель достигается благодаря использованию для обработки винтовых по- ро верхностей периферийной поверхности прерывистого круга с 1-4 выступами с накло-ном его рабочей поверхности относительно торца на 40-85, при этом создаются

i возможности использования. скорости изделия в пределах 1.0-150 м/мин и «руга 20-50 м/с.

Способ может реализоваться как одним,так и одновременно двумя кругами, устанавливаемыми с двух сторон обрабатываемой винтовой поверхности с одним приводом их перемещения.

Конструкция абразивного прерывисто: го круга предусматривает возможность захода его во впадину между зубьями при обработке различных винтовых поверхностей червяков, ходовых винтов.

Конструктивно шлвфовальный круг может" быть решен следующим образом.

Корпус круга выполняют в виде диска с одним или несколькими рядами (s зависимости от ширины обрабатываемой винтовой поверхности) кольцевыХ пазов, в каждом из которых закрепляют 1-4 абразивных сегмента. Наклон периферийaoN рабочей поверхности, образованной указанными сегментами по отношению к, его торцовой поверхности должен состав

3 9541 лять 40-85, Выбранный угол наклона определяет форму масляного кармана. В сбщем случае они получаются в виде вытянутого эллипса, завернутого по дуге окружности, при этом чем меньше угол наклона, тем больше эллипс вытягивается

В длину.

На фиг. 1 представлена схема шлифования червяка двумя прерывистыми кругами; на фиг. 2 - то же, вид спереди. 1О

Конструкция круга 1 предусматривает наклон периферийной рабочей поверхности 2 относительно торцовой его поверхности 3 на 40-85, что дает воэможо ность при использовании предлагаемого 1S способа разместить круг 1 в межвиткоВоМ пространстве для обработки винтовой поверхности 4. Шлифование винтовой поверхности, как указывалось, может вестись одновременно двумя кругами, имею- щ шими перемещение от одного привода (не показан).

Предлагаемый способ шлифования винтовых поверхностей дает воэможность увеличить существующие скорости иэделия до 10-150 мlмин и круга до 2050 м/сек. В настоящее время винты шлифуют на скоростях изделия до 3 мlмин, а круга до 20 м/сек. Увеличение скорости резания достигается за счет малого объема металла по сравнению с обыкновенным шлифованием винтовых поверхностей, например объем металла, снимаемого при образовании масляного кармана, составляет 5-20% от общего съема при обыкновенном шлифовании с одинаковой глубиной резания.

В то же время высокие скорости скольжения и неблагоприятный контакт зацеп- ления в червячных зацеплениях приводят к значительному нагреву эоны контакта

91 . 4 червяка с червячным колесом. В этих условиях становится актуальной задача не только создания на винтовых поверхностях маслоемких карманов, но и регулировка формы этих карманов.

Форма масляных карманов должна диктоваться условиями создания г ðîдинамического эффекта. Предлагаемая технология создания регулярных рельефов типа масляных карманов на винтовых поверхностях позволяет получать поверхности с определенной их маслаемкостью и формой самих масляных карманов, исходя иэ условий создания гидродинамического эффекта.

Формула изобретения

1. Способ шлифования винтовых поверхностей, при котором ось шлифовального круга разворачивают в вертикальной плоскости относительно оси изделия На угол, равный углу подъема винтовой линии, отличающийся тем,что,с целью интенсификации процесса шлифования с получением на обрабатываемой цоверхности регулярного рельефа, оьраоотку ведут периферийной поверхностью прерывистого шлифовального круга с 1-4 выступами с углом наклона рабочей поверхности круга относительно торца его на 40-80 .

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что обработку ведут при скорости изделия 10-150 мlмин и круга

20-50 м/с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2119646, кл. В 23 Р 13/08, опублик. 1973. а

Риг./

Составитель В. Воробоев

Редактор E. Кинив Техред M. Tenep Корректор ект 3 R. Король

Заказ 6343/10 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ шлифования винтовых поверхностей Способ шлифования винтовых поверхностей Способ шлифования винтовых поверхностей 

 

Наверх