Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

изобретения и С. В. Никитин »

4

Брянский институт транспортного машиностроенйя . (7)) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕИЕНТ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к упругим элементам подвески транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам.

Известен упругий элемент, содержащий основную и дополнительную полос5 ти, соединенные между собой клапаном одностороннего действия (1) .

Недостатком этого упругого элемента является то, что он обладает низ- 1о кими демпфирующими свойствами на резонансных частотах и высокой динамической жесткостью на зарезонансных частотах.

Известен также пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к рези» нокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительную полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в pe" зервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня, закреп ленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной в сторону основной полости P2).

Недостатком этого упругого элемента является то, что он яе обеспечива ет регулирования эффективности демпфирования вертикальных колебаний в зависимости от частоты колебаний.

Цель изобретения - повышение плав- ности хода путем повышения эффективности демпфирования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне..

Для достижения поставленной цели, .упругий элемент снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в ви де поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основ3 9542 ной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указан. ными дроссельными отверстиями.

На чертеже изображен предлагаемый элемент, разрез, Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую основную полость А. 1О

К резинокордной оболочке присоединен резервуар 3 с дополнительной полостью Б. Сообщение основной и дополнительной полости осуществляется с помощью дроссельных отверстий 4, вы- 1$

lloJlHpHHblx s rT He H соединенных между собой осевыми и радиальными каналами, выполненными в поршне 6.

В статическом положении поршня 6 радиальные каналы 7 совпадают с дрос- щ сельными отверстиями 4. Пружина 8 выполняет функцию упругой связи между поршнем 6 и днищем стакана 5. Ограничитель 9 хода отбоя выполнен на гибком стержне 10. Буфер 11 хода отбоя и буфер 12 хода сжатия прикреплены,к стенке 13.

Упругий элемент работает следующим образом.

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа (воздуха) из основной полости А в дополнительную полость Б через осевые и радиальные каналы поршня 6 и дроссельные отверстия 4.

При ходе резервуара 3 вниз (ход отбоя) газ (воздух) из дополнительной полости Б возвращается в основную полость А через те же отверстия.

Жесткость пружины 8 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 6 на пружине 8 совпадала с резонансной частотой подвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 6 от положения статического равновесия; поршень 6, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия 4, При этом сечения дроссельных отверстий изменяются обратно пропорционально перемещенного клапана, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает

61 4 уменьшение амплитуд колебаний надрессорного строения транспортных средств.

На частотах, отличных от резонансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстий 1. При этом увеличение демпфирования и динамической жесткасти пневматического упругого элемента подвески транспортного средства происходить не будет. Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 12 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера 11 в органичитель 9.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить амплитуду колебаний транспорного средства в зоне резонансных частот и тем самым повысить плавность хода.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительную полости дроссельные отверстия, выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стерстержня, закрепленного в крышке, и смонтированного на крышке упора, расположенного напротив буфера отбоя, закрепленного на стенке резервуара, обращенной,в сторону основной полости, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода путем повышения эффективности демпфи- рования вертикальных колебаний в резонансной частотной зоне, он снабжен размещенным в стакане клапаном, выполненным в виде поршня, имеющего соединенные между собой радиальные и осевой каналы и обращенного осевым каналом к основной полости, при этом поршень подпружинен относительно днища стакана, а радиальные каналы совмещены с указанными дроссельными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 235083, кл. В 60 G 11/26, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 467844, кл. В 60 G 11/26, 1975 (прототип), 954261

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6352/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Сакович

Редактор Н. Безродная Техред Т,Маточка Корректор В. Бутяга

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх