Способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» >954283 (61) Дополнительное к, авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3240515/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 60 Т 11/10

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.1! 3-59 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 ло делам нзабретеннй и открмтнй (72) Авторы изобретения

Е. П. Воронов, В. П. Ефимов, Н. Н. Лунев и Г. В. Ма

Государственный всесоюзный ордена Трудового Кр научно-исследовательский технологический инст и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ПОРШНЯ ГЛАВНОГО

ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств и используется, преимущественно, при диагностировании тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортных средств, заключающийся в проведении нескольких циклов торможения и измерении параметров, характеризующих работу привода тормозов, при этом произвольно изменяют величину максимального хода поршня для каждого цикла торможения (1).

К недостаткам указанного способа относят уменьшение тормозного момента при торможении в связи с увеличением зазоров между колодками и тормозным барабаном.

При увеличении зазоров увеличивается и количество рабочего агента, которое подается главным тормозным цилиндром в систему.

При определенной величине зазоров ход поршня главного тормозного цилиндра достигает своего максимального значения, которое определяется конструкцией главного тормозного цилиндра, и поршень доходит до упора. При дальнейшем увеличении зазоров свыше этого давление рабочего агента в колесных цилиндрах будет уменьшаться.

Это явление вызывает снижение тормозных качеств транспортных средств, т. е. увеличение тормозного пути, уменьшение макси5 мального замедления и повышение опасности эксплуатации, а также приводит к большим затратам на частую регулировку зазоров при техническом обслуживании:

Цель изобретения — повышение точности регулирования и увеличение периодичности регулировок.

Указанная цель достигается тем, что перед каждым торможением изменяют зазор между колодками и барабаном, а при торможении измеряют тормозной путь при нормативной величине давления для данного привода, причем окончательно устанавливают такую величину хода поршня, при которой тормозной путь не превышает нормативного значения для данного транспортного средства, а зазор между колодками и барабаном максимальный.

На чертеже показана характеристика изменения тормозного пути S транспортного средства в зависимости от зазоров Ь между колодками и тормозными барабана954283 ми при различном ходе h поршня главного тормозного цилиндра и нормативном давлении рабочего агента в приводе.

Из характеристики видно, что при существующем (рекомендуемым заводом-изготовителем) ходе поршня главного тормозного цилиндра равном 150 мм, может быть реализован максимальный зазор между колодками и барабаном равный 1,4 мм, при нормативном давлении в приводе. В этом случае тормозной путь не будет превышать нормативного SygppM При увеличении зазоров и сохранении выходных показателей процесса торможения (тормозного пути и тормозного момента) на нормативном уровне необходимо произвести регулировку зазоров, т. е. уменьшить их.

Построение характеристик производится следующим образом.

Устанавливают нормативное давление рабочего агента в приводе тормозов и определенный ход поршня главного тормозного цилиндра, производят торможение. Изменяя зазор от минимального до максимального, регистрируют тормозной путь транспортного средства при установленном ходе поршня: После этого увеличивают ход поршня и повторяют все операции.

Оптимальный ход поршня главного тормозного цилиндра определяют по точке пересечения нормативного значения тормозного пути и максимального зазора между колодками и барабаном. Например, оптимальный ход поршня главного тормозного цилиндра автомобиля составляет 200 мм, максимальный зазор равен 2,4 мм; а тормозной путь не превышает нормативный.

Таким образом, для получения оптимального хода поршня необходимо рекомендуемый заводом-изготовителем ход поршня увеличить на 50 мм. В этом случае периодичность регулирования зазоров между колодками и тормозным барабаном увеличивается в два раза и составляет 6 — 7 тыс. км пробега при зазорах 2,4 мм.

Формула изобретения

Способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортны.; средств, заключающийся в проведении нескольких циклов торможения и измерения

1 параметров, характеризующих работу привода тормозов, при этом произвольно изменяют величину максимального хода поршня для каждого цикла торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и увеличения периодичности регулировок, перед каждым торможением изменяют зазор между колодками и барабаном, а при торможении измеряют тормозной путь при нормативной величине давления для данного привода, причем окон25 чательно устанавливают такую величину хода поршня, при которой тормозной путь не превышает нормативного значения для данного транспортного средства, а зазор между колодками и барабаном максимальный.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Антонов А. С. и др. Армейские автомобили, конструкция и расчет. 1972, ч. II, с. 227

954283

Рб

ЯР

Редактор А. Лежнина

Заказ 6150/15

Составитель В. Ляско

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортных средств Способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортных средств Способ регулирования хода поршня главного тормозного цилиндра транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам
Наверх