Маятниковая опора кузова локомотива на тележку

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>954290 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.81,(21) 3238342/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет— (51) М. Кл.з

В 61 F 5/06

Гооударстеенеый комитет

СССР (53) УДК 629.1. .015 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 по делам кзооретеккй и открытий та опубликования описания.05.09.82

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) МАЯТНИКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА

НА ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку локомотива с улучшенными качествами поперечной динамики.

Наиболее близкой к предлагаемой является маятниковая опора кузова локомотива, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к радиусу от центра поворота тележки (1).

Однако повышенный возвращающий момент, действующий на тележку при движении в кривых участках пути, повышает боковое давление колес на рельсы и увеличивает их износ, что отрицательно сказывается на поперечной динамике локомотива.

Цель изобретения — снижение бокового давления колес на рельсы в кривых участках пути.

Указанная цель достигается тем, что в маятниковой опоре кузова локомотива концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.

На фиг. 1 — показана маятниковая опора кузова локомотива на тележку; на фиг. 22 графики зависимостей возвращающей силы

Ра опоры от взаимного перемещения опорных поверхностей Ь.

Маяниковая опора кузова 1 локомотива на тележку 2 состоит из концевых металлических упоров 3 с резиновыми элементами

4, между которыми установлена жесткая проставка 5, причем к кронштейну 6 последней шарнирно подсоединена тяга 7 пружинного аппарата 8, закрепленного на кузове 1. Тяга 7 зацеплена со стаканом 9 основной пружиной 10. Между упорами 11 установлена дополнительная пружина 12.

При перемещении кузова 1 относительно тележки 2 в горизонтальной плоскости на расстояние Ь; за счет уклона поверхностей

ts упоров 3 и наличия вертикальной нагрузки

Р„(фиг. 1) появляется дополнительная горизонтальная составляющая Ро, уменьшающая возвращающую силу, реализуемую маятниковой опорой за счет деформации элеzo ментов 4. Тяга 7 аппарата 8 передает возвращающую силу Р„„на стакан 9 и пружину 10, после деформации которой на величину Ь стакан 9 входит в зацепление с упором 11, деформации подвергается пружина

12 и жесткость пружинного аппарата уве954290

4 формула изобретения

3 личивается от Ж1 до Жз (ф фиг. 2). После достижения относительного р пе емещения

Ь | =45 мм возвращающая сила деформации эл элементов 4 становится отрицательной (фиг. 2). Аппарат 8 позволяет повыси сить возвращающую силу опоры на величину Р, причем суммарная возвращающая сила Р достигает максимума 33 кН при перемещениях Л =0 — 45 мм и минимума 10 кН при

Л =65 — 80 мм, что значительно ниже уровня исх = к >

P =30 Н присущего маятниковой опоре-прототипу.

Изобретение позволяет улучшить поперечную динамику локомотива при движении в прямых и кривых участках пути и в связи с этим уменьшить подрез гребней колес локомотива и износ головок рельсов в кривых на 20 — 300/o.

Маятниковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к радиусу от центра поворота тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения бокового давления колес на рель в кривых участках пути, концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.

Источники информации„ принятые во внимание,при экспертизе

1. Медель В. Б. Подвижной состав элект15 рических железных дорог. М., «Транспорт», 1974, с. 61 (прототип).

954290 ф41 фиг. 2

Составитель В. Ляско

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6151/15 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маятниковая опора кузова локомотива на тележку Маятниковая опора кузова локомотива на тележку Маятниковая опора кузова локомотива на тележку 

 

Похожие патенты:

Рессора // 384699

Рессора // 368082

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх