Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.81 (21) 3236024/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 F 15/12

Гесударствевлмй квмитет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 629.4. .027. 11 (088.8) Ilo делам лзввретений к еткрмтий

У:- ..с

М. П. Гейлер и Г. Г. Ширко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС БУКСЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава, а именно корпуса буксы, предназначенной для передачи нагрузки от боковой рамы тележки на шейку оси колесной пары и ограничения поперечного и продольного перемещений колесной пары относительно боковой рамы тележки при ее дви жени и.

Известен корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части (lj.

Недостатком известного корпуса буксы является невозможность использования его в тележках, боковая рама которых имеет

С-образный (в частности цилиндрический) буксовый проем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь.

На фиг. изображен предлагаемый корпус буксы, вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом; . на фиг. 4 — то же, с С-образным буксовым проемом; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 4.

Корпус буксы представляет собой цельную коробку, которая имеет внутреннее ци

Формула изобретения

А-А

Фиг.2. ческая, радиусом R с центром на вертикальной оси отверстия ), ограничена по краям цилиндра двумя буртами 9 со скосами !О и предназначена для установки упругой прокладки 11 с отгибами 12. На лицевой части корпуса имеются ушки 13 с резьбовыми отверстиями для закрепления крепительной Крышки.

При установке корпуса буксы в тележках, в которых боковая рама 6 имеет П-образный буксовый проем, передача вертиккальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через опорные выступы

5, свод 4 и далее на подшипники 2. Направляющие челюсти 7 при такой установке ограничнвают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы 6 и воспринимают горизонтальные нагрузки.

Перед установкой корпуса буксы в тележки, в которых боковая рама 14 имеет полукруглый буксовый проем, необходимо корпус буксы повернуть вокруг оси таким образом, чтобы его поверхность 8 была вверху. Между поверхностью 8 корпуса и боковой рамой 14 устанавливается упругая прокладка 11, при этом ее отгибы 12 опираются на скосы 10 буртов 9. В этом случае вертикальная нагрузка от боковой рамы

14 передается через упругую прокладку ll на поверхность 8 корпуса и далее через корпус на подшипники 2, а горизонтальная нагрузка от боковой рамы 14 через отгибы 12 упругой прокладки 11 — на бурты 9 корпуса буксы. Так как направляющие челюсти 7 расположены только с одной стороны горизонтальной оси корпуса, то они не мешают установке упругой прокладки 11

4 и размещению корпуса в буксовом проеме боковой рамы 14.

Наличие на корпусе двух опорных поверхностей, из которых одна расположена вверху корпуса и снабжена опорными выступами, а другая внизу выполнена по цилиндрической поверхности с радиусом R и снабжена двумя ограничительными буртами, а также расположение направляющих челюстей по бокам буксы выше горизонтальной оси буксы в разных типах тележек упрощает в эксплуатации замену колесных пар в тележках разных типов.

Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек, нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. М., «Транспорт», 1976, рис. 9, с. 18 (прототип).

954294

Составитель А. Поляков

Редактор А..Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетннк

Заказ 6! 51/! 5 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх