Устройство интервального регулирования движения поездов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >954298 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3241330/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

В 61 L 3/20

Гасударственный кемнтет

СССР по делам нзебрстеннй н еткрмтий (53) УДК 656.259..2 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82

В. И. Сироткин, А. М. Брылеев, Ю. И. Зенкович, Г. С. Лодыгин и А. Е. Пыров у (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного-Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для регулирования .движения поездов на перегонах.

Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовые цепи, путевые блоки передачи команд управления тормозами по числу рельсовых цепей, установленный на каждой станции блок передачи информации о длине поезда, а на локомотиве — блок приема информации о длине поезда, блок памяти длины поезда, блок определения координат

«хвоста» поезда, дешифратор координаты поезда, приемник автоматической локомотивной сигнализации, подключенный через дешифратор к блоку ступенчатого регулирования скорости поезда, блок управления тормозами, подключенный к блоку памяти длины блок-участка, соединенные последовательно датчики пройденного пути и ско20 рости поезда, последний из которых соединен с шифратором, и блок передачи информации о координате поезда, связанный с блоком приема команд управления тормозами (1).

Недостатком известного устройства является малая точность оценки координат поезда, потребность в большом объеме информации, и невозможность обмена (информацией между поездами).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на локомотиве блоками контроля длины поезда и наличия команды торможения, последний из которых подключен через шифратор к одному входу блока передачи информации о координате поезда, к другому входу которого подключен блок контроля длины поезда, при этом блок памяти длины поезда подключен к одному входу блока определения координат «хвоста» поезда, к другому входу которого подключен дешифратор координаты поезда.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство интервального регулирования движения поездов содержит установленные на перегоне с изолирующими стыками 1 — 4 светофоры. Рельсовые цепи 5 — 9 со стороны перегона станции ограждены входными 10

954298

3 и выходным 11 светофорами и соединены с блоками 12 в 15 автоблокировки, к выходам каждого из которых подключен путевой блок 16 — 18 передачи команд управления тормозами, нагруженный на соответствующий шлейф 19 — 21. В начале рельсовой цепи 8 установлены точечные датчики

22 — 24 контроля длины поезда, подключенные к блоку 25 определения длины поезда, один из выходов которого соединен с оперативным запоминающим блоком 26. Выход последнего подключен к блоку 27 передачи информации о длине поезда, выход которого соединен с выходом блока 28 передачи частоты настройки радиоканала. На соседней станции блок 29 фиксации прибытия поезда подключен к блоку 30 сброса настройки, один выход которого соединен с блоком 31 передачи сброса частоты настройки радиоканала, а другой — с линией 32 связи.

На локомотиве радиоантенна 33 подключена к входу приемника 34, выход которого соединен с дешифратором 35 координат, дешифратором 36 скорости и блоком 37 контроля непрерывности сигнала, подключенным к блоку 38 ступенчатого регулирования скорости поезда. К блоку 38 подключены блок 39 контроля сближения с препятствием и дешифратор 40 автоматической локомотивной сигнализации. Приечник 41 автоматической локомотивной сигнализации соединен с локомотивными катушкачи 42 и 43. Приемная антенна 44 сигналов управления тормозами подключена к приемнику 45 сигналов управления тормозами и к блоку 46 записи длины впереди идущего поезда, который соединен с блоком

47 определения коодинат «хвоста» поезда.

Выход приемника 45 подключен к блоку 48 памяти длины блок-участка. Ьлок 49 автоматического упра влени я тормозами соединен с блоком 50 контроля длины поезда и с датчиком 51 пройденного пути, подключенным к датчику 52 скорости поезда. Датчик

52 соединен с шифратором 53, подключенным к блоку 54 передачи информации о координате поезда, связанному с блоком 55 контроля длины поезда и с блоком 56 приема частоты настройки радиоканала.

Устройство работает следующим образом.

Первый поезд, выходящий со станции, принимает через блок 28 определенную частоту настройки.

При приеме частоты настройки радиопередатчйк 54 работает на частоте fi. С помощью датчиков 22 — 24 определяется фактическая длина этого поезда.

Второй поезд, вышедший вслед за первым, после вступления за выходной сигнал также принимает частоту настройки, при этом приемник 34 работает на частоте а блок 54 — на чатоте fq. С помощью блока 27 из блока 26 на втором поезде записывается длина первого поезда. У всех пос5

t0

З0

4 ледующих поездов приемники 34 работают на частоте, совпадающей с частотой передатчика 54 впереди идущего поезда, причем все эти частоты для различных поездов разные. После прибытия первого поезда на соседнюю станцию частота настройки сбрасывается через блок 31. Через блок 30 информация об освобождении данной частоты настройки по линии 32 связи передается в блок 26 станции отправления поезда.

При движении поезда по перенону по разрешающим сигналам светофоров регулирование интервала между поездами осуществляется по сигналам блоков 12 — 14 автоблокировки и при необходимости по сигналам блоков 16, 17, 20 и 21 управления тормозами. Сигналы о координате впереди идущего поезда постоянно воспринимаются, но не реализуются в программе сближения.

При вступлении поезда на участок перед красным сигналом светофора вступает в работу блок 39 контроля сближения с препятствием. На основе информации о длине каждой рельсовой цепи 5 — 9, а далее с помощью датчика 51 пройденного пути и блоков 53 и 54 с поезда осуществляется непрерывная передача второму поезду информации о координате локомотива первого поезда. В случае нарушения нормальной работы, что контролируется блоками 55 и 37, передача прекращается. Второй поезд, движущийся на красный сигнал светофора, получает эту информацию с помощью блока

39 и определяет прицельную точку служебного торможения.

При этом с помощью блока 37 контролируется непрерывность принимаемой информации.

Таким образом, поезд может проследовать красный сигнал с установленной скоростью, имея прицельную точку торможения.

Точка прицельного торможения второго поезда — «хвост» первого поезда, так как первый поезд передает только координату локомотива поезда.

Поэтому для определения координаты

«хвоста» первого поезда введен блок 47 определения координат «хвоста» поезда. Для учета динамики движения поездов передается информация о скорости поезда.

Предлагаемое устройство позволяет осу ществить автоматическое сближение поездов на расстоянии, равном (или меньшем) длине блок-участка, с прицельной автоматической остановкой второго поезда перед «хвоСтом» первого поезда.

Формула изобретения

Устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовые цепи, путевые блоки передачи команд управления тормозами по числу рельсовых цепей, установленный на каждой станции

954298

С оста в и тел ь О. А фа н а с ьев

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6151/) 5 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок передачи информации о длине поезда, а на локомотиве — блок приема информации о длине поезда, блок памяти длины поезда, блок определения координат «хвоста» поезда, дешифратор координаты поезда, приемник автоматической локомотивной сигнализации, подключенный через дешифратор к блоку ступенчатого регулирования скорости поезда, блок управления тормозами, подключенный к блоку памяти длины блок-участка, соединенные последовательно датчики пройденного пути и скорости поезда, последний из которых соединен с шифратором, и блок передачи информации о координате поезда, связанный с блоком приема команд управления тормозами, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на локомотиве блоками контроля длины поезда и наличия команды торможения, последний из которых подключен через шифратор к одному входу блока передачи информации о координате поезда, к другому входу которого подключен блок контроля длины поезда, при этом блок памяти длины поезда подключен к одному входу блока определения координат

«хвоста» поезда, к другому входу которого подключен дешифратор координаты поезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брылеев А. М. и др. Станционное устройство системы автоматического интервального регулирования движения поездов с применением радиоканалов. Труды МИИТа, М., вып. 170, 1963.

Устройство интервального регулирования движения поездов Устройство интервального регулирования движения поездов Устройство интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх