Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>954300 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3256457/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

В 62 D 5/00

Гееуддретеееемй кемитет

СССР (53) УДК 629.113. .012.858 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 вв делам взееретений и еткрмткй (72) Авторы изобретения

В. Ю. Иматович, А. М. Кауфман, 1О. Г. Попов

Производственное объединение «Челябински им. В. И. Ленина» и Челябинский филиал Науч тракторного института (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам с навесным оборудованием

Известно устройство для блокировки подвески гусеничного трактора, преимущественно с навесным оборудованием, содержащее гидравлические цилиндры для ограничения одностороннего перемещения подвески, связанные с системой управления, включающей гидрораспределитель, и блок изменения направления движения машины 11).

Это устройство обеспечивает блокировку подвески при ручном или другом виде управления, в то время как при земляных и других работах с навесным оборудованием требуется, чтобы блокировка включалась автоматически при изменении направления движения трактора, чем облегчается и упрощается работа водителя.

Цель изобретения — повышение производительности трактора и повышение комфортности работы водителя.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками концевых положений штоков гидроцилиндров, гидрораспределитель связан с блоком изменения направления движения машины, а указан2 ные датчики соединены с системой управления гидроцилиндрами.

Гидрораспределитель выполнен по схеме

4/3 с электрогидравлическим от двух вспомогательных распределителей управлением, а устройство снабжено источником высокого давления жидкости, связанным с гидрораспределителем, и источником низкого давления жидкости, связанным со вспомогательными распределителями.

Кроме того, устройство снабжено гидрозамками, установленными между гидроцилиндрами и гидрораспределителем.

На чертеже показаны гидравлическая и электрическая части схемы предлагаемого устройства, а также связи с элементами

15 трактора.

Гидравлическая часть схемы включает в себя гидронасос 1 низкого давления для питания двух вспомогательных распределителей 2 и 3 с электромагнитным управлением, гидронасос 4 высокого давления для управления навесным оборудованием через блок 5 управления и для подачи через гидрораспределитель 6 питания в гидроцилиндры 7 и 8, штоки которых упираются в рычаги подвесок, и гидрозамки 9 и 10, установленные

954300

3 между гидроцилиндрами 7 и 8 и гидрораспределителем 6.

Электрическая часть схемы содержит датчики 11 — 14 концевых положений штоков гидроцилиндров, подключенные параллельно и связанные со штоками гидроцилиндров, контакты 15 и 16, связанные с имеющимся на тракторе рычагом 17 направления движения (вперед-назад), контакты 18 — 22 и кнопки 23 и 24 выбора режима блокировки подвески соответственно на переднем и заднем ходах.

Устройство работает следующим образом.

При ненажатых кнопках 23 и 24 (как показано на схеме) блокировка подвески выключена как на переднем, так и на заднем ходу, что необходимо, например, при движении в транспортном режиме.

Если выключение кнопок 23 и 24 происходит в тот момент, когда блокировка была включена, то штоки гидроцилиндров 7 и 8 находятся в нижнем положении и электрическая цепь замкнута через датчики 13 и

1l. Через контакты 18 и 21 и датчики 13 и 11 питание поступает на электромагнит вспомогательного распределителя 2, который включает золотник гидрораспределителя 6. Жидкость поступает в штоковые полости цилиндров, датчики 13 и 11 размыкаются, питание с электромагнита снимается, золотник гидрораспределителя 6 возвращается в нейтральное положение. Подвеска разблокирована.

При нажатии на кнопку 23 размыкается контакт 18 и замыкаются контакты 19 и 20.

Контакт 19 подключает электромагнит распределителя 2 к контакту 16 (заднего хода), а контакт 20 — электромагнит распределителя 3 к контакту 15 (переднего хода) .

При переводе рычага 17 в положение переднего хода замыкается контакт 15. Напряжение питания подается через контакт 20 к электромагниту распределителя 3, который смещаясь влево, открывает доступ жидкости к торцовой полости гидрораспределителя 6. Золотник гидрораспределителя 6 перемещается влево. Жидкость начинает поступать в верхние полости гидроцилиндров 7 и 8, а нижние соединяются со сливом, штоки выдвигаются до упора в балансиры катков, т. е. подвеска блокируется. Контакты датчиком 11 и 13 при этом замыкаются. Когда штоки доходят до заданного положения, размыкаются контакты датчиков 12 и 14.

Так как последние включены в цепь параллельно, то цепь питания электромагнита распределителя 3 размыкается лишь после того, как дойдет до заданного положения последней из штоков. Остальные в это время находятся на упоре в гидроцилиндре. Несинхронность работы штоков обусловлена разной высотой точек опоры катков на грунт.

Заполнение цилиндров может происходить

45

Формула изобретения

55

4 и при движении трактора. После разрыва цепи питания электромагнита распределителя 3 последний соединяет торцовую полость гидрораспределителя 6 со сливом, золотник последнего перекрывает магистраль, соединяющую гидроцилиндры 7 и 8 от насоса 4. Масло в гидроцилиндрах замыкается гидрозамками 9 и 10. Подвеска заблокирована.

При переводе рычага 17 в положение заднего хода электропитание подается через контакт 16 и 19 к электромагниту распределителя 2, который открывает доступ жидкости к левой торцовой полости гидрораспределителя 6, и золотник перемещается вправо. Жидкость начинает поступать в нижние полости гидроцилиндров 7 и 8, а верхние соединяются со сливом. Штоки гидроцилиндров перемещаются в верхнее положение, подвеска разблокируется. Контакты датчиков 12 и 14 замыкаются, а при достижении всеми штоками заданного верхнего положения размыкаются контакты датчиков

11 и 13, вследствие чего разрывается цепь питания электромагнита распределителя 2, и золотник гидрораспределителя 6 возвращается в исходное положение, отсоединяя гидроцилиндры от системы. Жидкость в гидроцилиндрах запирается гидрозамками

9и 10.

Если по условиям работы требуется, чтобы подвеска блокировалась на заднем ходу, а разблокировалась на переднем, нажимается кнопка 24, замыкая контакты 21 и 22.

Кнопка 23 переходит при этом в исходное положение. Питание к электромагниту распределителя 3 подводится через контакт 22, а к электром агииту распределителя 2 через контакт 21, вследствие чего распределитель 2 включается при переводе рычага 17 в положение переднего хода, а распределитель 3 — в положение заднего хода. В остальном работа аналогична описанной.

Предлагаемое устройство освобождает водителя от необходимости воздействия на специальный командный орган управления включением и выключением блокировки подвески и запиранием гидроцилиндров, благодаря чему повышается производительность трактора и уменьшается утомляемость водителя, чем достигается повышенная комфортность.

1. Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора, преимущественно с навесным оборудованием, содержащее гидравлические цилиндры для ограничения одностороннего перемещения подвески, связанные с системой управления, включающей гидрораспределитель, и блок изменения направления движения машины, отличшощее954300

Составитель Л. Демидов

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж Я2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лежнина

Заказ 6152/15 ся тем, что, с целью повышения производительности трактора и повышения комфортности работы водителя, оно снабжено датчиками концевых положений штоков гидроцилиндров, гидрораспределитель связан с

6JIoKoM изменения направления движения машины, а указанные датчики соединены с системой управления гидроцилиндрами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределитель выполнен по схеме 4/3 с электрогидравлическим от двух вспомогательных распределителей управ- 10 лением, а устройство снабжено источником высокого давления жидкости, связанным с гидрораспределителем, и источником. низкого давления жидкости, связанным со вспомогательными распределителями.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено гидрозамками, установленными между гидроцилиндрами и гидрораспределителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 309856, кл. В 60 G 25/00, 1969.

Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора Устройство для блокировки подвески гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх