Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик »954324 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.80 (21) 2993925/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 63 В 35/28

Гееуддрстеенный кемитет

СССР (53) УДК 629.12, О! 3/015 (088.8) пе делам изобретений н етнрмтий

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (72) Авторы изобретения

В. А. Прокофьев и Б. Н. Захаров (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,ЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ,ЛИХТЕРОВ НА ЛИХТЕРОВОЗАХ!

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам погрузки и выгрузки лихтеров на плаву.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах, содержащее 5 закрепленное на лихтеровозе грузовое устройство, связанный с ним через промежуточные элементы понтон, взаимодействующий с лихтером и имеющий боковые и торцовую стенки с амортизирующими элементами (11.

Однако это устройство выполняет лишь операции стабилизации лихтера относительно корпуса судна, центровки и фиксации лихтера и только частично операции перемещения лихтера на штатное место его установки, а для его перемещеьия к месту установки в трюме используется дополнительное оборудование, например судовой кран. Кроме того, узел устройства, обеспечивающий эксплуатацию системы при волнении моря, выполнен в виде сложной трособлочной следящей системы.

Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени грузовых операций и упрощение устройства.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено связанными с понтоном направляющими в виде вертикальных коробов с встроенными амортизаторами, соединенными с грузовым устройством, а понтон снабжен дополнительной торцовой стенкой с амортизирующими элементами, при этом боковые стенки понтона жестко соединены между собой в верхней части рамой и снабжены балластными отсеками и катками, расположенными в коробах между амортизаторами, причем торцовые стенки снабжены приводами и установлены с возможностью вертикального перемещения.

Кроме того, амортизирующие элементы стенок понтона выполнены в виде подпружиненных в вертикальном направлении роликов, причем продольные оси роликов, установленных на боковых стенках, расположены вертикально, а продольные оси роликов, установленных на торцовых стенках— горизонтально.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1 передняя створка снята; на фиг. 4—

954324

3 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б Б на фиг. 1.

Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров в трюм лихтеровоза на плаву содержит понтон I с балластными отсеками 2 состоягций из боковых стенок в виде двух прямоугольных параллелепипедов, жестко связанных в верхней части рамой 3, катки 4 понтона, направляющие 5 понтона, выполненные в виде вертикальных коробок с амортизаторами 6, тележку 7 поперечного перемещения, тележку 8 продольного перемещения, направляющие 9 тележки поперечного перемещения, направляюгцие 10 тележки продольного перемещения, силовые приводы 11 торцовых стенок 12, направляющие !3 стенок 12, ролики 14 с прижимами

15 боковых стенок, амортизирующие элементы стенок 12 в виде роликов 16 с пружинящими узлами 17. На фиг. 1 — 5 обозначены лихтера 18 с привальным брусом 19, корпус лихтеровоза 20, кормовая аппарель 21 лихтеровоза.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом грузовых операций открывается кормовая аппарель 21 судна, лихтеровоз притапливается путем принятия необходимого количества водяного балласта и трюм судна заполняется водой. Тяговая тележка 8 продольного перемещения понтона 1 перемещается по своим направляющим 10 и занимает крайнее положение в кормовой части судна на судовых консолях, а тяговая тележка 7 поперечного перемещения понтона I при этом находится в одном из своих рабочих положений (либо у правого, либо у левого борта лихтеровоза (например, для варианта установки лихтеров в два ряда). Стенки 12 понтона 1 находятся в опущенном положении. Затем с помощью привода I l по своим направляющим 13 поднимается в верхнее положение кормовая стенка !2 и лихтер 18 с помощью буксира (не показан) заводится во внутреннсс просгранство, образуемое боковыми стенками понтона и носовой его стенкой 12.

Фиксация лихтера 18 в этом пространстве осуllLpcTBëÿåòñÿ роликами 14 с пружинами 15 понтона I, роликами 16 с узлами 17, воздействующими на арус 19 лихтсра 18, и упором буксира. Затем опускается кормовая стенка 2 до положения контакта своего амортизирующего элемента с оортом лихтера 18, после чего буксир отводится и кормовая стенка опускается в крайнее нижнее поло>кение.

Таким образом, лихтер 18 фиксируется во внутреннем пространстве своеобразного колодца, ооразуемого боковыми стенками понтона 1 и стенками 12. После этого все устройство с помощью тяговой тележки 8 продольного перемещения понтона 1 по ее направля1ощим 10 перемещается в носовую

З0

55 часть трюма лихтеровоза к штатному месту установки первого лихтера. Затем поднимается носовая стенка 12 и производится крепление освободившейся носовой части лихтера 8 к судовым средствам фиксации последнего. По завершении этой операции устройство снова отводится с помощью тяговой тележки 8 продольного перемещения понтона 1 в крайнее положение в кормовой части судна, после чего производится опускание носовой и поднятие кормовой стенок 12. Затем таким же образом производится заводка на штатные места остальных лихтеров этого ряда.

Для заводки второго ряда лихтеров устройство снова перемещается в крайнее положение в кормовой части судна и затем с помощью тяговой тележки 7 поперечного перемещения понтона 1 перемещается к другому борту. Процесс заводки лихтеров другого ряда аналогичен.

После завершения заводки и установки на штатные места всех лихтеров устройство закрепляется в том положении, в котором оно оказалось после заводки последнего лихтера, затем закрывается кормовая аппарель 21 судна и производится откачка судового балласта и воды из трюма.

По мере откачки из трюма судна воды уровень ее понижается и лихтеры 18 садятся на свои штатные места, понтон 1 по направляющим 5 на катках 4 опускается на дно трюма, при этом лихтер 8, находящийся внутри колодца, образованного боковыми стенками понтона I и стенками 12, действием своего веса сжимает пружины !5 роликов 14 понтона 1 и под действием элементов 17 роликов 16 стенок 12 опускается на свое посадочное место в трюме и закрепляется судовыми средствами. В таком положении лихтер 18 остается на все время его транспортировки лихтеровозом до выгрузки.

Выгрузка лихтеров 18 производится в обратной последовательности после предварительного открытия кормовой аппарели 21, притапливания судна путем принятия водяного балласта и заполнения трюма водой.

В случае, если грузовые операции производятся на волне, понтон 1 перемещается по вертикали на катках 4 по направляющим 5, которые жестко закреплены на тяговой тележке 7 поперечного перемещения понтона 1. Для огра ничения перемещения понтона 1 по вертикали служат встроенные в направляющие 5 понтона 1 амортизаторы 6. Таким образом, в случае, если грузовые операции производятся при волнении моря, стабилизация лихтера 18 производится »е относительно корпуса лихтеровоза 20, амплитуда колебаний которого значительно отличается от амплитуды колебаний лихтера 18 вследствие большой разницы их водоизмещений, а относительно плавающего понтона 1, водоизмещение которого подбирается равным или близким водоизмещению

954324

Формула изобретения

Фиг /

5 лихтера 18 за счет балластировки понтона известным способом.

Предлагаемое устройство позволяет значительно повысить эффективность грузовых операций за счет того, что весь погрузоразгрузочный цикл для лихтера осуществляется одним устройством. При этом упрощается выполнение отдельных операций, что в целом сокращает время грузовых операций, а также отпадает необходимость в использовании дополнительного оборудования.

Применение плавающего понтона с водоизмещением, равным или близким водоизмещению лихтера, дает возможность уменьшить нагрузку на конструкции грузового устройства за счет использования плавучести понтона, что в конечном счете уменьшает вес и металлоемкость всей конструкции грузового устройства.

1. Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах, содержащее закрепленное на лихтеровозе грузовое устройство, связанный с ним через промежуточные элементы понтон, взаимодействующий с лихтером и имеющий боковые и торцовую стенки с амортизирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени грузовых операций и упрощения устройства, оно снабжено связанными с понтоном направляющими в виде вертикальных коробов с встроенными амортизаторами, соединенными с грузовым устройством, а понтон снабжен дополнительной торцовой стенкой с амортизирующими элементами, при этом боковые стенки понтона жестко соединены между собой в верхней части рамой и снаб10 жены балластными отсеками и катками, расположенными в коробах между амортизаторами, причем торцовые стенки снабжень. приводами и установлены с возможностью вертикального перемещения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, I5 что амортизирующие элементы стенок понтона выполнены в виде подпружиненных в вертикальном направлении роликов, причем продольные оси роликов, установленных на боковых стенках, расположены вертикальн:..

20 а продольные оси роликов, установленны < на торцовых стенках — горизонтально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз.

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 659449, кл. В 63 В 35/28, 1977 (про; . тип).

954324

Составитель О. Аргасов

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар.аказ 6155/17 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 

 

Похожие патенты:

Лихтер // 772917

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх