Устройство прерывистого подвода жидкого топлива

 

(72) Авторы изобретения

Л,Я. Ушеренко и С.Н. Кузнецов (7!) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ПРЕРИВИСТОГО ПОДВОДА

ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Известно также устройство прерывистого подвода топлива, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давле". нием и отвода последнего (21.

Устройство сложно в настройке и недостаточно надежно в работе, что обусловлено конструкцией золотника.

Недостатком устройства является увеличенное примерно в два раза по сравнению с устройствами непрерывной подачи топлива время заполнения топливопроводов при запуске двигателя

20 что существенно ухудшает розжиг камеры сгорания при быстротечных процессах запуска, особенно в малоразмерных

ГТД.

Изобретение относится к устройст. вам подвода топлива и камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).

Известно устройство прерывистого распыления жидкого топлива в камеру горения печи, содержащее электронный датчик импульсов, электромагнитный клапан, расположенный на линии высокого давления, установленный за ним мембранный насос, камера которого, подключенная к соплу, соединена с магистралью топлива низкого давления, и распыливающее сопло (13.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со стороны следящего упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный обратный клапан, между золотником и следящим упором образована пружинная полость, а с противоположной стороны золотника - беспружинная, канал подвода топлива через проточку в золотнике соединен с каналом отвода топлива, пружиннная полость соеди"

3 95458 нена с дренажем, а беспружинная через жиклер с проточкой золотника.

Кроме того, следящий упор выполнен в виде поршня с центральным каналом, а между следящим упором и корпусом образована бесштоковая полость, соединенная через жиклер с каналом под,вода топлива.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез. 1О

Устройство прерывистого подвода жидкого топлива содержит золотник 1, размещенный в корпусе 2, каналы подвода 3 топлива под давлением и отвода 4 топлива от золотника к фор« 15 сунке (не показана). В золотнике 1 выполнена кольцевая проточка 5, ко-торая соединена с беспружинной полост тью б с помощью жиклера 7. С другой стороны золотник 1 подпружинен пружи" 2р ной 8, пружинная полость 9 соединена с дренажным каналом 10.

В центральном отверстии золотни" ка 1 размещен обратный клапан 11, подпружиненный относительно эолот" 25 ника пружиной Е2 и имеющий с одной стороны седло 13, с другой стороны подпятник 14. Со стороны пружинной полости 9 в корпусе 2 установлен следящий упор 15 с каналом 16. Между зо следящим упором 15 и корпусом 2 образована бесштоковая полость 17, которая соединена через жиклер 18 с под" водящим топливо каналом 3.

Со стороны беспружинной полости 6 35 в корпусе установлен регулировочный винт 19, ограничивающий длину хода обратного клапана 11 и золотника I, Усилие пружины 8 меньше усилия на золотник 1 от давления топлива со стороны беспружинной полости 6, а усилие пружины 12 обратного клапана 11 при положении клапана ll и золотни" ка 1 в крайнем левом положении на порядок меньше усилия -пружины 8.

4 4 шением давления в полости 6 усилие, действующее на золотник 1, превышает усилие пружины 8 и золотник 1 перемещается вправо, при этом седло 13 обратного клапана 11 прижато к золотнику 1 усилием давления топлива, так как усилие пружины 12 очень мало. При своем движении золотник 1 перекрывает канал 4 отвода топлива к форсунке и давление топлива в канале 4 падает, золотник 1 перемещается вправо до упора подпятником 14 в следящий упор 15, перекрывая канал 16. При этом давление топлива в полости 17, отсеченной от дренажа, повышается, следящий упор 15 перемещается влево и сжимает пружину 12.

Под действием усилия пружины 12 клапан l l открывается. При этом полость 6 соединяется со сливной полос" тью 9, давление в полости 6 падает и под действием пружины 8 золотник 1 отходит в исходное положение, закрывая одновременно клапан 11 и соединяя канал 4 через проточку 5 с каналом 3.

«1о подхода золотника 1 к кра" íåìó ле вому положению (исходному) подпятник 14 открывает сливной канал 16 на полости 17 следящего упора 15, последний при этом возвращается в крайнее правое (исходное) положение.

Далее процесс повторяется. Таким образом, топливо поступает в форсунку импульсами. Частота импульсов подачи топлива в камеру сгорания равна числу ходов золотника в единицу времени. Изменение частоты импульсов осуществляется изменением длины хода золотника винтом 19., При увеличении винта 19 длина хода золотника уменьшается, а число ходов и частота импульсов увеличивается, и наоборот.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении золотник 1 усилием пружины 0 прижат в крайнее левое (по чертежу) положение, так как 5О усилие пружины 8 значительно больше усилия пружины 12.

При запуске двигателя топливо под давлением по каналу 3 поступает в проточку 5 золотника 1. Из проточки 5 55 топливо поступает через канал.4 к форсунке камеры сгорания и одновременно через жиклер 7 в полость 6, С повыФормула изобретения

1. Устройство прерывистого подво да жидко го толли ва, содержащее корпус с установленным в нем золотником и каналами подвода топлива под давлением и отвода последнего, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе дополнительно установлен следящий упор, золотник выполнен подпружиненным со сторойы следящего упора с проточкой и центральным отверстием, в котором установ5 954584 4 лен подпружиненный обратный клапан, выполнен в виде поршня с центральным между золотником и следящим упором об- каналом, а между следящим упором и раэована пружинная полость, а с про- корпусом образована бесштоковая потивоположной стороны золотника - Gec- лость, соединенная через жиклер-с капружинная, канал подвода топлива че- налом подвода топлива. рез проточку в золотнике соединен с Источники инФормации, каналом отвода, пружинная полость со- принятые во внимание при экспертизе единена с дренажем, а беспружинная 1. Авторское свидетельство СССР через жиклер с проточкой золотника, Н 370797, кл. F 23 D 11/00, 1973 °

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а.10 2. Авторское свидетельство СССР ю щ в е с я тем, что. следящий упор,N 244005, кл. F 02 M 47/00, 1966.

Ъ с

7 5

19 о

17

/l

Составитель С. Низовой

«Редактор С, Юско Texgeg " Надь Корректор ". Ференц

Заказ 6367/30 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Д Москвад (-Дд Раушская наб.д g. 4/g

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Устройство прерывистого подвода жидкого топлива Устройство прерывистого подвода жидкого топлива Устройство прерывистого подвода жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, и, в частности, к горелочным устройствам камер сгорания авиационных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к конструкциям основных камер сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для тепловой и химической обработки помещений, оборудования и других объектов народного хозяйства рабочим телом (продуктами сгорания углеводородного топлива в воздухе), вырабатываемым установкой в виде горячего газа (продукты сгорания, охлажденные воздухом)

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к газотурбинным установкам, работающим на природном газе, а именно к системе их топливоподачи

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в мобильных малогабаритных газотурбинных установках для подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах магистральных газопроводов, автономных электростанциях и в других энергоустановках, содержащих газотурбинный привод, работающий на природном газе

Изобретение относится к области энергетики, в частности к конструкциям камер сгорания, и предназначено для повышения топливной экономичности газотурбинного двигателя и полноты сгорания топлива

Изобретение относится к области авиадвигателестроения
Наверх