Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 19.01.81 (21) 3238290/25-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (5l) M. Кл.

G 01 М 15/ОО г 02 0 1/00

3Ъоударствеиный комитет

СССР ао делан изобретений и открытий

Опубликовано 30 . 08. 82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30 .08 .82 (53) УДК621. 436-545(088.8) E. С. Ковалевский, 3. Ковальский, Ю. И. Максимов, Г. В. Мельник и В. А. Юхнович

1

Ленинградский ордена Ленина электротех ичесййй". ийстйтут им. В.И. Ульянова (Ленина) (22) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ

ДИЗЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для испытаний регуляторов скорости дизелей.

Известны стенды для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащие электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с входом регулятора скорости, и выход последнего подключен к входу задатчика скорос ти.(1) ..

Основная причина, затрудняющая настройку регуляторов скорости вращения дизель-генератора в динамических режимах на стенде, заключается в сложности точного воспроизведения электроприводом стенда закона изменения скорости вращения дизеля при набросе-сбросе нагрузки, задаваемого с задатчика скорости в динамическом

2 режиме,.которым может служить электронная модель дизель-генераторного агрегата с нагрузкой. Мощность на валу электродвигателя, в зависимости от типа регулятора дизеля, может достигать нескольких киловатт. Влияние инерционной постоянной времени электродвигателя на требуемый закон изменения скорости вращения дизель генератора должно быть в максимальной.степени уменьшено.

Недостатком известных стендов для статической настройки регуляторов скорости является их непригодность для проведения настройки регулятора 5 скорости в динамических режимах дизель-генераторов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. го

Поставленная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя со входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректи954838 рующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого

-соединен с выходом задатчика скорости, а выход через корректирующее устройство - с вторым входом преобразователя мощности.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда. 19

Электродвигатель 1 входом соединен с выходом преобразователя 2 мощности с двумя входами, первый вход преобразователя 2 соединен с выходом задатчика 3 скорости, моделирующего дизель.д

Выход электродвигателя 1 соединен с входом регулятора 4 скорости, выход которого подключен к входу задатчика

3. Вход датчика 5 скорости вращения электродвигателя 1 соединен с выходом 20 электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора 6, второй вход которого соединен с выходом задатчика 3, а выход через корректирующее устройство 7 — с вторым входом преобразовате- gg ля 2. .Стенд работает следующим образом.

В задатчике 3 скорости моделируются переходные процессы дизель-генератора при коммутации статической и вращающейся двигательной нагрузки (асинхронные двигатели). Выходной сигнал по. изменению скорости вращения дизеля через преобразователь 2 мощности поступает на вход электродвигателя 1

ЗБ испытуемого регулятора 4 и определяет закон изменения скорости вращения электродвигателя, приводящего во вращение испытуемый регулятор,.выходной сигнал с регулятора 4 поступает на

40 вход задатчика 3 скорости и определяет регуляторное воздействие на задатчик скорости, в соответствии с которым происходит восстановление скорости после включения нагрузки на генератор.

Для расширения функциональных возможностей стенда, заключающихся в обеспечении точного воспроизведения электродвигателя 1 закона изменения скорости вращения дизеля в динамических режимах, задаваемого задатчиком

3 скорости, вводится сигнал обратной связи по отклонению от заданной скорости вращения, который с выхода датчика 5 скорости вращения подается на один из входов сумматора б, сравнивается с сигналом задатчика скорости, сигнал ошибки рассогласования через корректирующее устройство 7 подается на второй вход преобразователя 2 мощ-. ности.

Корректирующее устройство 7 служит для подстройки параметров сигнала обратной связи, поступающего на второи вход преобразователя мощности. Помимо настройки регуляторов скорости в динамических режимах, данный стенд позволяет проводить настройку и в статических режимах, которые имитируются установившимся режимом электродвигателя 1 после окончания переходного процесса при выбросе или сбросе нагрузки в задатчике скорости, Использование стенда позволит получить технико-экономический эффект за счет упрощения динамической настройки регуляторов скорости вращения дизель-генераторов, проводя их не на реальных дизелях, а на стенде, обеспечивающем динамические характеристики, идентичные любому из выпускаемых промышленностью дизельных двигателей. При этом будут экономиться горюче-смазочные материалы, увеличиваться моторесурс дизеля, сокращаться сроки настройки регуляторов скорости. формула изобретения

Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей, содержащий электродвигатель, вход которого соединен с выходом преобразователя мощности с двумя входами, причем первый вход преобразователя соединен с выходом задатчика скорости, выход электродвигателя - с входом регулятора скорости, а выход последнего подключен к входу задатчика скорости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно содержит датчик скорости вращения электродвигателя с входом и выходом, сумматор с двумя входами и выходом и корректирующее устройство, причем вход датчика скорости соединен с выходом электродвигателя, а выход - с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через корректирующее устройство — с вторым входом преобразователя мощности, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 45617б, кл. G 01 М 15/00, 1975 .

954838

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6415/42

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Ищенко

Редактор П. Макаревич Техред Ж.KGCTeBeBHN Корректор. M°.

Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей Стенд для настройки регуляторов скорости дизелей 

 

Похожие патенты:
Наверх