Стенд для испытания колес под нагрузкой

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик и 954844 (6! ) Дополннтельное к авт. скип-ву

{22) Заявлено 29. 03. 79 (2! ) 2738251/27" 11 (5И)М. Ка.

G 01 М 17/02 с прнсоеанненнем заявки J4 веудзрспеихьй кеи нтет

СССР по делам нзобретенхк и отхрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень № 32 (53) УДКб29, » 3. .012.55(О88.8) Дата опубликования описания 30.08. 82

П.А.Амельченко, В.П.Бойков, В. В.ГуськЬр-,. И.А.Левин и О. И. Молода н

Белорусский ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт и Иинскии тракторный вод им. В.И.Ленина (72) Авторы изобретения (71) Заявители (5!!) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС

ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к стендам для испытания колес под нагрузкой.

Известен стенд для испытания кЬлес, содержащий раму, механизм крепления и привода испытуемого колеса, стол, установленный на Ферме, имеющей возможность вращения, валы с гидравлическим приводом, а также датчики (1) .

Этот стенд не позволяет воспроиэ- 10 вести нагрузки на испытуемое колесо, близкие к реальным условиям эксплуатации, в частности, он не позволяет создать различные по величине боковые и вертикальные усилия на испытуемое колесо.

Известен также стенд для испытания колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления, при" вода и нагружения испытуемого коле- 20 са, стол с опорной поверхностью и механизмом его вращения вокруг вер" тикальной оси, закрепленной в опо ре, и датчики (2! °

Однако такое устройство стенда не позволяет увеличить число замеряемых параметров взаимодействия колеса с опорной поверхностью, т.е. воспроизвести нагрузки на испытуемое колесо, близкие к реальным условиям эксплуатации, в частности, он не обеспечивает создания различ" ных по величине продольных. усилий, опрокидывающих моментов на испытуемом колесе.

Цель изобретения - расширение ди» апазона нагрузочных воздействий на колесо.

Укаэанная цель достигается тем, что стол снабжен механизмами продольного и поперечного перемещений и качания относительно продольной оси.

Указанные механизмы выполнены в ., виде осцилляторов, приводы осцилляторов выполнены с воэможностью регулирования частоты и амплитуды возмущающего воздействия в виде чер.

3 95484 вячных передач, причем каждая червячная передача состоит из двух червя ков, Кроме того, опорная поверхность стола выполнена в виде непрерывной гусеничной ленты с механизмом ее привода.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда, на фиг. 2 - механизм перемещения стола. 36

Стенд для испытания колес под нагрузкой состоит из рамы 1, в которой закреплено испытуемое колесо 2 с механизмами крепления 3, привода

4 и нагружения колеса вертикальным усилием 5, стала 6, закрепленного

8 опоре 7 и несущего нейтральную гусеничную ленту 8 с приводом 9, и датчиком 10.

На опоре 7 установлены осцилляторы 11 и 12 с приводом, связанные со столом 6 соответственно посредством шарнира 13 и зубчатого сектора 14 и обеспечивающее продольное перемещение стола 6 и его качания вокруг продольной оси. Опора 7 установлена с возможностью вращения в ползуне 15, который расположен в направляющих

16 и шарнирно связан с осциллятором

17. Ползун 15 несет на себе осциллятор 18, который посредством зубчатого сектора 19 связан с опорой 7.

Привод осциллятора 18 содержит червячное колесо 20 и червяк 21, который кинематически связан с электродвигателем 22. С червячным колесом

20 связан палец 23, установленный в сухаре 24, который имеет возможность перемещения вдоль паза 25 ползуна 26. С ползуном 26 связана зубчатая рейка 27, которая входит s за46 цепление с зубчатым сектором 19.

Червячное колесо 20 связано также с червяком 28, который установлен в подвижных опорах .(на схеме не показаны) и посредством редуктора 29 кинематически связан с электродвигателем 22.

Аналогичное устройство и привод имеют осцилляторы 11, 12 и 17, а также осциллятор, соединенный с меха- 56 низмом 5 нагружения колеса нормальной нагрузкой (не показан).

Предлагаемый стенд работает следущим образом.

Для определения статических жест- SS костных характеристик испытуемого колеса привод 9 гусеничной ленты 8 и привод 4 испытуемого колеса 2 бло4 4 кируются. Испытуемое колесо 2 посредством механизма 5 нагружения колеса нормальной нагрузкой опускается и прижимается к опорной плоскости гусеничной ленты 8 с заданной нормал ь ной на груз кой .

Характеристики статической жесткости определяются при соот ветст вующих перемещениях стола 6: в продольном направлении посредством осциллятора 11, поперечном направлении их посредст вом осциллят ора 1 7, по ворот е относительно вертикальной оси посредством осциллятора 18 и качания относительно продольной - оси посредством осциллятора 12. Перемещения стола 6 фиксируются по перемещению ползуна 26 соответствующих осцилляторов. Возникающие при этом усилия регистрируются датчиками 10.

Испытания катящегося колеса проводят при разблокированном приводе испытуемого колеса 2 и гусеничной ленты 8. При этом режимы качания испытуемого колеса 2 (ведущий, ведомый, свободный, нейтральный, тормозной) задаются посредством изменения передаточных отношений в приводах 4 и 9 соответственно испытуемого колеса 2 и гусеничной ленты 8. Нагружение испытуемого колеса 2 нормальной нагрузкой производится посредством механизма 5 нагружения как и в случае статических испытаний.

В процессе качения в заданном режи. ме испытуемое колесо 2 подвергается действию сил, которые задаются соответствующими перемещениями стола

6. Нагружение колеса боковой силой осуществляется эа счет поперечного перемещения стола 6 посредством осциллятора 17, а продольной силой за счет продольного перемещения стола 6 посредством осциллятора 11.

Нагружение колеса опрокидывающим и поворачивающим моментами производится соответственно посредством осцилляторов 12 и 18, которые осуществляют поворот стола 6 относительно его продольной оси и вокруг вертикальной оси соответственно.

При этом перемещения стола 6 фиксируются по перемещению ползунов 26 соответствующих осцилляторов, а усилия, возникающие в контакте колеса с опорной поверхностью, регистрируются датчиками 10.

Перемещение в процессе испытаний стола 6 и испытуемого колеса 2 по954844 казаны на фиг. 1 стрелками. указанwe перемещения могут осуществляться соответствующими осцилляторами с различной частотой и амплитудой, тем самым обеспечивается нагружение ис- 3 пытуемого колеса переменными по амплитуде и ча ст от е на груз ками, что дает возможность получать как .статические так и динамические характеристики испытуемого колеса в условиях, близким к реальным условиям эксплуатации. Причем механизм 5 нагружения колеса нормальной нагрузкой также может быть связан с осциллятором описанной выше конструкции, в резуль- >> тате чего можно воспроизводить при .испытаниях изменение нормальных реакций опорной поверхности с различной частотой и амплитудой. Кроме того, случайные возмущения от опор- 20 ной поверхности на испытуемое колесо можно получить, закрепив, например, на опорной поверхности гусеничной ленты 8 искусственные неровности, выполненные с различным профи-25 лем поперечного сечения.

Таким образом, предлагаемое устройство стенда позволяет получать характеристики (статические и динамические) испытуемых колес в ус- 36 ловиях, наиболее приближенных к реальным, так как обеспечивает создание различных нагрузок, действующих на колесное транспортное средство,. например, автомобиль, которое подвергается в реальных условиях эксплуатации одновременному воздействию дорожных неровностей, аэродинамических сил и их моментов, вызывающих поперечные и продольные силы, 4 а также сил, возникающих в результате управления транспортными средствами.

Знание указанных характеристик колеса дает возможность полнее опре- 4 делить параметры движения транспортного средства на стадии проектирова" ния, что в конечном итоге обеспечит создание надежных и долговечных колесных транспортных средств с высокими эксплуатационными качествами.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колее под нагрузкой, содержащий раму, механиз" мы крепления, привода и нагружения испытуемого колеса, стол с опорной поверхностью и механизмом его вращения вокруг вертикальной оси, закрепленной в опоре, и датчики, о тли чающий ся тем, что, сцелью расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо, стол снабжен механизмами продольного и поперечно" го перемец|ений и качания относитель но продольной оси.

2. Стенд по и. l, о т л и ч аю шийся тем, что механизмы продольного и поперечного перемещений и качания относительно продольной, оси выполнены в виде осцилляторов, приводы осцилляторов выполнены с возможностью регулирования частоты и амплитуды возмущающего воздействия в виде червячных передач, причем каждая червячная передача состоит из двух червяков.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что опорная поверхность стола выполнена в виде непрерывной гусеничной ленты с механизмом ее привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспвртизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 117755, кл. G 01 M 17/06, 1959.

2. Патент СССР и 586853, кл. G 0 1 И.17/00, 1974 (прототип).

954844

3 Тираж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Ю.Шурупов

Редактор П.Макаревич Техред М. Тепер Корректор В.Бутяга

Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой Стенд для испытания колес под нагрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх