Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий

 

Союз Советск ив

Сюцнапистнчесиик

Республик (61) Дополнительное.к авт. свнд-ву (22)Заявлено 24.02.81 (21) 3254805/25-28 (Q()М. Кд с присоединением заявки М (23) Приоритет

G 01 и 3/30

@сударстыиныв каввтет есер ао делам нэвбрвтений н атирытвв

Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описании 02, 0 „82 (53) УИК 620.178. . 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф.В. Панфилов, А,А. Матросов и В.И. Юмашев

Государственный всесоюзный дорожный научно" исследовательский институт (Vl) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАИИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ГРУНТОВ И ДОРОжНЬж ПОКЩтий

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к устройствам для динамических испь1таний грунтов и дорожных покрытий„

Известно устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных по= крытий, содержащий станину с закрепленными на ней направляющими, установленный в направляющих груз и сред-1 ства подьема и сброса груза (1J

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст- ройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий, содер" жащее станину с закрепленными на .ней направляющими, установленную B направляющих каретку с бойком, средства подъема и сброса каре ки.В этом устройстве боек жестко закреплен на ка- то ретке с возможностью взаимодействия с испытуемым материалом (2) .

Однако эти устройства не позволяют получить удар, имитирующий воздействие копыта ноги бегущей лошади, так

KBK на ННх воспроизводится прямой удар бойка по материалу, тогда как при воздействии копыта ноги бегущей лошади удар является прямым лишь в момент касаний покрытия, а затем копыто поворачивается на определенный угол в направлении, противоположном движению лошади, Цель изобретения " имитация нагружения дорожного покрытия копытом ноги бегущей лошади.

Поставленная цель. достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота бойка, включающим установленные на каретке подпружиненную тягу с .фиксатором и двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с тягой, а на другом через упругий злемент закреплен боек, и установленный на станине с возможностью взаимодействия с фиксатором тяги упор, служащий для расфиксации тяги в момент удара бойка. Кроме того, оно снабжено

95485 средствами взвода подпружиненной .тяги., установленными на станине..

На чертеже изображено схематично устройство. Устройство содержит станину 1 с закрепленными на ней направляющими 2, установленную в направляющих 2 каретку 3, с бойком 4, средства подъема и сброса каретки 3, выполненные в виде лебедки 5, механизм пово-.. рота бойка 4,включающий установленную to на каретке 3 подпружиненную тягу 6 с фиксатором 7, двуплечий рычаг 8, один конец которого шарнирно соединен

L тягой 6, а на другом через упругий . элемент 9 закреплен боек 4, и установ- 1 ленный на станине 1 с воэможностью взаимодействия с фиксатором 7 тяги:6 упор 10, служащий для расфиксации тяги 6 в момент удара бойка 4. Кроме того, устройство содержит средства 11 рр взвода подпружиненной тяги 6, установленные на станине 1.

Устройство работает следующим об" разом.

Устройство устанавливают на испы" 2ф туемом дорожном покрытии. Каретка 3 находится в нижнем положении. Тяга 6 соединяется со средствами 11 ее взвода, с помощью которых тяга 6 переме" щается вправо и закрепляется в этом зв положении фиксатором 7. Упор 10 выдвигается на нужную высоту. Затеи лебедкой 5 кареч ка 3 поднимается на требуемую высоту, трос лебедки 5 отцеп- . ляьтся От каретки 3 и она падает вдоль направляющих 2. При ударе бойка 4 о покрытие упор 10 выбивает фиксатор 7, после чего тяга 6 под дей ствием пружины двигается влево, nosoрачивая рычаг 8 с бойком 4. Наличие упругого элемента 9 делает удар бойка 4 мягким, боек при этом движется по кривой, имитирующей движение копыта бегущей лошади.

3 4

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет проводить испытания, имитирующие нагружение дорожного покрытия копытом ноги бегущей лошади. Это позволяет снизить затраты на строительство опытных участков дорожного покрития, так как для проведения испытаний с помощью устройства требуется опытный участок площадью в несколько раз меньшей, чем при натурных испыта ниях. формула изобретения

1.,Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий, содержащее станину с закрепленными на ней направляющими, установленную в направляющих каретку с бойком, сред" ства подъема и сброса каретки, о тл и чающее с я тем, что, с целью имитации нагружения дорожного покрытия копытом ноги бегущей лощади, оно снабжено механизмом поворота бойка, включающим установленные на каретке подпружиненную тягу с фиксатором, двуплечий рычаг, один конец которого шарнирно соединен с тягой, а на другом через. упругий элемент за" креплен боек, и установленный на станине с возможностью взаимодействия с фиксатором тяги упор, служащий для расфиксации тяги в момент удара бойка.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено средствами взвода подпружиненной тяги, установленными на станине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 362223, Ka. G 01 N 3/32, 1971.

2. Патент СВА Ь" 356668, кл. 73- 12, 1969 (прототип).

954®3

Составитель И. Ковтун

«Ревактор И. Тыкей Техреду .М. ТепеР Корректор B. Бутяга

Заказ 5416/43 . Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская -наб. д. 4/5

Л»Л q»aiTeL»»w «»»»»«А»м» «

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул.. Проектная, Ч

Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий Устройство для динамических испытаний грунтов и дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Копер // 947696
Наверх