Искровая свеча зажигания

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 955308 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2995987/25-06 (51) М:К .

Н 01 Т 13/46 с присоединением заявки № 2995818/25-06

:Гасударственный кемнтет (23) Приоритет—

IIo делам нзебретеннй н еткрмтнй

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.43. .045 (088.8) @й р;В. Семенов й- (жтно4

%, ИФттта1т ц

W44lKi3%i, (72) Авторы изобретения

В. И. Волынкин, Л. К. Федоров, В. А. Папанов и В1

1. (7l) Заявитель (54)- ИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к искровым свечам зажигания и может найти применение для воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания, для отопительных установок и т.п.

Известна. искровая свеча зажигания, содержашая корпус с боковым электродом и установленный в корпусе изолятор с закрепленными в нем центральным и дополнительным электродами. Центральный и дополнительный электроды расположены на разных уровнях вдоль продольной оси изолятора. Дополнительный электрод изолирован от корпуса и от центрального электрода (1)

Недостатком подобной свечи зажигания является интенсивное горение топлива в узкой зоне электродов, что увеличивает перегрев изолятора свечи и может привести к калильному зажиганию и снижению теплового диапазона работоспособности свечи. Цель изобретения — повышение надежности воспламенения горючей смеси и расширение теплового диапазона свечи.

Поставленная цель достигается тем, что центральный электрод выполнен Т-образной формы, а дополнительные электроды закреплены на боковой поверхности изолятора между кромкой корпуса и центральным электродом, при этом изолятор и дополнительные электроды могут быть снабжены сообшаюшимися каналами.

На фиг. 1 показана предлагаемая искровая свеча зажигания, продольный разрез; на фиг. 2 — то же (изолятор и дополнительные электроды снабжены сообщающимися каналами) .

Искровая свеча зажигания состоит из корпуса 1, кромка 2 которого образует боковой электрод, и установленный в нем изолятор 3. В изоляторе 3 закреплены центральный электрод 4, рабочая часть 5 которого выполнена Т-образной, и дополнительные электроды 6. Рабочая часть 5 центрального

15 электрода 4 и дополнительные электроды 6 расположены на разных уровнях вдоль продольной оси изолятора. Дополнительные электроды 6 изолированы от корпуса 1 и от центрального электрода 4, закреплены на боковой поверхности 7 изолятора между кромкой 2 корпуса 1 и рабочей частью 5 центрального электрода 4.

Свеча зажигания, изображенная на фиг. 2, имеет корпус 8 с кромкой 9, образующей боковой электрод. В корпусе 8 установ955308

3 лен изолятор 10 с каналами 11. В изоляторе закреплены центральный электрод 12, рабочая часть 13 которого выполнена Т-образной, и дополнительные электроды 14 с каналами 15. Каналы 11 и 15 сообщаются между собой. На корпусе 8 имеется клапан 16 для подвода среды, например, топлива, который соединен с каналами 11 и 15.

Свеча зажигания работает следующим образом.

При подаче высокого напряжения на электроды 4 и 2 свечи (фиг. 1) между концами рабочей части 5 Т-образного центрального электрода 4, дополнительными электродами 6 и боковым электродом,2 возникает искровой разряд. При наличии дополнительных электродов 6 искра формируется более быстро ч увеличивается энергия разряда.

Дополнительные электроды 6 разделяют электрическую искру на отдельные участки, позволяя охватить больший объем горючей смеси, а также снижая перегрев изолятора.

Свеча, изображенная на фиг. 2, работает аналоги! íî. Наличие сообщающихся каналов 11 и 5 в изоляторе 10 и дополнительных электродах 14 позволяет в процессе работы свечи подавать в зону горения рабочей смеси дополнительную среду, например дополнительное топливо. Топливо, проходя через каналы 11 и 15, нагревается об их стенки и испаряется, обогащая в зоне электродов горючую смесь, дополнительно повышая, таким образом, надежность воспламенения горючей смеси. зо

Применение предлагаемой искровой све- и зажигания в двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительных установках для поджога горючей смеси позволяет повысить надежность воспламенения горючей смеси, вследствие положительного влияния дополнительных электродов, размещен4 ных в пространстве между боковым и центральным электродами, на искрообразование и энергию разряда. Дополнительно повышает надежность воспламенения горючей смеси наличие сообщающихся каналов в изоляторе и дополнительных электродах в случае подвода через них в зону горения топлива.

Кроме того, поскольку в предлагаемой свече с помощью дополнительных электродов искровые разряды удалены от теплового конуса, изолятооа, снижается его теплонапряженность и, тем самым, расширяется тепловой режим.

Формула изобретения

1. Искровая свеча зажигания, содержащая корпус, кромка которого образует боковой электрод, и установленные в корпусе изолятор с закрепленными в нем центральным и дополнительными электродами, расположенными на разных уровнях вдоль продольной оси изолятора, причем дополнительные электроды изолированы друг отдруга и от центрального электрода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения горючей смеси и расширения теплового диапазона свечи, центральный электрод выполнен Т-образной формы, а дополнительные электроды закреплены на боковой поверхности изолятора между кромкой корпуса и центральным электродом.

2. Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что изолятор и дополнительные электроды снабжены сообщающимися каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4029986, кл. 313 — 123, опублик. 1977.

955308 фиг. f фиг.2

Составитель В. Чекмезов

Редактор И. Михеева Техред А. Бойкас Корректор Л. БокшанЗаказ 6459/66 Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Искровая свеча зажигания Искровая свеча зажигания Искровая свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для воспламенения и сжигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет повысить надежность свечей зажигания и продлить срок их службы

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива

Изобретение относится к сельскому хозяйству, машиностроению, а именно к средствам воздействия на рабочую смесь, что может использоваться при газировании теплиц, улучшении работы двигателей и т.д

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к искровым свечам зажигания

Изобретение относится к свече зажигания (1), предназначенной для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которая выполнена, по существу, удлиненной формы и содержит: коаксиальные электроды - внутренний электрод с осью (D), образующий центральный электрод (3), и внешний электрод, образующий корпус (2), окружающий центральный электрод (3); электроизолирующий кольцевой блок, образующий изолятор (4), расположенный между центральным электродом (3) и корпусом (2), имеющий кольцевую форму и кольцевой буртик (5)

Изобретение относится к технике воспламенения топливных смесей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности, к искровым свечам зажигания
Наверх