Уплотнение вала электрической машины

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РЕспублик

< 1955374 (61) Дополнительное к авт. саид-ву,— (22) Заявлено 0512.80 (21)3215096/24-07 () М К 3 с присоединением заявки N9—

Н. 02 К 5/128

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300882, Бюллетень ¹ 32

Дата опублинавания описания 300882 (72) Авторы изобретения

В.Ю.Аврух, Л.И.Манаев, И.Я.Токарь и П.Г.Урасов (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро Гла (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ потере способности следовать за перемещениями вращающегося вала.

Цель изобретения — повышение экс плуатационной надежности уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в известном уплотнении вала электрической машины, содержащей кольцевой вкладыш, выполненный из отдельных сегментов, стянутых по наружному диаметру браслетной пружиной, на каждом сегменте на наружной его поверхности со стороны набегающего края выполнена выемка, образующая зазор с внутренней поверх- ностью упомянутой пружины.

Выполнение сегмента с выемкой обеспечивает смещение центра давления браслетной пружины от середины в сторону вращения вала, что приводит к более стабильной и надежной работе уплотнения.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение, поперечный разрез.

В корпусе 1 размещен кольцевой разрезной вкладыш 2, выполненный, например, иэ металлографита. Вкладыш состоит из отдельных сегментов 3, стянутых браслетной пружиной 4, прижимающей их к валу 5. На работающем краю каждого сегмента по всей его ширине

Изобретение относится к электрома шиностроению, в частности к конструкции крупных электрических машин, на- пример турбогенераторов с водородным охлаждением.

Известна конструкция уплотнения вала турбогенератора радиального типа, выполненная в виде цельного кольцевого вкладыша, охватывающего вал и размещенного в неподвижном корпусе(1j .

Недостатками известной конструкции являются неизбежное увеличение зазора между уплотнительным кольцом-владышем и валом турбогенератора в процессе эксплуатации и. связанная с этим утечка водорода.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция уплотнения вала ,турбогенератора радиального типа, содержащего кольцевой вкладыш, выпол- . ненный из отдельных сегментов, стянутых по наружному диаметру браслетной пружиной (2) .

Недостатком этой конструкции яв- 25 ляется нестабильность работы отдельных сегментов уплотнительного кольцавкладыша, выражающаяся в неравномерности его износа по длине сегмента, в появлении очагов местных перегревов,З0 (53) УДК 621,313. в . 713 (088. 8) 955374

Составитель Л.Карцева

Редактор Л.Горбунова Техред Т.Маточка Корректор Г. Решетник

Заказ 6465/69 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 выполнены выемки 6 на длине дугиg..

Величина угла лежит в пределах от 2 до 20 и зависит от геометрии и числа сегментов, характера и величины колебаний вала и величины нагружения сегмента пружиной.

Сегменты, прижимаемые пружиной к

Ьалу, предотвращают выход водорода и паров масла из корпуса генератора в атмосферу.

Выемка на сегментах; позволяет сместить точку прижима пружины от оси сегмента в сторону вращения вала, что уменьшает износ рабочей части сегмента, стабилизирует их работу в пере1-5 ходных режимах и повышает надежность работы уплотнения.

Экономический эффект от внедрения изобретения составляет 20 тыс.руб. в год.

Формула изобретения

Уплотнение вала электрической машины с водородным охлаждением, содержащее кольцевой вкладыш, выполненный из отдельных сегментов, стянутых по наружной поверхности браслетной пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, наружная поверхность каждого сегмента со стороны набегающего края имеет выемку, образующую зазор с внутренней поверхностью упомянутой пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Титов В,В. и др.Турбогенераторы. Расчет и конструкция. Л, "Энер гия", с.275,рис.5-11.

2. Глебов И.А.,Данилевич Я.Б. На-; учные проблемы турбогенераторостроения."Наука"", 1974 150 рис.9-2.

Уплотнение вала электрической машины Уплотнение вала электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к системам охлаждения закрытых электрических машин с охлаждаемым жидкостью статором

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия. Электрическая машина имеет корпус (4) статора и окружающий ротор (2) электрической машины (1) пакет (11) обмотки, который расположен в корпусе (4) статора и имеет проходящую в осевом направлении зону (16) действия, которая предназначена для электродинамического взаимодействия пакета (11) обмотки с ротором (2), при этом корпус (4) статора на обращенной к ротору (2) стороне имеет окружной открытый зазор, который по своей осевой длине соответствует осевой длине зоны (16) действия пакета (11) обмотки и в котором установлена электрически непроводящая разделительная труба (19) электрической машины (1), которая относительно корпуса (4) статора герметизирована так, что пакет (11) обмотки герметично отделен от ротора (2), при этом разделительная труба (19) проходит в осевом направлении лишь в зоне (16) действия пакета (11) обмотки. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к щелевой трубе (39) и способу изготовления такой трубы. Гидравлическая машина и приводной мотор могут быть помещены в корпус, если в электромоторе между ротором и статором осуществляется разделение посредством трубчатой конструктивной части - так называемой щелевой трубы (39). Щелевая труба (39) должна быть достаточно большой, неэлектропроводной и стабильной. Для этого предлагается, чтобы она, по меньшей мере, частично состояла из керамического или стекловидного материала или состояла, по меньшей мере, частично из полимерной матрицы, которая усилена посредством волокон или изготавливается посредством следующих этапов: заполнение оболочки (капсулы) порошком; вакуумирование оболочки; прессование капсулы при температуре и под давлением, которое спекает порошковые частицы или сплавляет друг с другом, причем оболочка деформируется. Технический результат - обеспечение щелевой трубы, которая может выдерживать высокие разности давления. 9 з.п. ф-лы,1 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения. Технический результат - повышение надёжности. Двигатель содержит корпус, имеющий полость, статор, выполненный с возможностью прикрепления к внутренней части указанной полости, упругую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления к первому концу корпуса, жесткую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления ко второму концу корпуса, неметаллическую часть, выполненную с возможностью прикрепления к упругой конической части и жесткой конической части, и ротор, расположенный внутри указанной полости и выполненный с возможностью вращения внутри статора. Указанные корпус, упругая коническая часть, жесткая коническая часть и неметаллическая часть образуют герметичную камеру, в которую заключен весь статор. При этом герметичная камера выполнена с возможностью удержания охлаждающей текучей среды, обеспечивающей охлаждение статора, а также с обеспечением предотвращения прохождения охлаждающей текучей среды к ротору. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Варианты выполнения изобретения, в целом, относятся к изолированным магнитным узлам, способам продувки зазора между изолирующей обоймой магнитного узла и частью машины, к роторным машинам и установкам по переработке нефти и газа. Изолированный магнитный узел содержит по меньшей мере один полюсный наконечник (61) и изолирующую обойму (3), при этом по меньшей мере одна часть обоймы (3) расположена смежно с по меньшей мере одним полюсным наконечником (61). В обойме (3) выполнена по меньшей мере одна выемка (5), расположенная рядом с по меньшей мере одной частью обоймы (3), для создания потока текучей среды. По меньшей мере одна выемка (5) имеет форму, способствующую протеканию текучей среды, и, предпочтительно, имеет скошенную впускную часть и/или скошенную выпускную часть. Часть полюсных наконечников (61) имеет первый размер, а другая часть полюсных наконечников (61) имеет второй размер, который больше, чем указанный первый размер. Также заявлен способ продувки зазора между изолирующей обоймой (3) упомянутого магнитного узла и частью машины, включающий этапы: обеспечение наличия в изолирующей обойме (3) одной или более выемок (5), расположенных смежно с зазором; обеспечение наличия перепада давления в одной или более выемках (5); создание потока текучей среды в одной или более выемках (5). Как правило, магнитный узел представляет собой магнитный подшипник. Технический результат: улучшение показателей в плане продувки газа в зазоре, а также охлаждения магнитных узлов. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении возможности электродвигателей любых типов и исполнения работать в различных средах, в любом пространственном положении. Самовентилируемый погружной электродвигатель отличается магнитным уплотнением вала, конструкцией колокола, в котором он расположен, и компенсатором давления, выполненным в виде цилиндра с кольцевой дифференциальной мембраной. В районе вентиляционных отверстий двигателя в колоколе выполнены соответственно всасывающие и нагнетательные вентиляционные отверстия с плотными захлопками с пневматическим приводом их закрытия и открытия от датчика затопления и от пневматических золотника и цилиндра. Мембрана компенсатора давления связана с плечом рычажного механизма, другое плечо которого одной стороной опирается на шток воздушного редуктора, подключенного к источнику сжатого воздуха, а противоположной стороной на шток клапана травления. Поступление жидкости в помещение, где размещается электродвигатель, приводит к разности внешнего давления и давления в полости колокола, что ведет к смещению мембраны, подаче или травлению воздуха из полости колокола, что восстанавливает равенство указанных давлений и предупреждает поступление воды в колокол и двигатель. 1 ил.
Наверх