Многодисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11. 06 ° 76 (21) 236879 3/25-08 (23) Приоритет — (32) 13. 06 ° 75 (31) 7518525 (33) Франция

Опубликовано 30.08,82 Бюллетень№ 32

Дата опубликования описания 30. 08. 82 (51) М. Кл.

F 16 0 55/228

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825 (088. 8) Иностранец

Рене Габриэль Фильдерман (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо (Франция) (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

25

Иэобретенне относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Известен многодисковый тормоз для тяжеловесных автомобилей, содержащий два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабййннйх- каждая односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к соответствующему диску, и одной промежуточной части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами-прижима фрикционных накладок к дискам Г1 .

Известный тормоз имеет большие габариты, при этом выполненное в нем крепление частей скобы и их расположение не обеспечивают достаточной прочности конструкции.

Цель изобретения — увеличение прочности конструкции и уменьшение габаритов.

Эта цель достигается тем, что гидроцилиндры промежуточной части скобы, прижимакщие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности относительно друг друга, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180о, а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.

На фиг.1 схематично изображен тормоз с двумя дисками; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1; на фиг.3раэрЕз Б-Б на фиг.1; на фиг.4— тормоз с тремя дисками.

В варианте исполнения с двумя дисками (фиг.1-3) тормоз содержит два вращающихся диска 1 и 2, расположенных аоосно и связанных с ротором 3, и неподвижную скобу 4, закрепленную на статоре 5 болтами 6 и состоящую из двух внешних частей 7 и 8, расположенных снаружи дисков, и одной промежуточной части 9. Части 7 и 8 снайкены расположенными рядом двумя односторонними гидроцилиндрами 10 и 11 прижима фрикционных накладок 12 и 13, на которые воздействуют позиции 14 и 15 соответственно.

Промежуточная часть 9 снабжена четырьмя односторонними гидроцилинд955874

I рами, причем два гидроцилиндра 16 работают с фрикционными накладками 17, прижимаемыми к диску 1, а два других 18 с аналогичными накладками 19, прижимаеьыми к диску 2. Поршни 20 и 21 в цилиндрах 16 и 18 соответственйо размещены по окружности рядом друг за другом, но поршни 20 в осевом направлении находятся против поршней 21. На промежуточной части 8 могут быть выполнены ребра охлаждения.

В варианте исполнения с тремя дисками (фиг.4) тормоз содержит до полнительный диск 22 и две промежуточные части 23 и 24, аналогич, ные одной согласно фиг.1-3.

Внешние части 7 и 8 могут быть

I использованы для составления монодискового тормоза.

Части 7, 8 и 9 скобы 4 размещены в угловом секторе 180, причем промежуточная часть 9 закреплена на внешних частях по вершинам треугольника болтами 25, что способствует особенно надежному и прочному креплению.

Ротор 3 колеса и тормоза смонтирован на мосту 26 посредством подшипников 27 качения. На роторе 3 установлена крышка 28, обод 29 и покрышка 30. Диски 1 и 2 .крепятся к ротору болтами 31.

Гидравлические цилиндры 10 и 16, которые работают с диском 1, получают питание по трубопроводу 32, а гидравлические цилиндры 11 и 18, которые работают с диком 2, — независимое питание по отдельному трубопроводу 33, что позволяет обеспечить надежность торможения. В случае разрыва трубопровода, препятствующего сжатию одного из дисков, другой трубопровод обеспечивает сжатие другого диска.

Цилиндры 10 и 16, а также 11 и 18 расположены друг против друга, что позволяет для каждого диска обеспечить симметричные условия сжатия, способствующие торможению.

Между частями скобы 4 размещены прокладки 34 и 35, поэволякицие использовать тормоз с дисками разной толщины.

Цилиндры 16 промежуточной части

9 скрещены по окружностй по отношению4к-.цилиндрам 18 той же части, причем все цилиндры 16 и 18 распо) Конструкция тормоза обеспечивает благоприятные условия охлаждения

- благодаря тому, что нижние части дисков 1 и 2 открыты для поступающего вентилирующего воздуха, при этом скоба 4 и система гидравлического питания защищены от грязи и непогоды, так как они размещены только в верхней полонине тормоза.

Универсальность частей скобы и тормоза позволяет в тяжеловесных автомобилях на задней оси испольэовать например двухдисковые тормоза, а на передней оси — монодисковые.

15

25

55 ложены каждый аксиально на глубине, которая близка толщине промежуточной части. Глубина гнезд под фрикционные накладки 17 и 19 больше основания цилиндров 16 и 18. Такое расположение цилиндров промежуточ-, ной части 9 обеспечивает минимальные габариты тормоза.

Формула изобретения

Многодисковый тормоз, содержащий по меньшей мере два вращающихся диска, расположенных соосно и связанных с ротором, и неподвижную скобу, закрепленную на статоре и состоящую из двух внешних частей, расположенных снаружи дисков и снабженных каждая односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к соответствующему диску, и по меньшей мере одной промежуточной части, расположенной между дисками и снабженной односторонними гидроцилиндрами прижима фрикционных накладок к дискам, о т— л и ч а ю шийся тем. что, с целью увеличения прочности конструкции и уменьшения габаритов, гидроцилиндры промежуточной части скобы, прижимакицие фрикционные накладки к смежным дискам, смещены по окружности один относительно другого, внешние и промежуточная части скобы размещены в угловом секторе 180 а промежуточная часть скобы закреплена на внешних частях по вершинам треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент QdA 9 2728420, кл. 188-152, 1955.

955874

Составитель Л. Семенов

Редактор П. Макаревич Техред С.Мигунова - Корректор A- Ференц

Заказ 6506/79 Тирах 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Узгород, ул. Проектная, 4

Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 527144

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах
Наверх