Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб

 

а . т и Е,fl Солодихин, ", -. ;:- : т,д

Урапаскнй ордена Трудового Красного За манн попиуехнднасай и институт им. С.И. Кирова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕИЕЦЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области периодической прокатки и может быть использовано в приводах перемещения рабочих клетей станов холодной прокатки, Известен привод перемещения клети

5 стана холодной прокатки труб, содержащий приводной планетарный зубчатый механизм, в котором во вращающемся водиле на подшипниках установлен выходной вал с одновенцовым ведомым сателлитом через кривошип с радиусом равным расстоянию от оси водила до оси .выходного вала, соединенный с клетью, а для привода ведомого сател-15 лита установлено центральное зубчатое колесо, взаимодействующие с ним двухвенцовые ведущие сателлиты и дополнительное стационарное зубчатое колесо, причем с водилом и выходным 2о валом связаны уравновешивающие грузы (11., В таком механизме габариты зубча тых колес не зависят от длины хода

2 клети, а выбираются из расчетов на прочность с учетом общего передаточного числа и кинематики прямолинейного возвратно-поступательного движения пальца кривошипа. Это значит, что угловая скорость водила равна угловой скорости ведомого сателлита и направлена в противоположную сторону. При этом выходной вал и подшипники ведомого сателлита являются наиболее нагруженным узлом и ограничивают долговечность привода, Известен также привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий связанный с двигателем зубчатый планетарный механизм, в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравновешивающий груз с кривошипом под шатун клети и дополнительный урэвновешивающий груз, жестко связанный с водилом (2 ).

8 этом приводе так же, как и я аналоге, два уравновешивающих груза, один

956081 из которых, связанный с выходным. валом, несущим сателлит, уравновешива-,, ет инерционный момент, возникающий на этом валу, а другой, эацело выполненный с водилом, уравновешивают цент- 5 робежные усилия действующие на него в радиальном направлении. Эти центро-. бежные усилия, передаваясь на вал и опоры ведомого сателлита увеличивают нагрузки на них, снижая срок их рабо- 10 ты, Целью изобретения является повышение срока службы привода путем сни" жения нагрузки на выходной вал.

Цель достигается тем, что в приводе перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащем зубчатый планетарный механизм,в водиле которого на подшипниках установлен выходной вал, несущий сателлит и уравно веши в ающи и груз с кри воши пом под шатун клети и дополнительный уравновешивающий груз, связанный с водилрм, дополнительный уравновешивающий груз установлен на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, и связь его с водилом выполнена через соединение радиальный паэ » выступ.

Указанные отличия благодаря силовому замыканию центробежных противонаправленных сил в относительном поворотном соединении обоих уравновешивающих грузов и свободному в радиальном направлении соединению водила с дополнительным уравновешивающим грузом позволяют уменьшить нагрузки на опорные подшипники и выходной вал планетарного механизма.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - раз" рез Б-Б на фиг. 1.

Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит зубчатый планетарный механизм, в во" диле 1 которого на подшипниках 2 уста" новлен выходной вал 3, несущий сателлит 4 и уравновешивающий груз g с кривошипом 6 под шатун 7 клети 8, и свя- 50 занный с водилом дополнительный уравновешивающий груз 9. Водило 1 имеет соединенную с ним компенсационной муфтой 10 самоустанавливающуюся часть 11 и установлено на подшипниках- 12 во внутренней ступице стационарного колеса 13 внутреннего зацепления. В самоустанавливающейся части расположено

4 три двухвенцовых сателлита 14, зацепляемых одним венцом с приводной шестерней 15 и стационарным колесом 13, а другим венцом - с поворотным центрально расположенным в водиле 1 двухвенцовым колесом 16. С колесом 16 в свою очередь находится в зацеплении сателлит 4. Кривошип 6 через палец 17 соединен с шатуном клети и выполнен радиусом, равным расстоянию от оси сателлита 4 до оси водила 1.

Дополнительный уравновешивающий груз 9 смонтирован на уравновешивающем грузе 5 с возможностью относительно поворота через подшипник 18, и связь его с водилом 1 выполнена через соединение радиальный паз 19 в водиле и выступ в грузе 9. Радиаль,ный паз может выполняться как на во диле, так и на грузе 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

От приводной шестерни 15 через три двухвенцовых сателлита 14 и центральное двухвенцовое колесо 16 приводится во -вращение вокруг своей оси сателлит 4. Двухвенцовые сателлиты 14, расположенные в самоустанавливающейся части 11 водила, обкатываются на стационарном колесе 13 и передают вращение через муфту 10 водилу 1, фиксированному подшипниками 12. Передаточные отношения выбраны так, что угловая скорость сателлита 4 равна угловой скорости водила, но направлена в противоположную сторону. Момент силы инерции клети 8 уравновешивается на выходном валу 3 моментом силы инерции груза 5, а на зубчатые зацепления передается только момент от осевой силы прокатки. Результирующая сил инерции клети 8 и груза 5 уравновешивается силой инерции дополнительного груза 9. Так как груз 9 имеет возможность перемещаться в радиальном направлении в пределах упругой деформации, то сила инерции груза 9 уравновешивает результирующую сил инерции клети и груза 5 через подшипник 18. Подшипник 18 выбирается по силе инерции дополнительного груза 9 с запасом ho долговечности и не влияет на габариты планетарного механизма. . Предложенный привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет разгрузить от инерционных сил несущий вал и его подшипники, воспринимающие только вес

5 956081 d грузов, нагрузка от которых на порядок тельный уравновешивающий груз, свяменьше, чем от сил инерции. эанный с бродилом, о т л и ч а ю щ и йЗапас прочности вала и долговеч- с я тем, что, с целью повышения сроность подшипников увеличивается про- ка службы привода путем снижения порционально в 10-12 раз, что увели- g нагрузки на выходной вал, дополнительчивает общий срок службы машины и меж- ный уравновешивающий груз установлен ремонтные циклы. на уравновешивающем грузе с возможностью относительного поворота, и связь (его с водилом выполнена через соедиФормула изобретения 10 нение радиальный паэ « выступ.

Источники инФормации, Привод перемещения рабочей клети :принятые во внимание при экспертизе стана холодной прокатки труб, содер- 1. Авторское свидетельство СССР жащий зубчатый планетарный механизм, по заявке P 2829231/22-02, в водиле которого на подшипниках 15 кл. В 21 В 35/06, 1979. установлен выходной вал, несущий са- 2. Авторское свидетельство СССР теллит и уравновешивающий груз с кри- по заявке Г 2731001/22-02, вошипом под шатун клети, и дополни- кл. В 21 В 35/06, 1979.

Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к приводам последовательно расположенных клетей непрерывного прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и касается привода прокатных станов, преимущественно сортовых

Изобретение относится к приводу прокатного стана с зубчатыми шарнирными шпинделями

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию профилегибочных станов, преимущественно для производства оцинкованных гофрированных листов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности стану поперечно-винтовой прокатки с чашевидными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатного стана
Наверх