Самоблокирующийся дифференциал

 

Ь П И С А Н И Е (ц956324

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 725916 (51) М.К . (22) Заявлено 04.02.81 (21) 3242063/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 К 17/20

Гееударствеинмй кемитет (53) УДК 629,113-587 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 пп делам нзебретеннй н еткрмтий.е

А. Х. Зимагулов и Ф. Г. Гильмутдинов с, Ф

1 (° (72) Авторы изобретения

Казанский сельскохозяйственный институт им. М." Горского (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУ)ОЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и является усовершенствованием известного самоблокирующегося дифференциала, описанного в авт. св. J4 725916.

В основном авт. св. № 725916 описан самоблокирующийся дифференциал, используемый в трансмиссии транспортных средств, содержащий левую и правую полуоси с установленными на них полуосевыми шестернями. На левой полуоси установлена подпружиненная шлицевая втулка, а правая полуось выполнена с полостью, где на шлицах установлен подпружиненный ползун. На каждой полуоси закреплен при помощи шарнира поворотный двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен центробежный груз, а другое плечо взаимодействует соответственно для левой полуоси — со втулкой, и для правой полуоси— с ползуном. Торцовые поверхности полуосей снабжены зубьями для взаимодействия с торцовыми зубьями соответственно ползуна и втулки. На торце втулки и ползуна выполнены упорные поверхности (11.

При движении транспортного средства на высших передачах в режиме поворота

2 возможна автоматическая блокировка дифференциала вследствие перемещения втулки или ползуна, в зависимости от направления поворота, под действием двуплечего рычага, поворачивающегося на шарнире в результате возникновения при повороте транспортного средства центробежной силы грузиков, что снижает эффективность работы дифференциала.

Целью дополнительного изобретения является повышение эффективности работы дифференциала путем исключения самопроизвольного блокирования последнего при движении тра нспортного средства на высших передачах в режиме поворота.

Это достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал по авт. св. № 725916 снабжен устройством фиксации ползуна и втулки, содержащим поршень, установленный в продольном отверстии полуоси и подпружиненный с одного торца относительно последней для взаимодействия другого торца поршня с ползуном, и шарик, установленный в радиальном отверстии полуоси и подпружиненный в направлении внутренней шлицевой поверхности втулки, на которой выполнена выемка, смещенная от956324 носительно продольной оси радиального отверстия на величину хода втулки и высоты торцового зуба полуоси; при этом полость продольного отверстия со стороны пружины поршня соединена каналом с магистралью подачи рабочего агента на включение высших передач в коробке передач транспортного средства, причем ход поршня больше удвоенной высоты торцового зуба полуоси, а расстояние от торца полуоси до продольной оси радиального отвер 0 стия меньше длины поршня.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал.

В левой полуоси 1 выполнены продольное 2 и радиальное 3 отверстия. В продольном отверстии размещен поршень 4, поджатый пружиной 5, а в радиальном отверстии установлен шарик 6, поджатый пружиной 7 в направлении паза 8. Продольное отверстие 2 соединено каналом 9 с магистралью подачи рабочего агента на

20 включение высших передач в коробке передач 10 транспортного средства.

В режиме прямолинейного движения транспортного средства при переходе на высшую передачу рабочий агент подается через канал 9 в продольное отверстие 2 левой полуоси 1 и перемещает поршень 4 до упора в ползун, преодолевая силу упругости пружины 5. Перемещаясь, поршень

4 открывает радиальное отверстие 3, рабочий агент поджимает шарик 6 к шлицевому пазу 8 втулки, преодолевая силу уп- 30 ругости пружины 7.

В режиме поворота транспортного средства на высшей передаче, в зависимости от направления поворота, например, при левом повороте, ползун перемещается влево до упора в поршень 4, который не дает ему блокироваться с левой полуосью l. При повороте вправо втулка перемещается вправо до момента фиксации в кольцевом пазу втулки.

Использование изобретения позволит исключить автоматическую блокировку самоблокирующегося дифференциала при движении транспортного средства на высших передачах в режиме поворота, что позволит повысить эффективность дифференциала.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал по авт. св. № 725916, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дифференциала путем исключения самопроизвольного блокирования последнего при движении транспортного средства на высших передачах при режиме поворота, он снабжен устройством фиксации ползуна и втулки, содержащим поршень, установленный в продольном отверстии полуоси и подпружиненный с одного торца относительно последней для взаимодействия другсго торца поршня с ползуном, и шшаарриикк, установленный в радиальном отверстии полуоси и подпружиненный в направлении внутренней шлицевой поверхности втулки, на которой выполнена выемка, смещенная относительно продольной оси радиального отверстия на величину хода втулки и высоты торцового зуба полуоси, при этом полость продоль ного отверстия со стороны пружины поршня соединена каналом с магистралью подачи рабочего агента на включение высших передач в коробке передач транспортного средства, причем ход поршня больше величины удвоенной высоты торцового зуба полуоси, а расстояние от торца полуоси до продольной оси радиального отверстия меньше длины поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 725916, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип) .

956324

Редактор Б.Федотов

Заказ 6920/23

Составитель С.Москалев

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх