Ручка двери

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 I) 956719 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2941116/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

Е 05 В 5/00

Государственный комктет

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 683.1 (088.8) лв делам кзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

3. П. Ложкин и С. П. Ишмаев (71) Заявитель (54) РУЧКА ДВЕРИ

Изобретение относится к ручкам двери и может быть использовано для открывания двери транспортного средства.

Известна ручка двери автомобиля, содержащая корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление, и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка (1).

Недостатком известной конструкции являются ее большие габариты по высоте, вследствие чего она травмоопасна.

Цель изобретения — уменьшение габарит ной высоты ручки при заданной величине хода кнопки.

Поставленная цель достигается тем, что в ручке двери автомобиля, содержащей корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка, кнопка размещена в кольцевом уг2 лублении, а ее полый стержень расположен в центральном отверстии гнезда.

На фиг. 1 изображена ручка двери; на фиг. 2 — то же, с утопленной кнопкой; на фиг. 3 — вид / на фиг. 2.

На панели 1 установлена ручка двери, содержащая корпус 2 с гнездом, выполненным в виде кольцевого углубления 3 с центральным отверстием 4. Кнопка 5, выполненная в виде стакана со стенками 6 и 7 и с полым стержнем 8, подпружинена пружиной 9 и зафиксирована кольцом 10. В кольцевом углублении 3 выполнены сквозные пазы 1! и 12, а на стенках 6 и 7 кнопки 5— выступы 13 и 14, расположенные напротив сквозных пазов 11 и 12. Внутри полого стержня 8 свободно установлен толкатель 15, взаимодействующий с приводом замка 16.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 5 и ее стенки 6 и 7 перемещаются в кольцевом углублении 3, а ее полый стержень 8 — в центральном отверстии 4. При этом толкатель 15 перемещает привод замка 16. Для обеспечения устойчивого положения кнопки 5 в кольцевом углублении 3 стенки 6 и 7 снабжены выступа956719

4Ьг. 7

Составитель И. Тригуб

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H.Швыдкая

Заказ 6544/13 ми 13 и 14, которые в нажатом состоянии кнопки 5 входят в сквозные пазы 11 и 12.

При снятии усилия с кнопки 5 пружина

9 выталкивает кнопку в исходное положение, при этом толкатель 15 возвращается в исходное положение под воздействием привода замка 16.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить безопасность транспортного средства за счет уменьшения габаритной высоты ручки, создать компактную конструкцию и снизить металлоемкость ручки.

Формула изобретения

Ручка двери, преимущественно автомобиля, содержащая корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление, и установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритной высоты ручки при заданной величине хода кнопки, кнопка размещена в кольцевом углублении, а ее полый стержень расположен в центральном отверстии гнезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2761721, кл. 292 — 336.3, 1956.

Ручка двери Ручка двери 

 

Похожие патенты:

Замок // 899816

Замок // 632816

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве накладного замка для дверей бытовых и служебных помещений, ворот и т.п., и имеет преимущественно для раздвижных и откатных дверей, а также поворотных дверей, состоящих из двух половин

Изобретение относится к системам управления блокировки и защиты, а именно к устройствам защиты и блокирования дверей гражданских и промышленных помещений, финансовых учреждений, сейфов, транспортных средств, контейнеров, чемоданов, кейсов, а также технических систем

Изобретение относится к запорным устройствам для запирания и блокировки различных объектов, в том числе дверей гражданских и промышленных помещений, технических объектов и систем, сейфов, дверей транспортных средств, контейнеров, чемоданов и конкретно касается кодового замка

Замок // 2146750
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей квартир, сейфов, бытовых помещений

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей и может быть использовано, в частности, в интерьере летательных аппаратов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении дверей и дверных ручек

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей бытовых и служебных помещений, ворот и т.п., имеет преимущество для раздвижных и откатных дверей, а также поворотных дверей, состоящих из двух половин, в частности, с установкой запирающего устройства во внутренней полости двери и позволяет повысить надежность, улучшить эксплуатационные качества и расширить области применения запирающего устройства

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к системе запирания дверного замка транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях широкого диапазона температур окружающей среды
Наверх