Электромагнитный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СоциалиСтических

Республик ()956890 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.81 (21) 3247236/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16 К 31/02

Гееудерственнмв кемнтет

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.646 (088.8) лв лелем нзевретеннй н вткрмтий

С. Х. Щучинский, В. А. Бабушкин и Э. А.,Лагрансмийf; (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) Э.ЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ К,ЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган с толкателем, подпружиненный в осевом направлении и управляемый с помощью электромагнитного привода (1) .

Недостатком известного устройства являются большие габариты, а также большое потребление мощности.

Известен электромагнитный клапан, в, корпусе которого установлен основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной клапан с надмембранной полостью основного запорного органа и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом (2).

Недостатком известного клапана является недостаточно высокая надежность вследствие возникновения гидроудара при срабатывании клапана.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения гидроудара в момент срабатывания.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке.

На чертеже показан электромагнитный клапан, разрез.

В корпусе 1 установлен основной мембранный орган 2 с загрузочным отверстием

3, соединяющим входной канал 4 с надмембранной полостью 5 и разгрузочным отверстием 6, перекрываемым пилотным клапаном 7, который через толкатель 8 связан с якорем 9 электромагнита 10. Пилотный клапан 7 снабжен буртом 11 и установлен упруго подвижно в осевом направлении в цилиндрической расточке 12 корпуса 1.

Полость над пилотным клапаном соединена каналом с выходным каналом 13.

Надмембранная полость соединена с полостью над пилотным клапаном 14.

Работает клапан следующим образом.

При подаче напряжения на катушку электромагнитного привода якорь 9 перемещается к стопу, освобождая пилотный клапан 7, который под воздействием пружи956890 ны перекрывает седло разгрузочного отверстия 6.

При совершении хода пилотный клапан 6 цилиндрическим буртом 11 постепенно перекрывает канал 14, тем самым замедляя скорость сброса среды из надмембранной полости.

Поступление рабочей среды из надмембранной полости прекращается в полость низкого давления (выходной патрубок 12), и основной запорный орган 2 собственным весом перемещается вниз до посадки на седло 2 корпуса 1, в результате чего проход рабочей среды из входного канала 4 в канал 13 прекращается.

Клапан закрыт без гидроудара.

После обесточивания катушки 10 электромагнитного привода якорь 9 под действием пружины и собственной массы перемещается вниз и через толкатель 8 отодвигает пилотный клапан 7 от седла разгрузочного отверстия 3.

Разгрузочное отверстие 3 открывается, затем постепенно открывается канал 14 цилиндрическим буртом 11 клапана 7 и рабочая среда из надмембранной полости сбрасывается в выходной канал 13 быстрее, чем поступает через загрузочное отверстие 3. 25

В результате давление в надмембранной полости падает и основной запорный орган

2 под действием перепада давления среды перемещается в верхнее крайнее положение.

Клапан открыт без гидроудара.

Размещение подпружиненного пилотно30 го клапана в цилиндрической расточке корпуса позволяет использовать унифицированную конструкцию электромагнитного привода тянущего типа, что повышает надежность клапана путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен мембранный основной запорный орган с загрузочным отверстием, соединяющим входной канал с надмембранной полостью основного запорного органа, и разгрузочным отверстием, перекрываемым пилотным клапаном, кинематически связанным с электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его путем исключения гидроудара в момент срабатывания клапана, в корпусе выполнена цилиндрическая расточка, соединенная каналом с надмембранной полостью, а пилотный клапан снабжен буртом и установлен упруго подвижно в осевом направлении в указанной расточке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щучинский С. Х. и др. Новые конструкции клапанов с электромагнитным приводом. сер. ХМ-10. ЦИНТИхимнефтемаш, 1973, № 5, с. 3, фиг. 6.

2. Ротенберг А. Г. и др. Новые приборы автоматики и контроля в холодильной промышленности. М., 1971, с. 34, фиг. 17.

956890

Составитель И. Теравская

Редактор Н. Джуган Техред A. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6563 22 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх