Многошпиндельный гайковерт

 

Союз Советсиии

Социалистические

Республик

Н И Е ()958080

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 19 02.81 (21) 3248632/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15 .09 .82 (51)M. Кл.

В 25 В 21/00 Ъаударстееииый комитет

СССР аа делам изееретеиий и атерытий (53) УДК621.883 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Иванов и С. А. Симонов

Брянский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт (7l ) Заявитель

1 ! (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ

Изобретение относится к переносному инструменту для групповой сборки резьбовых соединений, например фланцевых, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

5 и строительства.

Известно устройство для затяжки гаек фланцевых соединений, содержащее гидроцилиндр с опорой для крепления на фланцевом соединении, соединенную шарнирно со штоком гидроцилиндра планшайбу с жестко закрепленными на ее торцовой поверхности стержнями, и накидные храповые гаечные ключи рычажного типа, рычаги которых выполнены в виде гибких элементов. тарированных на определенный крутящий момент, и взаимодействуют с соот" ветствующим стержнем планшайбы 1), Недостатком этого гайковерта яв- еа ляется то, что мощность его привода должна соответствовать суммарной мощности, необходимой для затяжки каждой гайки, входящей в группу эатягиваемых резьбовых соединений. Кроме того, гайковерту присуще пониженное значение КПД в конце затяжки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем дви" гатель, размещенные в корпусе кинематически связанный с выходным валом двигателя приводной вал и шпиндели с головками под ключ на одном конце, кинематически связанные другими концами с приводным валом (2 1.

Недостаток этого гайковерта состоит в том, что иэ-за различной величины наживления гаек затягиваемой группы резьбового соединения затяжка гаек происходит не одновременно, при этом имеет место потеря мощности на работу узлов, кинематически связывающих приводной вал со шпинделями.

Цель изобретения - снижение мощ" ности и повышение КПД.

0 4

3 95808

Поставленная цель достигается тем, что в многошпиндельном гайковерте, содержащем корпус, установленный на нем двигатель, размещенные в корпусе кинематически связанный с выходным валом двигателя приводной вал и шпиндели с головками под ключ на одном конце, кинематически связанные другим концом с приводным валом, приводной вал выполнен с жестко закреплен- 10 ными на его концах поводковыми вил ками, а .гайковерт снабжен подпружиненными относительно приводного вала осями, концы которых размещены в поводковых вилках с воэможностью ради- д ального перемещения, устаноаленными . на осях с воэможностью вращения роликами и размещенными,соосно шпинделям, и связанными с ними через обгонные муфты приводными осями с жестко закрепленными на них одноплечими рычагами с изогнутыми по радиусу концами, .образующимй совместно цилиндрическую поверхность, подпружиненными к оси приводного вала и попеременно взаимодействующими с роликамиь.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема многошпиндельного гайковерта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Иногошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, на котором закреплен двигатель 2. В корпусе размещены связанный с выходным валом двигателя 2 через упруго-демпфирующую муфту 3 приводной вал 4 с жестко закрепленными на его концах поводковыми вилками

5 с пазами 6 по концам; отжимаемые пружинами 7 от приводного вала 4 оси 8, концы которых размещены в пазах 6 поводковых вилок 5 с возможностью

40 радиального перемещения. На осях 8 через подшипники 9 установлены ролики 10. В корпусе 1 на подшипниках установлены шпиндели 11, имеющие на одном конце головку,под ключ l2, а на другом обгонную муфту 13, Соосно

45 шпинделям 11 на подшипниках установлены приводные оси 14, которые через обгонные муфты 13 связаны со шпинделями 11. На приводных осях 14 жестко закреплены одноплечие рычаги 15, свободные концы которых изогнуты Ao T, a BcB вместе

Они образуют цилиндрическую поверхность, с которой взаимодействуют ролики l0. Количествс шпинделей 11, обгонных муфт 13, приводных осей 14 и рычагов l5 равно числу одновременно затягиваемых гаек. Одноплечие рычаги 15 подпружинены пружинами 16 кручения относительно корпуса 1 так, что их концы поджимаются в сторону взаимодействующих с ними роликов l0.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

При запуске двигателя 2 совместно с его выходным валом начинает вращаться упруго-демпфирующая муфта 3 и приводной вал 4 с жестко закрепленными на его концах поводковыми вилками

5. Последние приводят во вращение оси

8 с установленными на них роликами

10, которые начинают обкатываться по цилиндрической поверхности, образованной свободными концами 17 одноплечих рычагов 15. При этом рычаги 15 через ролики 10 последовательно нагружаются суммарным усилием от усилия, создаваемого предварительно сжатой пружиной 7, и усилия, создаваемого центробежными силами, возникающими при вращении осей 8 и роликов 10 относительно оси приводного вала 4.

Под действием указанных сил происходит попеременное отклонение концов.

17 рычагов 15 на некоторый угол относительно первоначального положения.

При этом рычаги 15 на такой же угол поворачивают приводные оси 14, которые, в свою очередь, через обгонные муфты 13 увлекают эа собой шпиндели 11 в сторону затяжки резьбового соединения. В момент же времени, когда ролики 10 не взаимодействуют с соответствующими рычагами 15, под действием пружин 16 кручения рычаги 15 возвращаются в исходное положение, при этом муфты 13 срабатывают (ролики расклинивают обе полумуфты) и повороты приводных осей 14 рычагов 15 в обратную. сторону на шпиндели ll не передаются.

В такой последовательности каждый а шпиндель 11 гайковерта попеременно нагружается динамическими поворотными моментами, направленными в сторону затяжки, под действием которых происходит свинчивание резьбовых соединений, причем достижение заданного момента затяжки на одном резьбовом соединении (т. е. на одном из шпинделей 11) не препятствует процессу свинчивания других еще не окончательно затянутых резьбовых соединений. Таким образом вся группа резьбовых соединений оказывается затянутой на одинаковый тарированный момент. На затяжку различных гаек группы не влияют разФормула изобретения

5 958 ное их наживление, а также колебания размеров (длины) резьбовых деталей.

За счет попеременного вращения шпинделей достигается уменьшение мощности привода, а за счет вращения шпинделей S через приводные валы с рычагами, взаимодействующими с роликами, повышается КПД гайковерта, так как по достижении заданного усилия затяжки не затрачивается работа на поворот рычагов.

$5

Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем двигатель, размещенные в корпусе кинематически связанный с выходным ралом двигателя приводной вал и шпин- щ рели с головками под ключ на одном конце, кинематически связанные другим концом с приводным валом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения мощности и повышения КПД, 080 6 приводной вал выполнен с жестко закрепленными на его концах поводковыми вилками, .а гайковерт снабжен подпру" жиненными относительно приводного вала осями, концы которых размещены в поводковых вилках с возможностью радиального перемещения, установленными на осях с возможностью вращения роликами и размещенными соосно шпинделям и связанным с ними через обгонные муфты приводными осями с жестко закрепленными на них одноплечими рычагами с изогнутыми по радиусу концами, образующими совместно цилиндри- ческую поверхность, подпружиненными к оси приводного вала и попеременно взаимодействующими с роликами.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 350644, кл. В 25 В 21/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

К 521127, кл. В 25 В 21/00, 1974 (прототип).

958080

4-

Тираж 1087 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д, 4/5

Заказ 6681/16

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Пр = i м л.

Составитель Ю. -Сергеев

Редактор Л. Алексеенко Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Шекмар

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 954204

Гайковерт // 954201

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх