Привод для сборочного барабана

 

Союэ Советскик

Социалистические

Республик

ИСАНИЕ

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

В 29 Н 17/00

В 29 Н 17/16 (22)Заявлено 25.02.81 (21} 3252062/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет

9мудераеанныб кемнтет

СВВП пв делам наебретеннй я Открытий

Опубликовано 15. 09.82, Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.09.82 (53) УДК 678.054

:678.065 (088.8) Ю.И. Самохвалов, 3.К. Головкин, 8.А. НИМ Й :НЛ!;"кузнецов

Я

1 . :„„.: : <;," "..

) .Р 1:=. ..:,. (ю (-,, . . (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) ПРИ8ОД ДЛЯ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания жесткого барабана сборочного станка.

Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного ба5 рабана, содержащее смонтированную на приводном валу лневмомуФту, корпус которой шарнирно связан с силовым цилиндром, и тормозную трубу, на которой закреплено центральное зубчатое колесо. На приводном валу известного устройства закреплено водило с установленными на нем сателлитами f1).

Однако данное устройство представляет собой замкнутый дифференциал с двумя степенями свободы и для складывания барабана его применять нельзя, так как механизм должен иметь задан- щ ными законы движения двух звеньев, в то время как в устройстве задано движение одного ведущего звена (от пнев. моцилиндра) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод для сборочного барабана, содержащий смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом (21.

Недостатками устройства являются увеличенные габариты и большая его металлоемкость.,увеличенные габариты обусловлены тем, что приводной шкив имеет значительные диаметральные размеры. Шкив установлен на приводном валу на шпонке и служит только для передачи крутящего момента от привода валу, что вызывает радиальные биения и ведет к ударному складыванию сборочного барабана.

3 95813

Цель изобретения — сокращение габаритов привода, обеспечение безударного складывания сборочного барабана и повышение долговечности привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе для сборочного барабана, содержащем смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тор- 1в мозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом, шкив установлен с воэможностью вращения относительно приводного вала и кинематически связан с ним посредством coocHG смонтированных зубчатых колес„ одно из которых жестко закреплено на приводном валу, а другое — иа станине, шестерен, о находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, и сателлитов, установленных на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних. 2$

Причем с целью повышения долговечности привода зубчатые колеса выполнены составными из ободов, центров, смонтированных с зазором и имеющих на обращенных одна к другой поверх- 3© ностях гнезда, и кольцевых упругих элементов для соединения ободов и центров, установленных в гнездах.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 " зубчатые колеса; нд фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Привод содержит смонтированные на станине 1 приводной вал 2 для установки на нем сборочного барабана 3, смон46 тированную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу 4 с пневматической муфтой 5 и шкив 6, связанный посредством клиноременной передачи 7 с приводом 8.

Шкив 6 установлен на подшипниках

9 на приводном валу 2 с возможностью вращения и кинематически связан с приводным валом 2 посредством соосно смонтированных зубчатых колес 10 и

11. Зубчатое колесо 11 жестко закреп- 6 лено на приводном валу 2, а зубчатое колесо 10 жестко закреплено нв станине l. Зубчатые колеса 10 и ll находятся во взаимодействии с шестернями 12 и 13, На смонтированных пареллельно проводному валу 2 осях. 14 установлены сателлиты 15 с возможностью вращения в подшипниках 16.

1 4

Зубчатые колеса 10 и 11 выполнены составными (фиг. 2 и 3), состоящими из ободов 17, центров 18 и кольцевых упругих элементов 19. Ободы 17 и центры 18 установлены с зазором 20 и имеют на обращенных одна к другой поверхностях гнезда 21, в которых установлены упругие элементы 19, соединяющие ободы 17 и центры 18.

Привод работает следующим образом.

От привода 8 через клиноременную передачу 7 приводится шкив 6. При этом поворачиваются. сателлиты 15, шес терни 13 обкатываются вокруг зубчатого колеса 10, шестерни 12 вращают зубчатое колесо 11, В результате этого приводной вал 2 с барабаном 3 приводится во вращение.

Во время наложения слоев корда на барабан и прикатки их пневматическая муфта 5 выключена, тормозная труба 4 вращается совместно с приводным валом 2.

Для складывания барабана включают пневматическую муфту 5, тормозная труба затормаживается, а шкив 6 с са теллитами 15 продолжает вращаться, поворачивая приводной вал 2 относительно тормозной трубы 4. В реэульта те происходит складывание барабана 3

Таким образом, предлагаемый привод обеспечивает сокращение габаратов и металлоемкости, повышение работоспособности и долговечности и безударное складывание барабана.

Формула изобретения

Привод для сборочного барабана, содержащий смонтированные на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой и шкив, кинематически связанный с приводом вращения приводного вала и с приводным валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокраще.ния габаритов привода и обеспечения безударного складывания сборочного барабана, шкив установлен с возможностью вращения относительно приводного вала и кинематически связан с ним посредством соосно смонтированных зубчатых колес, одно иэ которых закреплено на приводном валу, а другое - на станине, шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми ко9581

fjF

Я „«М, Э тУ

f

Составитель Е. Кригер

Реаактоо М. Бандура Техоед И.Гайду Короектбр В. Бутяга

Ы 3 ЫЫ ° ъЮе а Ь Ь

Заказ 6693/18 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 Москва Ж-Я Рау»ская наб. 8. 4Д ю аа

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лесами, и сателлитов, установленных на смонтированных параллельно приводному валу осях с возможностью вращения вокруг последних.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, зубчатые колеса выполнены составными из ободов, центров, смонтированных с зазором и имеющих на обращенных. одна «в к другой поверхностях гнезда, и коль31 6 цевых упругих элементов для соединения ободов и центров, установленных в гнездах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

tf 596475, кл. В 29 Н 17/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 455871, кл. В 29 Н 17/02, 1970 (прототип) .

Привод для сборочного барабана Привод для сборочного барабана Привод для сборочного барабана 

 

Похожие патенты:
Наверх