Тягово-сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oi>958147

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 02. 81 (21) 3249775/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34 . Дата опубликования описания 15. 09. 82

Р М К з

В 60 D 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (531 УДК 629.113. .013.8(088.8) A.Ñ.Ãàíöåâè÷

%: °

) ""...,...,..м т

Минский дважды ордена Ленина и ордена Ок ябрьр { рй,С

Революции автомобильный завод (72) Автор .изобретения (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам, устанавливаемым преимущественно на передней и задней частяк транспортных средств.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее штырь-затвор с запорной лыской и сцепную скобу с уступом в нижней части, выполненным в вице .П-образной пружины,, взаимодействующей с запорной лыской штыря-затвора и.его торцом (1 1.

Однако зто устройство характеризуется большой трудоемкостью при изготовлении и монтаже и недостаточной надежностью запирания тяговосцепного устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тяговосцепное устройство, содержащее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку и выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий из разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины сцепной скобы 32j.

К недостаткам данного устройства относятся относительная трудоемкость изготовления и монтажа, что сопряжено с необходимостью изготовления концентрической кольцевой расточки и монтажного отверстия для установки разрезной пружины, и повышенный

5 расход металла для выполнения рукоятки с выступом, гарантирующим осевую фиксацию штыря-затвора.

Цель изобретения — повышение технологичности при одновременном упрощении конструкции.

Цель достигается тем, что в устройстве в штыре-затворе в верхней и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные лыски выполнены в

15 верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в открытом положениит

20 на фиг ° 2 - то же. в закрытом положении; на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2, штырь-затвор закрыт; на фиг.4 . — то же, штырь-затвор открыт.

Тягово-сцепное устройство (фиг.1 и 2) содержит сцепную скобу 1 с проушинами 2, отверстием 3 и гнездами

4 (эксцентричными расточками), в отверстие 3 которой установлен штырьзатвор 5, снабженный рукояткой 6, проточками 7 н запорными лысками 8, З0 оасположенными в верхней проточке 7.

958147. Образующей проточки 7 является открытая неравнобочная трапеция со сторонами под прямым углом 9 и наклонной

10, образующие две внутрь направленные фаски, обеспечивающие осевое перемещение штыря-затвора 5.

Проточки 7 и запорные лыски 8 взаимодействуют с разрезной пружиной

11 со спрямленными участками 12, снабженными для жесткости выдавками 13 и отогнутыми друг другу навстречу выступами 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для сцепки автомобиля с прицепом (фиг.1) петлю дышла последнего вводят в зев сцепной скобы 1 и нажимом с поворотом рукоятки 6 перемещают штырь-затвор 5 по оси до ощущения щелчка, при этом разрезная пружина 11 с двух сторон входит в 20 проточку 7, после чего рукоятку 6 поворачивают в любую сторону до ощущения второго щелчка, свидетельствующего о том, что разрезные пружины 11 заскочили в углубления эапорных лысок 8 штыря-затвора 5 и надежно заперли его в сцепной скобе 1.

Расцепка тягово-сцепного устройства осуществляется в обратной Зо последовательности.

Монтаж штыря-затвора 5 со сцепной скобой 1.осуществляется путем установки разрезных пружин 11 в гнезда 4 и конуса-проводника в отверстие верхней проушины 2 и последующего ввода и осевого перемещения штыря-затвора 5 до ощущения щелчка..

Предлагаемое устройство технологично имеет упрощенную конструкцию и повышает надежность и удобство пользования.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержашее сцепную скобу, штырь-затвор, имеющий рукоятку и выполненный с запорными лысками, фиксатор штыря-затвора, состоящий иэ разрезной пружины, установленной в гнездах верхней проушины. сцепной скобы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения технологичности при одновременном упрощении конструкции, в штыре-затворе в верхней.и нижней частях выполнены кольцевые проточки с внутренними фасками, причем запорные лыски выполнены в верхней проточке, а части разрезной пружины имеют С-образную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 513890, кл. В 60 D 1/02, 1979.

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке Р 277.1068/11, кл. В 60 D 1/02, 1979 (прототип).

958147

uz. иг.

Составитель Ю.Николаев

Редактор М.Бандура Техред Е.Харитончик Корректор М. Демчик

Заказ 7219/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств
Наверх