Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства

 

>958178

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3247110/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 60 $1/52

Гееударстеелнмк кемитет (53) УДК 629.113 .011.673 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам лзобретений и еткрмтий

/ .

В. Ф. Гузенин, В. Ю. Бадаев, В. А. Горбунов, М. В Староверов и М. А. Шаля тт" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ

СТЕК.ЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей с подачей жидкости и предназначено преимущественно для очистки стекол транспортных средств.

Известны устройства для подачи моющей или антиобледенительной жидкости на поверхность ветрового стекла, содержащие корпус, в котором размещен жиклер с элементами, позволяющими регулировать направление струи как по горизонтали, так и по вертикали (1) .

Однако отсутствие клапана, позволяющего поддерживать заполненный жидкостью трубопровод, приводит к нерациональному расходу жидкости вследствие возможного рассогласования ее подачи и хода щетки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства, содержащее корпус с каналом для подвода жидкости, жиклер со сферической наружной поверхностью, проточкой и выходным каналом, смонтированный с возможностью поворота в полости корпуса, ограниченной сферическим поясом, и клапан, размещенный в канале для подвода жидкости (2) .

Указанный клапан позволяет поддерживать трубопровод, заполненный жидкостью при выключенном побудителе расхода, что необходимо для ускорения процесса подачи жидкости, поскольку задержка подачи жидкости может быть того же порядка, что и время хода щетки и указанное рассогласование приведет к нерациональному расходу жидкости и снижению качества очистки стекла. Кроме того, клапан позволяет устранить также потери жидкости при динамических воздействиях на поворотах и продольных ускорениях; воздействующих на жидкость в системе при движении автомобиля.

Однако недостатком такого устройства, включающего описанный жиклер, смонтированный в полости корпуса, выполненной в виде сферического пояса, симметричного относительно диаметральной плоскости сферы, является низкая эксплуатационная надежность, поскольку жесткие допуски на изготовление сопряженных деталей приводят к заклиниванию жиклера, особенно при старении пластмасс во время эксплуатации вплоть до возможного растрескивания корпуса, а выполнение зазора в местах подвижного сопряжения жиклера с корпусом приrl5P 1 7ч

3 водит к неустойчивому положению жи лера, нестабильности направления подачи жидкости. Кроме того, пропускное сечение жиклера меньше, нежели зазора и даже при его незначительной величине 0,01 мм происходит снижение или полное прекращение подачи жидкости на очищаемую поверхность организованным потоком через жиклер, так как учетки через зазор помимо потери жидкости отклоняют или полностью затапливают ослабленную струю из отверстия жиклера.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве в указанной полости корпуса установлен упругий упор, взаимодействующий верхним торцом с проточкой жиклера, поверхность которой в зоне контакта упора эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера.

Кроме того, упор размещен над клапаном и выполнен в виде втулки с упругими лепестками, в основании которой выполнена серповидная прорезь.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — упругий упор, вид сверху; на фиг. 3 — пластинчатый клапан; на фиг. 4 — вариант выполнения жиклера.

Устройство имеет корпус 1, в фигурной полости 2 которого размещен жиклер 3 со сферической поверхностью, имеющий выходной канал 4, проточку 5, обращенную внутрь полости 2. В полости 2 установлен клапан 6 пластинчатого типа с запорным элементом 7, перекрывающим канал 8 для подвода жидкости. Между жиклером 3 и клапаном 6 установлен упругий упор 9, например, в виде втулки 10 с упругими лепестками 11, взаимодействующими с проточкой 5, поверхность которой в зоне контакта эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера 3. Верхние концы лепестков 11 могут быть соединены между собой и в этом случае взаимодействуют 4р со стенкой проточки 5 в области центра наружной сферической поверхности, который пересекает поверхность упора 9.

Упругий упор расположен над клапаном 6 опираясь основанием втулки на периферийную часть клапана (см. фиг. 4).

Втулка выполнена с серповидной прорезью, возможен также вариант выполнения упругого .элемента заодно целое с запорным элементом клапана (не показано).

У стройство р. .ботает сЛвдующим образом.

Упор 9, деформированный по высоте при сборке, воздействуя на жнклер 3, постоянно прижимает его к сферическому поясу полости 2, образующему ее горловину, чем обеспечивается герметичность в сферической паре при сохранении подвижности жиклера, необходимой при корректировке направления струи, несмотря на коробления корпуса при старении пластмассы или при внешних воздействиях. Упор 9 взаимодействует с поверхностью жиклера, эквидистантной сфере, либо в частном случае с самой сферической поверхностью, когда глубина проточки равна нулю (как показано в варианте исполнения на фиг. 4). Жидкость поступает в канал 8, открывает запорный элемент 7 клапана 6 и поступает через полость 2 в канал 4, направляющий жидкость на ветровое стекло. По окончании импульса подачи клапан 6 закрывается, обеспечивая постоянное заполнение каналов и готовность устройства н следующему циклу.

Устройство имеет высокую эксплуатационную надежность при низких затратах на производство.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства, содержащее корпус с каналом для подвода жидкости, жиклер со сферической наружной поверхностью, проточкой и выходным каналом, смонтированный с возможностью поворота в полости корпуса, ограниченной сферическим поясом, и клапан, размещенный в канале для подвода жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, в указанной полости корпуса установлен упругий упор, взаимодействующий верхним торцом с.проточкой жиклера, поверхность которой в зоне контакта упора эквидистантна наружной сферической поверхности жиклера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор размещен над клапаном и выполнен в виде втулки с упругими лепестками, в основании которых выполнена серповидная прорезь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Мо 1047650, кл. 63 С 82, 1959.

2. Патент ФРГ Хо 1106622, кл. 63 С 82, 1961 (прототип).

958178

Составитель И. Антропова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6702/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства Устройство для подачи жидкости стеклоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 2136388
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к форсункам с электроподогревом для размораживания отверстий сферических жилеров при низких температурах, и предназначено для смывания стекол транспортных средств

Изобретение относится к области технологии обработки поверхностей изделий моющими жидкостями и может быть использовано для очистки ветровых стекол транспортных средств, в частности вертолетов

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Форсунка // 2221712
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с использованием подобных устройств

Изобретение относится к устройству для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства

Щетка стеклоочистителя транспортного средства содержит конструктивные элементы в виде продольного держателя (10), стержня (20) жесткости, расположенного в гнезде указанного держателя (10), очищающего лезвия (30), закрепленного на указанном держателе (10), и вспомогательного приспособления (40), включающего по меньшей мере одну трубку (42a, 42b) разбрызгивания моющей жидкости и соединенного с держателем (10). Согласно изобретению щетка стеклоочистителя дополнительно содержит средства (60a, 60b) нагрева моющей жидкости, встроенные в трубки (42a, 42b) разбрызгивания. Обеспечивается улучшение нагрева моющей жидкости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к щетке (1) стеклоочистителя автомобиля, рычагу стеклоочистителя и автомобилю, имеющим такую щетку стеклоочистителя, а также к способу омывания с помощью такой щетки. Щетка стеклоочистителя содержит: удлиненный гибкий скребок (6); выход канала (23), располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю жидкости по существу вдоль продольного направления этого скребка (6). Выход канала (23) смещен в сторону боковой части гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6). Жиклер (24), выполненный в канале (23), смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6). Обеспечивается улучшение очистки без необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх