Подвеска стрелы крана на поворотной башне

 

Союз Советскик

Социалистические

Р вспубяин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)958303 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву4 (22) Занвлено 02. 12. 80 (21) 3210672/29-11 (51) М. Кл.

В 66 С 23/02 с присоединением заявки М

3Ъаударствпеые комитет

СССР оо делом изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15 ° 09. 82. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 15. 09. 82 (53) УДК 621.873 (088. 8) (54) ПОДВЕСКА СТРЕЛЫ КРАНА НА ПОВОРОТНОЙ БАШНЕ где (- -k) -/ (y< R) (y -R) -- 1:т

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано, в частности, на башенных кранах с нижним поворотом.

Известна подвеска стрелы крана на поворотной башне, содержащая канат.5 огибающий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и.элемент крепления (1).

Недостатком из вестного крана является большая его металлоемкость.

Цель изобретения - снижение метал-, лоемкости.

Цель достигается тем,что конец каната, ближайший к башне, закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изменения расстояния между 2р двумя точками его закрепления, прМчем хомут связан с элементом крепления другого конца каната посредством .удерживающего каната, а расстояние между точками прикрепления концов каната к верхнему поясу стрелы определяется по формуле.

1 — Я ++ . ц.

Д-б1 =й, Ч 4r q „Ь, d - расстояние от опорного шарнира стрелы до точки крепления канатной оттяжки к стреле;

Н 4 - координаты крепления канатной. оттяжки к хомуту;

% Ъ - координаты вершины оголовка; к - радиус блоков на оголовке крана;

- угол между горизонтальным т верхним поясом стрелы и канатом, связанным с хомутом;

3 4 при котором башня 1 будет разгружена от изгиба. Усилие в вертикальной тяге 6 равно удвоенному усилию в канате 9.

Произвольное смещение хомута 13 к опорному шарниру стрелы 2 ограничивается удерживающим канатом 18,который посредством коуша и пальца 17 связан со щеками 16, жестко закрепленными на верхнем поясе 1 4 стрелы 2.

Второй конец удерживающего каната 18 закреплен посредством клиновой втул" ки 19, пальца 20 и вилки 2 1 на оси

12, смонтированной в отверстиях хомута 13. За счет выбора длины каната

18 можно установить хомут 13 в нужном месте на верхнем поясе 14 стрелы 2 и тем самым обеспечить необходимые координаты НА, d, подвески стрелы 2 с помощью второго конца канатной оттяжки 9. Усилие натяжения удерживающего каната 18 равно проек" ции усилия натяжения одной ветви ка-,, ната 9, составляющей угол 1 с верх" ним поясом 14 стрелы 2.

Канат 9 связан посредством пальца

10, вилки 11 и оси 1 с хомутом 13„ а также со щеками 16 через палец 15, Предлагаемая подвеска стрелы позволяет свести до минимума погрузку на башню 1 и стрелу 2, сократить длину стрелового каната или избавиться от необходимости применения специальных рычагов. Применение такой < подвески особенно целесообразно при запасовке грузового каната параллель. но стреле, а также при удлиненных стрелах.

Достоинством предлагаемой подвески стрелы крана следует считать простоту . конструкции, надежность, очевидную работоспособность, а также минимальные переделки традиционного крана., . Внедрение предложенной подвески на башенном кране КБ-308 позволяет получить годовой экономический эффект в размере 596 руб.

Формула изобртения

3 95830

Г - расстояние от опорного шарнира стрелы по канатной оттяжки, связанной с хомутом.

На фиг.l показана подвеска стрелы крана с поворотной башней, общий вид; на фиг.2 - запасовка канатов, (поддерживающего стрелу и удерживаюшего от продольного смещения хомут); на фиг.3 - верхний пояс стрелы,вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; 10 на фиг.5 - рассчетная схема подвески стрелы 5.

Подвеска включает башню 1 с оголовком, стрелу 2, шарнирно связаныую с башней l, распорку 3, блоки 4 на t5 вершине оголовка и блоки 5 на конце распорки 3, вертикальную оттяжку 6, одним концом связанную с поворотной платформой 7, а к другому концу которой прикреплен уравнительный блок 8. 20

Канат 9 одним концом крепится через коуш и палец 10 к вилке 11, смонтированной на оси 1.2, в отверстия хомута 13, охватывающего верхний трубчатый пояс 14 стрелы 2.Второй конец каната 9 посредством коуша и пальца

15 связан со щеками lб, приваренными к верхнему поясу 14. стрелы 2. В отверстиях щек .16 смонтирован палец 17 под коуш удерживающего каната 18, который соединен через клиновую втулку 19 и палец 20 с вилкой 21, смонтированной на оси 12, покоящейся в отверстиях хомута 13.

Погружение подвески достигается следующим образом..

Уравнительный блок 8 с одной стороны с помощью вертикальной оттяжки

6 связан с поворотной платформой 7, а с другой стороны с помощью каната

9 - co .стрелой. 3а счет выбора соответствующих длин оттяжек 6 м 9 стрела 2 удерживается в заданном положении. Усилие в канате 9, непосредственно. связанном со стрелой 2, 45 зависит от .веса стрелы 2 и расстояния между точками его крепления к стреле 2.

Максимальное усилие в одной ветви каната 9 будет при минимальном удале нии хомута 13 от опорного шарнира стрелы 2. По мере смещения хомута

13 к щекам 16 усилие в одной ветви каната 9 уменьшается.

3а счет выбора места установки хомута 13 можно обеспечить такое усилие в двух ветвях каната 9, которое необходимо для создания требуемого момента со стороны распорки 3,, Подвеска стрелы крана на поворот" ной башне, содержащая канат, огибаю",, щий уравнительный блок, связанный оттяжкой с поворотной платформой крана, и блок на оголовке крана, при этом концы каната закреплены на разных расстояниях на стреле, и элемент крепления, отличающаяся

5 ми тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, конец каната, ближай-: ший к башне, закреплен на стреле посредством хомута с возможностью изменения расстояния между двумя Э точками его закрепления, причем хомут связан с элементом крепления другого конца каната посредством, удерживающего каната, а расстояние между точками прикрепления концов >0 каната к верхнему поясу стрелы опре. деляется по формуле

М-И a@É++

Й б„б „+ô, где (} е расстояние от опорного шарни" ра стрелы до точки крепления, каната к стреле; координаты крепления каната к хомуту; координаты вершины оголовка; . радиус блоков на оголовке крана;

- угол между горизонтальным верхним поясом стрелы и канатом, связанным с хомутом;

- расстояние от опорного шарнира стрелы до каната, связанного с хомутом. н„;а„.hybR

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе (т„-а)4Ь+Ъ -(r -в,) -ЬЬ

0"„-a) -s"

1. Авторское свидетельство СССР

20 Ю 178071, кл. В 66 С 23/16, 1963 (прототип).

958303

Составитель В, Преображенская

Редактор Г. Гербер Техред H Рейвес Корректор А.Дзятко

Заказ 692812У Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска стрелы крана на поворотной башне Подвеска стрелы крана на поворотной башне Подвеска стрелы крана на поворотной башне Подвеска стрелы крана на поворотной башне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к консольным поворотным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств

Подъемник // 992400
Наверх