Опорно-поворотный круг крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснии

Соцнаннстичесннк

Респубенн

tiit 958308 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.02.81 (21) 3244880/29-11 (Sl}M. Кл.

В 66 С 23/84

Е 02 Р 9/12

I с присоединением заявки М (23) Прнорнтет

РВударатаанв0 комитат ссср.аа лмаи изабратеиий н атврмтий (53) УДК621.874 (088. 8) Опубликовано 15,09.82. Бюллетень J4 34

Дата опубликования описания 17.09,82

А. М. Проломов, В. Н. Кирин, А. И,. Казанский и А» И.19@йтйяВ

11 Т"„,1"; 11(1 х,. .-;л

Ставропольский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ КРАНА

Изобретение. относится к подъемн транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным кругам кранов.

Известен опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма, содержащий

5 поворотные и неповоротные кольца с беговымн дорожками, контактирующими с телами качения, расположенными между ними (1).

Недостатком известного круга явля.ется то, что максимальные нагрузки, возйикающие при работе крана, сконцентрированы в точках наибольшей жесткости опорного контура.

Цель изобретения — снижение макскмальных нагрузок и более равномерное их," распределение по периметру круга.

Цель достигается тем, что поворотные " кольца имеют проточки, выполненные перпендикулярно беговым дорожкам. 20

На фиг. 1 — опорно-поворотный крут, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема м. расположения проточек по периметру.

Опорно-поворотный круг крана содержит поворотные кольца 1 и 2, неповоротное кольцо 3, имеющие беговые дорожки 4-7, контактирующие с телами качения 8, расположенными между ними.

Кольцо 1 имеет проточки 9, выполненные, например, перпендикулярно беговым дорожкам 4- и 6, а кольцо 2 имеет проточки 10, выполненные, например, перпендикулярно дорожкам 5 и 7. Проточки

9 и 10 размещены по периметру круга в точках А,Б,В и Г действия максимальо ных нагрузок и под углом 45 к плоскости Д действия момента. Весь периметр круга делится точками а,б,в, г,д, е, ж, з. на восемь секторов. Секторы Ф-а, б-в, г-д, е-ж - менее жесткого сечения; а сектора а-б, в-.г, д-е, ж-з — более жесткого сечения.

Круг работает следующим образом.

Прк действии момента в плоскости Д в точках А, Б,В,Г возникают максимал ные нагрузки, под действием которых кольца 1 и 2 деформируются к, контактк-.

3 . ЭЗВЗ08 4 руя дораккамп 4 и 7 и телами качения: ца с беговыми дврожками, контактируюеи

8, передают нагрузки через дорожки 5 и,,шими с телами качения, расположенными

6 кольцу Э. Деформация поворотных ко- между ними, отличающийся лен приводит к тому, что происходит пе- тем, что, с целью снижения максимальных рераспределение нагрузок по периметру g нагрузок и более равномерного их раскп7гае пределення по периметру круга, aoaoprn

Использование предложенного: опорно- ные кольца имеют проточки, выполненные поворЬтного круга позволяет- увеличить перпендикулярно. беговым дорожкам. срок службы грузоподъемного механиема, . снизить его металлоемкость, а в некото- 10 Источники информации, рыХ грузоподъемных машинах перейти на . принятые во внимание при экспертизе более низкий типоразмер круга.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Авторское свидетельство СССР

Опорно-. оврротный круг крана сойеР- M 170407, кл, В 66 С 23/84,. 1964 жащий поваротнъае и неповаоотное коль- .: (прототип).

ВНИИХИ Заказ 6927/27

Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Пвтент», г.Ужгороп, уп. Проектная, 4 ама, f

Опорно-поворотный круг крана Опорно-поворотный круг крана 

 

Похожие патенты:
Наверх