Трехшарнирная рама

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >958615 (61) Дополнительное к автсвид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2939875/29-33 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М. К .

Е 04 С 3/42

Гееударстееиимй кемитет

СССР (53) УДК 69.023.6 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.09.82

IIo делам иэебретеиий и етирмтий (72) Авторы изобретения

А. Ю. Фролов, П. А. Дмитриев, Ю. А. Добрынин, Б. А. Освенский, А. С. Гагарин, А. А. Васильев, Ю. С. Бестугин, Н|-."А-.-Зуев;-А. А. Ефремов и А. М. Скоромников

|

Всесоюзный государственный проектный институт

«Теплоэлектропроект»

j (7! ) Заявитель (54) ТРЕХШАРНИРНАЯ РАМА

Изобретение относится к строительству и предназначено для сборно-разборных рамных каркасов зданий и сооружений.

Известна трехшарнирная рама, вкл|бчающая ригель и шарнирно соединенные с ним стойки и подкосы, прикрепленные к ригелю и стойке (1) .

Недостатком этого технического решения является сложность монтажа, так как подкосы, соединяющие ригель и стойки, крепят при. монтаже, что создает дополнительные трудности при фиксации рабочего положения этих подкосов.

Наиболее близкой к предлагаемой является трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и коньковый узлы (2).

Недостатками этого решения являются сложность и неудобства монтажа, возникающие при соединении ригеля со стойкой.

Целью изобретения является упрощение и удобство монтажа.

Цель достигается тем, что трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и конь2 ковый узел, снабжена накладками, размещенными в карнизных узлах, а ригели и стойки — арматурными стержнями, закрепленными в клееной древесине, причем арматурные стержни шарнирно соединены с накладками.

На фиг. 1 изображена трехшарнирная рама; на фиг. 2 — карнизный узел; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Трехшарнирная рама включает ригели

1, стойки 2, съемные шарниры 3, позволяющие транспортировать и собирать раму из отдельных полурам. Карнизный узел рамы снабжен металлическими накладками 4 и арматурными стержнями 5, вклеенными в пазы ригеля и стойки. Арматурные стержни

1s 5 соединены шарнирно с помощью валика

6 с накладками 4.

При жестком сопряжении ригеля и стойки через накладки при помощи болтов 7 шарнирное соединение арматуры с накладками позволяет свободно обжиматься древесине в сжатой зоне по биссектрисной поверхности и исключает изгиб арматуры, вызывающий выкалывание древесины в растянутой зоне узла.

958615

Формула изобретения

Фи. 2

Составитель Л. Забетина

Редактор A. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Демчик

3 а к а з 6753/42 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Достоинство такого конструктивного выполнения узлов трехшарнирной рамы наиболее очевидно обнаруживается при использовании ее для каркаса сборно-разборных зданий небольшой высоты, для которых решающим является сочетание нагрузок от собственного веса, крана и снега, обеспечивающее постоянство знака изгибающего момента в карнизном узле.

Трехшарнирная рама, включающая ригели и стойки из клееной древесины, соединенные между собой шарнирно, образуя карнизные и коньковые узлы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и удобства монтажа, рама снабжена накладками, размещенными в карнизных узлах, а ригели и стойки — арматурными стержнями, закрепленными в клееной древесине, причем арматурные стержни шарнирно соединены с накладками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540018, кл. Е 04 В 1/58, 1974.

2. Строительные конструкции. Строительная физика. Реферативная информация, сер. УШ, вып. 1, М., ЦИНИС, 1978, с. 36, рис. 21 (прототип).

Трехшарнирная рама Трехшарнирная рама 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дощато-клееных гнутых рам с криволинейным карнизным узлом, используемых при строительстве спортивных залов, торговых центров и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве узлов деревянных арок и ферм

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорной стойке сооружения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сооружений различного назначения с применением деревянных рамных конструкций

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям стыковых соединений деревянных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к трехшарнирным рамам зданий, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве деревянных рамных конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной сейсмичности. Трехшарнирная клееная рама с шарнирами в опорных и коньковом узлах включает клееные деревянные стойки, клееные деревянные наклонные ригели, криволинейные подкосы и упоры в карнизных узлах, причем упоры карнизных узлов снабжены стальными пружинами и стальными скобами, при этом хомуты, скрепляющие клееные деревянные стойки с клееными деревянными наклонными ригелями, снабжены резиновыми подкладками. Технический результат - повышение сейсмической прочности трехшарнирной клееной рамы за счет амортизационной способности ее карнизных и конькового узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к трехшарнирной сквозной раме, используемой в сейсмически опасных районах. Трехшарнирная сквозная рама состоит из симметрично расположенных двух сквозных ригелей, двух стоек и двух подкосов, объединенных в рамную конструкцию с шарнирным сопряжением сквозных ригелей в коньке и стоек с фундаментами; ригели состоят из внешнего и внутреннего поясов, соединенных между собой элементами решетки; в карнизной зоне располагаются карнизный раскос и восходящий подкос двойного сечения; по внешнему контуру внешний пояс сквозного ригеля и стойка соединены с карнизным раскосом при помощи узловой траверсы, скрепленной с закладными деталями, каждая из которых состоит из узлового болта, узловой плиты и двух листовых прокладок, устраиваемых в пропилы стойки и внешнего пояса сквозного ригеля; по внутреннему контуру внутренний пояс ригеля соединен с подкосом, карнизным раскосом и с восходящим подкосом двойного сечения при помощи демпфера из жесткой резины и хомутов из полосовой стали на болтах. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рамы при сейсмических нагрузках. 6 ил.
Наверх