Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЗРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 958671 (61) Дополнительное к авт. свид-,ву— (22) Заявлено 05.02.81 (21) 3245772/25-06 (51) М. К, F 02 В 25/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударственимй комитет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.43..058 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Егоренков, В. С. Геращенко, А. А. Стро и А. Е. Панфилов

Московское ордена, Ленина, ордена Октябрьской и ордена Трудового Красного Знамени высшее т училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

С ГОРА НИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и,может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипную камеру, сообщенную через впускное окно с атмосферой и через продувочные — с цилиндром, снабженным выпускным профилированным окном, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольника, а удаленная от кривошипной камеры кромка расположена в одной плоскости с аналогичными кромками дродувочных окон, и поршень, ° расположенный в цилиндре (1).

В известном двигателе обеспечены удовлетворительные параметры. газообмена, однако ступенчатое открытие выпускного профилированного окна приводит к скачкообразному нарастанию объемной скорости отработавших газов и, следовательно, к усилению шума выпуска.

Целью изобретения является снижение шума выпуска отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что профиль выпускного окна со стороны кромки, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников, примыкающих основаниями к прямоугольной части, причем высота треугольников h связана с ходом поршня S соотношением

0,05 < —" 0,12.

На чертеже схематически представлен предлагаемый двухтактный двигатель внут10 реннего сгорания, общий вид.

Двигатель содержит кривошипную камеру (не показана), сообщенную через впускное окно (не показано) с атмосферой и через продувочные ок11а 1 с цилиндром 2. Последний снабжен выпускным профилированным окном 3, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольной камеры, кромка 5 прямоугольника 4 расположена в одной плоскости с аналогичными кромками 6

20 продувочных окон 1. Профиль выпускного окна 3 со стороны кромки 5, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников 7, примыкающих основаниями к прямоугольнику 4.

В цилиндре 2 двигателя расположен пор958671

Формула изобретения

Составитель А. Байков

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 6742 45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шень 8, ход которого и высота в треугольников 7 связаны соотношением

0,05 -и;- <0,12.

Во время работы двигателя при движении поршня 8 к кривошипной камере происходит открытие выпускного окна 3 и происходит выпуск отработавших газов из цилиндра 2. В результате того, что проходное сечение выпускного окна открывается постепенно не происходит скачкообразного нарастания объемной скорости, что приводит к сни-, жению шума выпуска отработавших газов.

Кроме того, разбиение струй отработавших газов в начале выпуска на несколько потоков увеличивает потери на трение, что также приводит к дополнительному снижению шума. 15

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипную камеру, 20 сообщенную через впускное окно с атмосферой и через продувочные — с цилиндром, снабженным выпускным профилированным окном, у которого часть сечения, размещенная со стороны кривошипной камеры, имеет профиль прямоугольника, а удаленная от кривошипной камеры кромка расположена в одной плоскости с аналогичными кромками продувочных окон, и поршень, расположЕнный в цилиндре, отличающийся тем, что, с целью снижения шума выпуска отработавших газов, профиль выпускного окна со стороны кромки, удаленной от кривошипной камеры, выполнен в виде по меньшей мере двух треугольников, примыкающих основаниями к прямоугольной части, причем высота треугольников h связана с ходом поршня $ соотношением

0,05 <э (0,12.

Источники йнформации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США Хо 3945354, кл. 123 †, опублик. 1976.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить литровую мощность и топливную экономичность двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок цилиндров, головку (6) блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры и посредством шатунов (9) соединенные с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого давления, механически соединенный с коленчатым валом. Двигатель имеет нагнетатель воздуха, механически соединенный с коленчатым валом, системы питания, охлаждения, смазки, запуска и механизмы управления. Каждый цилиндр имеет два продольных внутренних паза (25), размещенных напротив друг друга на линии диаметра, один из которых имеет впускное окно, а другой - выпускное окно. Каждый из поршней состоит из двух дисков (26) и (27) - верхнего и нижнего, соединенных друг с другом своими торцевыми поверхностями и скрепленных болтами (28). Внутри верхнего и нижнего дисков (26) и (27) выполнена дополнительная камера сгорания в виде полости (29), образованной горизонтальными и наклонными поверхностями (30) и (31) и имеющей на противоположных боковых сторонах поршня впускное и выпускное отверстия (32) и (33), сообщенные с продольными внутренними пазами (25) цилиндра. Противоположные горизонтальные и наклонные поверхности (30) и (31) полости (29) параллельны, равны по размерам и по площади друг другу. Основная камера (34) сгорания связана с дополнительной камерой сгорания Г-образным каналом (35) для выравнивания давления воздуха в них в конце такта сжатия. Форсунка (7), закрепленная на блоке цилиндров, соединена каналами (36) с обеими камерами сгорания для одновременной подачи в них топлива. На боковой поверхности нижнего диска (27) поршня выполнены под впускным и выпускным отверстиями дополнительной камеры сгорания два противоположных выступа (38) с Г-образными элементами уплотнения (39), входящие в продольные внутренние пазы (25) цилиндра, с возможностью вертикального перемещения. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя. 20 ил.
Наверх