Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А H И Е „„958673

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

Ю.

=?

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

/ (22) Заявлено 09.02.81 (21) 3245941/25-06 (51) М 1 л з

F 02 В 33/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстееиимй кемитет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.434. . 13 (088.8) llo делам иэебретеиий и еткрмтий

И. Я. Райков, П. А. Иващенко, А. Г. Габдули Н. E. Перерва и А. Д. Максимов (72) Авторы изобретения

Ф

Московский автомеханический институ

= J (71) Заявитель (54) ДВУХТАКТНЫй ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошипную камеру, карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой и соединенный с кривошипной камерой через патрубок с автоматическим лепестковым клапаном (1).

В известных двигателях обеспечено удовлетворительное наполнение кривошипной камеры на малых и средних скоростных режимах. Однако на высоких скоростных режимах наполнение ухудшается вследствие повышенного гидравлического сопротивления автоматического лепесткового клапана, и увеличивается амплитуда колебаний лепестков последнего, что может привести к разрушению клапана.

Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошипную камеру, карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой и соединенный с кривошипной камеоой через патрубок с автоматическим лепестковым клапаном и через впускной канал, подключенный к впускному окну, перекрываемому поршнем (2 .

В известном двигателе на высоких скоростных режимах наполнение кривошипной камеры происходит через патрубок и через впускной канал, что приводит к улучшению наполнения на этих режимах, а также к уменьшению амплитуды колебаний лепестков автоматического лепесткового клапана, что повышает срок его службы.

Недостатком известного двигателя является ухудшение наполнения кривошипной камеры на малых и средних скоростных режимах из-за обратного. выброса горячей смеси через впускной канал.

Целью изобретения является улучшение наполнения кривошипной камеры.

Поставленная цель достигается тем, что впускной канал снабжен органом перекрытия, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора.

958673

Формула изобретения

Составитель А. Байков

Реда кто р А. Х им ч ук Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 6742 45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже схематически показан предлагаемый двухтактный двигатель внутреннего сгорания, общий вид.

Двигатель содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2, кривошипную камеру 3, карбюратор 4, снабженный дроссельной заслонкой (не показана), карбюратор 4 соединен с кривошипной камерой 3 через патрубок 5 и через впускной канал 6. В патрубке 5 установлен автоматический лепестковый клапан 7. Впускной канал 6 подключен к впускному окну 8, перекрываемому поршнем 2, и снабжен органом перекрытия 9, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора 4.

Во время работы двигателя при перемещении поршня 2 в цилиндре 1 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке под действием возникающего разряжения в кривошипной камере 3, в последнюю поступает горячая смесь, преодолевая сопротивление автоматического клапана 7. При дальнейшем движении поршня 2 к верхней мертвой точке открывается впускное окно 8 и впускной канал 6 также соединяется с кривошипной камерой 3.

При работе двигателя на высоких скоростных режимах наполнение кривошипной камеры происходит через впускной канал 6 и через патрубок 5.

При работе двигателя на малых и средних скоростных режимах орган перекрытия 9 закрывает впускной канал 6 и горячая смесь при ходе поршня 2 к верхней мертвой точке поступает в кривошипную камеру только через патрубок 5. При движении поршня 2 к нижней мертвой точке в кривошипной камере повышается давление и автоматический лепестковый клапан закрывается, предупреждая обратный выброс горячей смеси.

Таким образом, в результате перекрытия впускного канала на малых и средних скоростных режимах работы двигателя удается улучшить наполнение кривошипной камеры, что приводит к повышению экономических показателей двигателя.

Двухтактный двигатель внутреннего сго15 рания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, размещенный в нем поршень, кривошипную камеру, карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой и соединенный с кривошипной камерой через патрубок с автоматическим лепестковым клапаном и через впускной канал, подключенный к впускному окну, перекрываемому поршнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения кривошипной камеры, впускной канал снабжен

25 органом перекрытия, кинематически связанным с дроссельной заслонкой карбюратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2782777, кл. 123 — 73, опублик. 1953.

2. Патент США № 3453994, кл. 123 — 73, опублик. 1969.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к двухтактному картерному двигателю внутреннего сгорания с продувкой, в котором в верхнюю часть передаточных каналов добавляется свежий воздух для использования его в качестве буфера по отношению к смеси воздух/топливо, находящейся ниже

Изобретение относится к двухтактному двигателю внутреннего сгорания с продувкой картера двигателя и предназначено, прежде всего, для ручного инструмента

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала

Изобретение относится к устройствам с простыми кривошипно-камерными нагнетателями для продувки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и подачи смазки с использованием давления в кривошипной камере, клапанным механизмам газораспределения и может быть использовано в автомобильных, тракторных, мотоциклетных, судовых и других промышленных ДВС
Наверх