Силовой агрегат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕ2Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)958678 (61) Дополнительное к авт. свид-у— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3244644/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 02 D 29/02

F 15 В 15/00

Гасударственный камитет (23) Приоритет— пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) Опубликовано 15.09.82.. Бюллетень %3Ф

Дата опубликования опсания 25.09.82 (72) Авторы изобретения

В. Т. Молотов, П. И. Березовский, Н. М. Сторчевой, П. Я. Токин, В. Д. Губарь, С. E. Кудра и Я. И. Марчевский (54) СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию силовых агрегатов.

Известны силовые агрегаты, содержащие двигатель внутреннего сгорания с центробежным регулятором и дозатором и потребитель энергии, соединенный с двигателем гибкой передачей с ведущей и ведомой ветвями (1).

Однако в известных силовых агрегатах гибкая передача выполнена гидравлической, что является сложным, и из-за отсутствия жесткой кинематической связи между двигателем и потребителем частота вращения потребителя не может оставаться стабильной.

Цель изобретения — достижение высокой стабильности частоты вращения и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен измерителем нагрузки, выполненным в виде ролика, нагруженного пружиной, установленного на ведущей ветви гибкой передачи и кинематически связанного с центробежным регулятором и дозатором.

На чертеже представлена схема силового агрегата.

Силовой агрегат содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с центробежным регулятором 2 и дозатором (не показан) и потребитель энергии 3, соединенный с двигателем 1 гибкой передачей 4, например цепной, с ведущей и ведомой ветвями.

Двигатель 1 снабжен измерителем 5 нагрузки в виде ролика, нагруженного npy)o жиной 6, установленного на ведущей ветви передачи 4. Измеритель 5 снабжен направляющей 7 и рычажной передачей 8 связан с центробежным регулятором 2 и дозатором.

Связь измерителя 5 с регулятором 2 выполнена гидравлической, например при помощи сильфонов и трубки.

Силовой агрегат работает следующим образом.

Вращение от двигателя 1 к потребителю 2 передается гибкой передачей 4. При изменении нагрузки сила натяжения ведущей ветви гибкой передачи 4 изменяется.

958678

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Химчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6743 46 Тираж И2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Чтобы востановить. равновесие сил натяжения ведущей ветви передачи 4 и усилия пружины 6, измеритель 5 перемещается в направляющей 7,, воздействуя через рычажную передачу 8 на регулятор 2.

Воздействие измерителя нагрузки на регулятор 2 таково, что при любом изменении нагрузки скорость вращения агрегата остается неизменной.

Применение в силовом агрегате гибкой передачи с измерителем нагрузки вместо гидравлической связи значительно упрощает конструкцию агрегата и позволяет получить более высокую стабильность частоты вращения, что очень важно в ряде случаев, особенно в электроагрегатах переменного тока.

Формула изобретения

Силовой агрегат, содержащий двигатель внутреннего сгорания с центробежным регулятором и дозатором и потребитель энергии, соединенный с двигателем гибкой передачей с ведущей и ведомой ветвями, отличающийся тем, что, с целью достижения высокой стабильности частоты вращения и упрощения конструкции, двигатель снабжен измерителем нагрузки, выполнен10 ным в виде ролика, нагруженного пружиной, установленного на ведущей ветви гибкой передачи и кинематически связанного с центробежным регулятором и дозатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3999386, кл. 60-423, опублик. 1977.

Силовой агрегат Силовой агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления источником мощности машины, используемой в лесном хозяйстве (лесозаготовительной машины)

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС), использующих электромеханическую трансмиссию, где минимизация удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивается за счет применения накопителей энергии. Устройство минимизации расхода топлива ДВС содержит управляемый топливоподающий рабочий орган (ТПРО), снабженный системой автоматического регулирования с обратными связями с элементами электромеханической трансмиссии и управляемым электрическим накопителем энергии, и снабжено маховичным накопителем энергии, соединенным с валом ДВС посредством управляемой электромагнитной муфты. Система управления (СУ) определяет взаимодействие обоих накопителей как при движении ТС, когда тяговый электродвигатель потребляет электроэнергию, так и при торможении ТС, когда тяговый двигатель, работающий в режиме генератора, отдает энергию в систему привода. СУ обеспечивает рекуперацию энергии поочередно в электрический и маховичный накопители энергии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для управления торможением накатом. Когда нет команды на выполнение ускорения или торможения автомобиля, и приводная мощность передается от двигателя (2) к ведущим колесам (4), решение о возможности выполнения движения накатом принимается на основе сравнения требуемого темпа торможения Dt, который рассматривается как темп торможения, который должен быть в дальнейшем достигнут автомобилем (1), с темпом торможения при движении накатом Dn, который рассматривается как темп торможения во время движения накатом. При возможном движении накатом отключают сцепление С1 трансмиссии (3), производят также отсечку подачи топлива в двигатель (2). Достигается предотвращение движения накатом в тех случаях, когда оно может стать источником беспокойства и дискомфорта для водителя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обнаружения блокировки спускного клапана (4) адсорбера паров бензина (3) для гибридного транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, один ДВС (1) и один электродвигатель. Способ содержит этап управления электродвигателем при приведении в действие ДВС для поддержания упомянутого ДВС в режиме работы с постоянным числом оборотов во время фазы пуска или перед остановкой и, по меньшей мере, одну последовательность следующих этапов: этап открывания спускного клапана (4); этап измерения, по меньшей мере, одного рабочего параметра электродвигателя; этап сравнения значений параметра, измеренного перед и после открывания спускного клапана (4), и определения, превышает ли изменение упомянутого параметра заданную пороговую величину. Также предложено устройство для осуществления описанного способа. Технический результат заключается в повышении точности диагностики спускного клапана, упрощении и удешевлении системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления транспортного средства содержит средство вычисления целевой движущей силы на основе степени открытия педали акселератора; средство вычисления целевого передаточного отношения на основе первой целевой движущей силы; средство вычисления целевого крутящего момента на основе первой целевой движущей силы и средство обнаружения плотности воздуха. Средство корректирования корректирует только целевой крутящий момент из целевого передаточного отношения и целевого крутящего момента в соответствии с плотностью воздуха. Изобретение также относится к способу управления устройством управления транспортного средства, согласно вышеуказанному устройству. Повышается комфорт управления транспортным средством. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин. Способ регулирования частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания предназначен для дорожно-строительной машины, которая наряду с приводом (2) движения имеет подключенные к двигателю (1) внутреннего сгорания гидромоторы (3) для приведения в действие рабочих агрегатов и у которой частота вращения регулируется в зависимости от моментальной потребляемой мощности рабочих агрегатов. Гидромоторы (3) эксплуатируют с применением нерегулируемых насосов (5), и снижают отводимые в данный момент остаточные объемные расходы поточных клапанов (6) гидромоторов (3) активных рабочих агрегатов. Частоту вращения двигателя (1) внутреннего сгорания автоматически адаптируют во время рабочего режима. Раскрыта дорожно-строительная машина, имеющая двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении выработки излишней энергии двигателем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению степенью сжатия двигателя внутреннего сгорания, имеющего механизм переменной степени сжатия, который изменяет механическую степень сжатия. В транспортном средстве с автоматической трансмиссией (4) двигатель внутреннего сгорания снабжается механизмом переменной степени сжатия. Целевая степень tCR сжатия механизма переменной степени сжатия определяется со ссылкой на карту степени сжатия, в которой целевое значение степени сжатия было ранее определено с помощью запрашиваемой нагрузки tT и скорости Ne вращения двигателя в качестве параметров. Карта степени сжатия заднего хода выбирается, когда автоматическая трансмиссия находится в положении заднего хода; первая карта степени сжатия выбирается, когда фактическая степень RR понижения скорости трансмиссии является низкой; и вторая карта степени сжатия выбирается, когда фактическая степень RR понижения скорости трансмиссии является низкой (S3-S7). Переменный диапазон управления степени сжатия является более узким во второй карте степени сжатия для высокой степени понижения скорости, чем в первой карте степени сжатия, и является более узким в карте степени сжатия заднего хода, чем в первой и второй картах степени сжатия. Техническим результатом является пресечение возникновения непредусмотренного изменения крутящего момента вследствие изменений степени сжатия, когда степень понижения скорости является высокой. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх