Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е <„>gssggg

ИЗОБеРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (89) 203665 ЧССР (51) М. Кл.

F 02 М 35/10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.79 (21) 7770903/25-06 (23) Приоритет — (32) 02.01.79 (31) PV 44/79 (33) ЧССР

Гевудерстеенные нвеентет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34 (53) УДК 621.43-225. 12 (088.8) пв делен нзвбретеннй н етермтнй

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Мирослав Добиаш (ЧССР) Иностранное предприятие

«Татра, народни подник Копрживнице (ЧССР) (7I) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕ ГЭ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к впускным трубопроводам двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для понижения шума, издаваемого в окружающее пространство, понижения механической нагрузки от собственных колебаний и понижения напряжения от различных термических расширений.

Известны впускные трубопроводы, которые используются как одно целое в виде трубки с патрубками для подвода воздуха к отдельным рабочим цилиндрам.

Известны также устройства, в которых впускная трубка поперечно разделена на несколько частей, прочно соединенных с патрубками для подвода воздуха к рабочим 15 цилиндрам. Отдельные трубки, в свою очередь, соединены взаимно эластично.

Недостаток известных трубопроводов заключается в том, что рабочие колебания цилиндров передаются через патрубки впускному трубопроводу. Вибрирующая таким образом впускная трубка издает шум, подвергается механической нагрузке от вибраций и иногда деформации, возникающей вследствие различных тепловых расширений цилиндров в сравнении с трубопроводом.

Сущность изобретения состоит в том, что на впускной трубке предусмотрен продольный зазор, который закрыт эластичной планкой, а патрубки на впускной трубке установлены эластично посредством глушащей вставки, причем торцовое отверстие трубки закрыто пробкой из демпфирующего материала. Глушащая вставка для фиксации ее положения снабжена утолщением, выполненным вокруг отверстия впускной трубки с которым она центрирована вместе с уплотняющей планкой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый впускной трубопровод, общий вид; на фиг. 2 — деталь впускной трубки с зазором и отверстиями; на фиг. 3 — сечение впускной трубки в месте отверстия; на фиг. 4 — впускной трубойровод в месте соединения с патрубком, связанным с впускным каналом цилиндра, попере *:ное сечение.

Впускная трубка 1 снабжена продольным зазором 2, закрытым эластичной планкой 3, которая глушит собственно вибрации впускной трубки 1. Отдельные патруб958683 фиг,2

3 ки 4, связывающие впускные каналы 8 цилиндров, плотно насажены на внешнюю поверхность 9 впускной трубки посредством эластичной глушащей вставки 5.

Положение глуша щей вставки 5 по отношению к впускной трубке 1 закреплено утолщением 6 ее профиля, исполненного вокруг отверстия 7 впускной трубки 1, которое отцентрировано вместе с уплотняющей планкой 3.

Для заглушки торцового отверстия 11 впускной трубки 1 использована пробка 10 из материала, глушащего вибрации например резины.

Формула изобретения

1. Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, состоящий из впускной

4 трубки и отдельных патрубков, отличающийся тем, что впускная трубка снабжена продольным зазором 2, закрытым эластичной планкой 3, и патрубками 4, расположенными на впускной трубке 1 на эластичной глушащей вставке 5, причем торцовое отверстие 11 впускной трубки закрыто пробкой 10 из материала, амортизирующего вибрации.

2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что глушащая вставка 5 для закреп1о ленин положения снабжена утолщением 6, выполненным вокруг отверстия 7 впускной трубки !.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

958683

Редактор А. Химчук

Заказ 6743/46

Составитель В. Лобанов

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх